3D, 48 fps… Новые технологии на съемках «Хоббита»

Серия статей, посвященная новшествам в современных технологиях киносъемки и кинопроекции.

Автор: Der Große Hobbit, опубликовано на HDRF.de
Перевод: TheHutt, публикуется с разрешения автора. Использование на других ресурсах запрещено!

Содержание:

Введение

Бильбо в 3D

Какой-то десяток лет назад кинотрилогия «Властелин Колец» снималась весьма традиционным способом, на аналоговую 35-миллиметровую кинопленку. Правда, из-за того, что с одной стороны, все цифровые эффекты создавались на компьютере, а с другой стороны, цветокоррекция («Color Grading») также производилась на оном, вся отснятая пленка была полностью отсканирована. И все дальнейшие шаги обработки происходили на оцифрованном киноматериале (т.н. «Digital Intermediate» или DI). Только в последнюю очередь, для создания копий для показа в кинотеатрах, фильм снова напечатали на аналоговую 35-миллиметровую кинопленку.

В «Хоббите» все станет совсем иначе. Питер Джексон достаточно рано дал понять, что приквел «Властелина Колец» будет полностью сниматься на цифровые кинокамеры по технологии 3D. Так как большинство кинотеатров уже оснащены цифровыми проекторами (а современное 3D так или иначе работает только с цифрой), вся цепочка создания фильма от съемки и до показа будет чисто цифровой. Хотя опять же можно рассчитывать и на то, что для кинотеатров, не оснащенных цифровой проекцией, фильм напечатают на старые добрые 35-миллиметровые кинокопии. Это подтвердил Питер Джексон в своем фейсбуке:

“We will be completing a «normal» 24 frames per second version-in both digital and 35mm film prints.”

«Мы также создадим «нормальную» версию с 24 кадрами в секунду – для цифрового показа и для кинокопий  на 35мм.»

В последующих главах мы представим вам подробности технологий цифрового кинематографа. Для этого мы сначала рассмотрим, как создавались фильмы раньше, в эпоху аналогового кино.

Следующая глава: Аналоговая кинотехника: ты помнишь, как всё начиналось…