Говард Шор сочиняет музыку на века

Автор(ы): TheHutt

Написано: 20.1.2004

Интервью с Говардом Шором, о его работе над музыкой трилогии «Властелин Колец».

Композитор «Колец» сочиняет музыку на века

Перевод: Петр Классен (TheHutt)
 

howardshore Говард Шор сочиняет музыку на века(CNN) Три фильма за три года – необычный для Говарда Шора темп работы.
 

Но для трилогии «Властелин Колец» Питера Джексона, Шор был готов потратить столько времени. Он уже сочинял музыку для более 60 фильмов, включая «Молчание Ягнят», «Филадельфия» и «Миссис Даубтфайр».
 

«У меня было достаточно энергии, чтобы взяться за это,» — сообщает Шор. «У меня был и опыт, и способности написать 11 часов музыки для симфонического оркестра.»
 

Шор уже выиграл Оскар и Грэмми за музыку к «Властелин колец: Братство Кольца», и номинирован на Грэмми за «Две Крепости». TMR встретилась с Шором несколько месяцев назад, чтобы поговорить о последней части трилогии.
 

TMR: Вам пришлось написать три часа музыки для последней части. А сколько нужно в обычном фильме? Полтора часа?
 

Шор: Еще меньше. 50-60 минут.
 

TMR: А вам нужно было еще и связать трилогию.
 

Шор: Вообще да, мы сделали три фильма, но я думаю, только для этой части я написал 3 ½ часа. Это разрешение всего сюжета, поэтому музыка очень сложная. Ведь музыка рассказывает многое из сюжета – об отношениях между персонажами и культурами. Музыка ко всем трем частям охватывает, я бы сказал, 11-12 часов.
 

TMR: Ваши коллеги наверняка считают Вас смелым, за то что Вы взялись за такую работу.
 

Шор: Меня попросили взяться за это дело. Питер Джексон и Фрэн Уолш позвонили мне много лет назад, как мне кажется сейчас (да и на самом деле это было много лет назад). Они рассказали мне о фильме, над которым работают. Я говорил с ними по телефону чуть ли не 45 минут с другого края света, но слышать о сюжете и обсуждать его было интересно, даже интригующе. Я не знал, что они собираются экранизовать «Властелин Колец», хотя я был поклонником книги еще с 60-х, когда был моложе и прочитал ее.
Вот так я поехал в Новую Зеландию и увидел всю глубь их проделанной работы и творчества, ведь они уже над этим работали несколько лет еще до того, как я присоединился к команде. Когда мы поговорили о совместной работе, и я увидел то, что они делают, и то, что они уже сделали, я уже не мог отказаться от работы над «Властелином Колец». Когда же я согласился, передо мной встала огромная, неимоверная задача. Я думаю, все мы делали маленькие кусочки день за днем, делали их совестно и с творческим подходом. Просто пытаешься сделать что-то каждый день, и так три года подряд. Кусочек за кусочком создаешь единое целое — всю работу.
 

TMR: Вы уже затронули эту тему. Когда Вы принялись за работу, вы представляли ее себе как монолитное целое, или же разрезали ее на три части и разделили их дальше на частицы? Каким был Ваш подход?
 

Шор: Я думаю, все три фильма уникальны и различны. По-моему, «Две Крепости» совершенно отличаются от «Братства Кольца» или же «Возвращения Короля». Я думаю, все три можно смотреть как группу и наблюдать за развитием сюжета, но я считаю, каждый из них сделан обособленно, и в каждом своя собственная смесь звука, музыки, цвета и характера. Каждый из них уникален как фильм, но как единое целое они тоже срабатывают. Я думаю, в этом их великолепие. Когда смотришь все три фильма – ты видишь, как они взаимоотносятся, и видишь красоту каждого из них по отдельности.
 

TMR: Я слышал, что обычно Вам нужно 10 дней работы с оркестром, чтобы записать музыку к фильму. Здесь же уже прошло больше 30 дней.
 

Шор: Мы находимся в долгом процессе. Мы пытаемся достичь чего-то, что требует много времени. Мы работаем в определенном темпе. Мы так работаем уже много лет, и продолжаем работать в этом темпе. Мы записываем очень много музыки. Я бы сказал, количество музыки в этом фильме сравнимо с количеством, которое я делал раньше для 5-6 фильмов. Я потратил год на каждый из фильмов «ВК». Уже в стадии сочинения это намного больше, чем время, которое обычно тратит композитор на музыку к фильму – это 8 или 10 недель.
Здесь же мы имеем классическое произведение литературы, а съемки этого фильма – великое произведение кинематографа. Есть только один «Властелин Колец». И ты хочешь, чтобы сцены стали настолько совершенны, насколько возможно. Поэтому мы вложили всю нашу энергию в каждую из них. Над каждой сценой, над которой мы работаем — мы работаем с точностью и с внимательностью к деталям. Все ли исчерпаны возможности, чтобы сделать сцену настолько хорошей, насколько возможно? Требуется время и энергия, чтобы такое свершить, но игра стоит свеч. Именно такой подход делает эти фильмы тем, чем они являются, а мы хотим, чтобы они жили. Мы надеемся, что ими будут наслаждаться и будущие поколения.

 

Оригинал: CNN
Публикация данного текста на других ресурсах не разрешается

 

Добавить комментарий