3D, 48 fps… Новые технологии на съемках «Хоббита»

newtechnologies 3D, 48 fps… Новые технологии на съемках Хоббита

Серия статей, посвященная новшествам в современных технологиях киносъемки и кинопроекции.

Автор: Der Große Hobbit, опубликовано на HDRF.de
Перевод: TheHutt, публикуется с разрешения автора. Использование на других ресурсах запрещено!

Содержание:

Введение

videoblog4 028 cb93627 300x168 3D, 48 fps… Новые технологии на съемках Хоббита

Бильбо в 3D

Какой-то десяток лет назад кинотрилогия «Властелин Колец» снималась весьма традиционным способом, на аналоговую 35-миллиметровую кинопленку. Правда, из-за того, что с одной стороны, все цифровые эффекты создавались на компьютере, а с другой стороны, цветокоррекция («Color Grading») также производилась на оном, вся отснятая пленка была полностью отсканирована. И все дальнейшие шаги обработки происходили на оцифрованном киноматериале (т.н. «Digital Intermediate» или DI). Только в последнюю очередь, для создания копий для показа в кинотеатрах, фильм снова напечатали на аналоговую 35-миллиметровую кинопленку.

В «Хоббите» все станет совсем иначе. Питер Джексон достаточно рано дал понять, что приквел «Властелина Колец» будет полностью сниматься на цифровые кинокамеры по технологии 3D. Так как большинство кинотеатров уже оснащены цифровыми проекторами (а современное 3D так или иначе работает только с цифрой), вся цепочка создания фильма от съемки и до показа будет чисто цифровой. Хотя опять же можно рассчитывать и на то, что для кинотеатров, не оснащенных цифровой проекцией, фильм напечатают на старые добрые 35-миллиметровые кинокопии. Это подтвердил Питер Джексон в своем фейсбуке:

“We will be completing a «normal» 24 frames per second version-in both digital and 35mm film prints.”

«Мы также создадим «нормальную» версию с 24 кадрами в секунду – для цифрового показа и для кинокопий  на 35мм.»

В последующих главах мы представим вам подробности технологий цифрового кинематографа. Для этого мы сначала рассмотрим, как создавались фильмы раньше, в эпоху аналогового кино.

Следующая глава: Аналоговая кинотехника: ты помнишь, как всё начиналось…

10 комментариев: 3D, 48 fps… Новые технологии на съемках «Хоббита»

  1. Александр говорит:

    Спасибо, восхитительный труд!
    Очень жду продолжения!:)

  2. Ирик говорит:

    Интересно и простым языком, спасибо, жду продолжения!

  3. Маг говорит:

    Хорошая статья, спасибо, я многого не знал! Вот только не пойму все-таки, почему более качественное изображение люди не любят и называют хуже обычного «киношного»? Не готовы, наверное. А мы сможем в декабре уже заценить…

  4. Burgher говорит:

    А мы сможем в декабре уже заценить…

    Не факт, что сможем, учитывая, что ПиДжей и студии дали задний ход.

  5. Маг говорит:

    А я и не знал что на премьере «Аватара» такой казус случился!
    И еще я думал что и сейчас работник кинотеатра сидит в будке безвылазно, пока идет фильм.
    Огромное спасибо за статью!
    Жду продолжения.

  6. Sohr говорит:

    «Уже «младший» HD-формат под названием «720p» выглядит на порядок больше»

    На порядок — это в 10 раз.
    ‘720p’ выглядит лишь в два раза больше по размеру картинки.
    Исправьте, пожалуйста, очень режет глаз.

    Спасибо.

  7. TheHutt говорит:

    Я говорил фигуративно. Но хорошо — переправил на «в разы крупнее». 🙂

  8. Joan Nard говорит:

    RED не поглощает красные оттенки, это дезинформация. Искажение в цветах происходит из-за поляризационного зеркала в 3D-rig beam-splitter. Камеры тут совершенно не при чем.

  9. stasiusss говорит:

    Джексон и Кэмерон молодцы, постоянные революционеры, двигатели прогресса в мировом кинематографе.

  10. novainfo говорит:

    интересно

Добавить комментарий