Интервью с Аланом Ли

Автор(ы): TheHutt

Написано: 8.4.2005

Перевод интервью, сделанного Вики Шейн для сайта Renderosity.com

В дороге с Аланом Ли

Интервью Вики Шейн с сайта renderosity.com
 

Помимо всех своих заслуг, Алан Ли получил медаль Carnegie Medal за иллюстрации к «Илиаде». А в 2003 году он получил Оскара за выдающуюся работу художника-постановщика за «Властелин Колец: Возвращение Короля».
У меня была возможность поговорить с ним в прошлом году, когда Ли работал над выпуском ДВД «Возвращение Короля SEE». Несколько недель назад мы смогли снова встретиться и завершить интервью.

 

Как Вы начали карьеру художника?
 
Я начал рисовать в детстве, меня завораживали книжки с картинками – особенно книжки с легендами и мифами. Когда мне было 13, я выбрал в колледже специализацию художника, а в 16 лет пошел в арт-колледж (Ealing School of Art). Я учился графическому дизайну, но в свободное время иллюстрировал ирландские и скандинавские мифы. Когда я ушел из колледжа, я работал в парке садовником, а потом смог получить несколько заказов на обложки книг. С тех пор я работаю свободным художником.
 

Было ли у Вас художественное образование помимо арт-колледжа?
 
Когда я ушел из колледжа, у меня было недостаточно опыта рисования «из жизни». Поэтому я взял курс анатомии и рисования натуры у отличной учительницы, Луизы Гордон. Курс был всего одно утро в неделю, но для меня это было одним из самых ценных учебных опытов в жизни.
 

Расскажите о своих иллюстрациях к книге Faeries с Брайаном Фроудом.
 
Faeries был большой прорыв. До тех пор я рисовал обложки для дешевых выпусков книг. Окрыленный успехом Faeries, я решил сконцентрироваься на иллюстрациях. Идея к Faeries появилась у Иана Баллантайна. Он только что опубликовал книгу Gnomes с очень хорошим оформлением, и хотел создать некую «единую линию». А то, что Брайан Фроуд и я были соседями по дому – и оба работали на Иана и на Peacock Press – привело к тому, что нас наняли.
 

У вас есть любимая работа?
 
The Mabinogion – моя любимая работа из того периода, но думаю, что Black Ships Before Troy даже немного лучше. Там я смог интегрировать и текст, и иллюстрацию в единое целое.
 

У вас есть любимый художник?
 
Даже несколько. Рембрандт, Тернер, Джованни Беллини, Ван Эйк, Леонардо, Тьеполо. Больше всего на меня повлиял, скорее всего, Альбрехт Дюрер, Брейгел и Иероним Босх. У меня есть большая репродукция его «Искушения св. Антония» над рабочим столом. Мне никогда не надоедает ее рассматривать, хотя тема ее такова – бедный отшельник сидит и старается не отвлекаться на видения вокруг него.
 

Чем Вы любите рисовать больше всего?
 
Углем и акварелью.
 

Вы пробовали рисовать на компьютере, и как вам понравилось на нем работать?
 
Я начал работать в Фотошопе при постпродакшне «Властелина Колец», там я рисовал фоны для спецэффектов, чтобы ускорить процесс. Мне это понравилось, и я теперь пользуюсь Фотошопом для иллюстраций и дизайна.
Сейчас много отличных иллюстраторов работают в цифре. Мне кажется, сейчас гораздо больше интересных и смелых работ делается на компьютере, чем традиционными средствами.
 

Над чем Вы сейчас работаете?
 
Я закончил работу над удлиненным специзданием «Властелина Колец: Возвращения Короля» в прошлом апреле и вернулся в Англию. Летом я вернулся в Новую Зеландию на несколько месяцев, чтобы немножко поработать над Кинг Конгом. Сейчас я работаю над проектом книги – «Властелин Колец – альбом набросков» и подготавливаю еще несколько книг. У меня есть достаточно идей для книг, которые мне бы хотелось сделать – о некоторых я думаю уже так давно, что появляется ощущение, что я их уже сделал! Все они так или иначе связаны с мифологией.
 

Что Вас вдохновляет?
 
Меня вдохновляют старые города и ландшафты, красивая музыка, художественные галереи, музеи, и окрестности моего дома в Девоне.
 

Что бы Вы посоветовали начинающему художнику?
 
Рисуй все время! Рисуй сцены из жизни и воображения. Если ты в равной мере наблюдатель и мечтатель – то, что ты придумываешь, будет более правдоподобным. Я думаю, рисование – это тоже способ рассказать историю, и если картина содержит на намек на какое-то событие, которое только что случилось или вот-вот случится, то она становится более интересной.
 

Что бы Вы сказали всем своим фанам?
 
В ближайшие дни я запущу свой вебсайт!
 

В заключение – можете поделиться какими-нибудь мыслями, думая о своем опыте с «Властелином Колец»?
 

Этот опыт – работать над фильмами «Властелин Колец» Питера Джексона – был невероятным приключением, которое я разделил с людьми, с которыми я очень сблизился, когда жил 6 лет в Новой Зеландии. Я очень благодарен за все документальные фильмы «мэйкинг оф» — потому что сам не был способен вести дневник в это время.
 

Я думаю, самым приятным воспоминаним о съемках был двухдневный полет в вертолете во время постпродакшна «Возвращения Короля», когда мы снимали фотографии для фонов. Там был только я, Крэйг Поттон (отличный фотограф ландшафтов), Либби Хазелл (которая записывала все, что мы сняли, и что нам еще нужно) и Алфи Спейт, пилот, который летал над самыми дикими и отдаленными краями Южного Острова. Мы правда несколько раз летали в разведку мест съемок во время препродакшна, но именно этот полет мне особенно ярко запомнился.
 

Картинки © Алан Ли
Оригинал статьи: Renderosity.com
Перевод: TheHutt
Перепечатка на других ресурсах запрещается!