Питер Джексон возвращается к своим «ранним шалостям»!

Новозеландский режиссер планирует использовать магию Weta Digital, чтобы отреставрировать свои первые кровавые ужастики.

Последняя работа Питера Джексона в качестве режиссера, щемящий душу документальный фильм Они никогда не постареют о Первой мировой войне, совершенно не стыкуется с его первыми работами в кино – гомерически ржачными кровавыми ужастиками. Немало иронии в том, что именно документальный фильм о солдатах Первой мировой вдохновил режиссера возвратиться к культовым фильмам его ранних лет.

Питер Джексон

Они никогда не постареют, впервые показанный на лондонском кинофестивале в октябре, поразил критиков магией реставрации: новые цифровые технологии, разработанные командой Джексона, перенесли забытых солдатов Первой мировой войны в сегодняшний день – в ярком, красочном 3D.

С помощью своей студии Weta Digital (которая также отвечала за эффекты Властелина Колец и Хоббита), армия компьютерщиков Джексона собрала фильм из более 600 часов архивных кадров Имперского военного музея Великобритании: реставраторы неустанно удаляли дефекты пленки, проводили колоризацию и конвертацию в 3Д, и даже изменяли частоту кадров, чтобы дать сценам эффект присутствия. Профессиональные чтецы губ анализировали немые кадры, а профессиональные актеры записали озвучку солдат. Благодаря старой доброй магии монтажа, кадры были расставлены по порядку так, что давно умершие солдаты своими словами рассказали историю Первой мировой войны из доселе невиданной перспективы.

«Они никогда не постареют» (2018)

Обладая таким мощным арсеналом инструментов, неудивительно, что Джексон решил поискать, на чем бы еще попрактиковаться в цифровой алхимии. Как выяснилось, в качестве следующего проекта он выбрал свою собственную фильмографию.

«Я решил вернуться назад и проделать это со своими собственными старыми фильмами — первыми четырьмя, которые я сделал, права на которые находятся у меня, и которые я еще не перевыпускал», рассказал Джексон THR. «Я проделал несколько тестов с Мертвым мозгом (третьим фильмом Джексона, также известным под американским названием Живая мертвечина — сейчас этот фильм считается классикой жанра зомби). Мы взяли 16-миллиметровый негатив и прогнали его через наш реставрационный процесс для Первой мировой войны – и черт возьми, получилось шикарно!»

Питер Джексон в «Плохом вкусе» (1987)

Как известно, первые четыре фильма Джексона были сняты с минимальным, хотя и постепенно растущим бюджетом. Его кинодебют в жанре «научно-фантастический сплэттер», Плохой вкус (Bad Taste), привлекший к себе внимание потенциальных покупателей на Каннском кинорынке в 1987 году, был снят всего за 25 тысяч долларов, причем большинство актеров и участников были друзьями режиссера и работали бесплатно. Следующий галлюциногенный кукольный фильм, Знакомьтесь с Фиблами (Meet the Feebles, 1989) стоил около 750 тысяч долларов (которые пришли от таинственных японских инвесторов). Мертв мозгом / Живая мертвечина (Braindead / Dead Alive) стоил 3 млн долларов, а первый фильм Джексона, номинированный на «Оскар», Небесные создания (Heavenly Creatures) — 5 млн долларов – в этом фильме впервые на экране появилась Кейт Уинслет.

Хотя эти фильмы сейчас являются культовой классикой, ни один из них доселе не подвергался цифровой реставрации и не выходил на блюрее или в стриминге [от редакции – это не так, в США выходили и Небесные создания, и американская монтажная версия Живой мертвечины] – хотя в этом и не вина международных дистрибьюторов.

Джексон поведал, что к нему регулярно обращаются с идеей выпустить его ранние фильмы – однако, он отклоняет все запросы, так как хочет лично надзирать за процессом. По его словам до сих пор у него не было на это времени – теперь же оно появилось. «Я очень жажду просто-напросто выпустить их снова», говорит режиссер. «Это мой текущий план: сделать хороший маленький бокссет – „Ранние годы! Шальные годы!“»

Помимо его нового реставрационного процесса, который сможет представить фильмы в шикарном разрешении 4К, Джексон также планирует отреставрировать звук, чтобы фанаты могли насладиться каждым всплеском крови, хрустом кости и хлюпаньем плоти. «Звук этих фильмов в те времена был в простом стерео, так что мы хотим выкопать эти старые звуковые дорожки и сделать пятиканальное сведение.»

«Плохой вкус» (1987)

По словам Джексона, самая большая работа по реставрации требуется для Плохого Вкуса – фильма, в котором инопланетяне захватывают новозеландскую деревню, чтобы переработать ее жителей на межгалактический фастфуд. Проблемы фильма – в кустарных условиях, в которых он был снят. Джексон снимал фильм в течение четырех лет, только по выходным – в течение же недели он работал фотогравёром для местной новозеландской газеты.

Плохой вкус снимался на 16 мм, и Джексон хранил отснятые материалы под кроватью. «Я знал, что эти негативы очень ценны, но мне негде было их хранить, поэтому я убирал их под кровать», вспоминает режиссер. «Потом, когда мне наконец-то выделили бюджет, чтобы завершить фильм, я обнаружил, что весь чертов негатив покрылся плесенью. В некоторых кадрах ее видно до сих пор.»

«Так что я предвкушаю почистить этот фильм!» — добавляет он. «Даже если чистка ограничится удалением плесени с Плохого вкуса, это тоже уже будет хорошо.»

Хардкор-фанаты ужастиков Джексона – не менее рьяные (хотя и менее многочисленные), чем поклонники его Властелина Колец и Хоббита – также будут рады услышать, что режиссер наконец-то планирует снабдить запланированный бокссет дополнительными материалами, открыв архив закадровых съемок, которые велись во время работы над фильмами.

«Мертв мозгом» / «Живая мертвечина» (1992)

«У меня всегда были съемки видеодневников», — объясняет он. «Так что у меня есть час-два того, как мы снимаем Плохой вкус, семь-восемь часов работы над Знакомьтесь с Фиблами, 50-60 часов съемок Мертвого мозгом и как минимум 70 часов съемок Небесных созданий

«И это не просто люди, которые говорят в камеру. У нас на съемочной площадке был человек, который снимал, как мы делаем кино. Так что у нас есть очень много интересного материала, который еще нигде не выходил.»

Джексон и его команда планируют прочесать эти кадры, отреставрировать их, если это потребуется, и смонтировать документальный фильм для бокссета.

Пока он еще не заключал никаких сделок, но Джексон утверждает, что это его не беспокоит. «Полагаю, оно будет в онлайн-стриминге, на iTunes и подобных сервисах.»

А вот в процесс реставрации он уже радостно погрузился. «Есть преимущество обладать собственной студией спецэффектов: я могу работать над реставрацией своих фильмов и ни о чем не волноваться. А уж когда мы заключим сделку на продажу, то задним числом проведем расчет со студией.»

Тем не менее, если ты являешься одним из самых кассовых режиссеров в мире, это создает и проблемы. И Джексон не прочь поностальгировать о своих былых деньках, когда он снимал ужастики (например, Знакомьтесь с Фиблами был первым фильмом, который он написал вместе с Фрэн Уолш, которая позже стала его гражданской женой, сценаристом и продюсером всех его дальнейших фильмов): «В те дни у нас был определенный уровень свободы творчества, который мы в некотором роде утеряли: чувство шаловливости.»

Питер Джексон на съемках «Знакомьтесь с Фиблами» (1089)

При работе над Знакомьтесь с Фиблами Джексон и его команда (которая, опять же, в основном состояла из друзей режиссера) следовала лишь одной творческой директиве. «Нашей философией было – быть настолько мерзкими, насколько возможно. У нас на съемочной площадке и на вычитке сценария не присутствовало никаких типов из студии – потому что никакого сценария не было, мы его писали в процессе.»

Мог бы Питер Джексон снять новый кровавый ужастик и теперь, когда он умудрен опытом и может продюсировать фильмы сам – и вооружен всеми своими голливудскими ресурсами?

«О, я бы с удовольствием снова стал мерзким, если бы появился подходящий проект», — хихикает режиссер. «Было бы интересно посмотреть, насколько мерзкими мы с Фрэн могли бы стать по сравнению с нами в молодости – ведь мы с тех пор кое-чему научились. Мы знаем больше о мире, чем знали тогда – так что наша омерзительность может выйти на совершенно новый уровень!»

Источник

Добавить комментарий