«Всё это в духе времени»: сделка Амазона на $250 млн. по Властелину Колец

gollum amazon illo 300x169 «Всё это в духе времени»: сделка Амазона на $250 млн. по Властелину КолецВчера мы сообщили о новостях журнала The Hollywood Reporter по сериалу Властелин Колец, запланированному Амазоном. Предлагаем вам полный текст онлайн-варианта статьи.

Напомним, не так давно как гром среди ясного неба прозвучала новость: Amazon удалось приобрести права на телевизионную адаптацию «Властелина колец», обойдя такого конкурента как Netflix. В результате проведённых переговоров сетевой гигант взял на себя обязательство снять пять сезонов по вселенной Дж. Р. Р. Толкина, которые станут «самым дорогим телесериалом всех времён».

Уже почти 45 лет как с нами нет Дж. Р. Р. Толкина, и тем не менее самая крупная сделка Голливуда в 2017 году — плод его труда. Поскольку сам британский писатель больше не отвечает на телефонные звонки, подготовкой того, что должно стать самым дорогим телесериалом всех времён, занимаются целые отделы юристов и переговорщиков.

13 ноября, обойдя Netflix и заключив с Tolkien Estate, издательством HarperCollins и кинокомпанией New Line Cinema сделку на $250 млн., Amazon Studios взяла на себя обязательство снять пять сезонов «Властелина колец» в сериальном формате. Часики тикают: согласно условиям соглашения, начать производство Amazon обязан в течение двух лет. Общие расходы с учётом гонораров, продюсеров и визуальных эффектов предположительно превысят $1 млрд.

В прошлом сентябре шеф Amazon Джефф Безос отдал распоряжение своему директору по контенту Рою Прайсу (теперь уже уволенному) обеспечить Амазону сериал, который займёт нишу «Игр престолов», и в течение недель начались переговоры, в которые включились издательство HarperCollins и кинокомпания New Line. Главным архитектором заключённых соглашений стал Мэтт Галсор, адвокат из конторы Greenberg Glusker, представляющий Tolkien Estate. Его перу принадлежит формулировка о возможной съёмке ещё и спин-оффа.

— Этот контракт стал самым сложным из всех, о которых я знаю, — признаётся Галсор, — но всё разрешилось относительно быстро и в итоге стороны пришли к тесному сотрудничеству. Переговоры были жёсткими, но в итоге все поладили и к закрытию сделки уже были готовы работать в одной команде.

Интересы стримингового гиганта на переговорах представлял Дэн Шарф, отвечающий в Amazon за телевизионный бизнес. И хоть у New Line и их материнской компании Warner Bros. никогда не было телевизионных прав на «Кольца», Амазону может использовать материалы из фильмов, так что к переговорам были привлечены также Кэролайн Блэквуд из New Line и Тоби Эммерих из Warner Bros. Picture Group.

История прав на книги Толкина долгая и запутанная. С тех пор как писатель изначально продал их в 1969 году кинокомпании United Artists и до выхода шести известных блокбастеров Питера Джексона, выпускавшихся New Line с 2001 года, права на «Хоббита» и «Властелина колец» успели в разное время побывать в руках кинокомпании MGM, продюсера Сола Заентца и кинокомпании Miramax. Последняя череда экранизаций принесла 5.85 млрд. долларов мировых кассовых сборов, так что исключительная ценность этих прав ни у кого не вызывает сомнений.

Будет ли Джексон занят в сериале в качестве исполнительного продюсера пока не ясно, и решение в конечном итоге в любом случае остаётся за ним. Его адвокат Питер Нельсон в переговорах 2017 года не участвовал, однако недавно помог наладить диалог между Джексоном и Амазоном.

— Всё это в духе времени, — комментирует Нельсон сделку Амазона. — Настала эпоха, когда стриминговым сервисам, чтобы удержаться на гребне волны, приходится производить всё более и более дорогие телепрограммы. Я думаю, Amazon решили взять пример с других студий, которые сейчас основное внимание уделяют франшизам. Они понимают, что при нынешнем перепроизводстве телевизионного контента нужно прилагать все усилия к тому, чтобы реально подсадить зрителя на крючок, и франшизы — один из способов этого достичь.

Пока нет признаков того, чтобы Боб Вайнштайн или его отдалившийся брат Харви пытались нагреть руки на этой сделке. А они бы могли. Ведь в активе братьев, чьи пути ныне разошлись (Харви стал героем грандиозного скандала о сексуальных домогательствах, разразившегося как раз когда переговоры по сделке Амазона были в самом разгаре), есть соглашение с New Line, состряпанное ими ещё в 1998 году, когда права на фильмы по Толкину контролировались их кинокомпанией Miramax.

Они получили свою долю от доходов трилогии о Кольце и судились, пытаясь отхватить ещё и кусочек сборов «Хоббитов» на основании всё того же соглашения 1998 года. Удалось высудить $12,5 млн. из сборов первого «Хоббита», но со вторым и третьим ничего не вышло.

— Мы выиграли, — поделился информацией источник на студии. — От второго и третьего фильма им не досталось ни цента.

И тем не менее по крайней мере один из инсайдеров, посвящённых в детали сделки, будет ничуть не удивлён, если фамилия Вайнштайн в будущем ещё всплывёт в исковых требованиях к новому сериалу.

Перевод: Burger, правка: TheHutt

Источник

Запись опубликована в рубрике Властелин Колец, ТВ, Хоббит с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий: «Всё это в духе времени»: сделка Амазона на $250 млн. по Властелину Колец

  1. сергей говорит:

    это они там ради денег грызутся , рекорды делают, а мне как зрителю этот сериал и не нужен, по крайней мере я не трясусь от ожидания когда он выйдет , я думаю зачем снова танцевать на славе пиджея , а потом давайте лет через пять замутим сериал по хоббиту , по которому в принципе уже сняли сериал . и если пиджей полезет в сериал , то точно не ради ВК. а только и за денег .

Добавить комментарий