Полный саундтрек к «Братству Кольца»: подробный обзор

Автор(ы): TheHutt

Написано: 19.2.2006

В конце 2005 года вышел первый бокссет полного саундтрека к первой части «Властелина Колец». Приводим обзор и анализ этого коллекционного набора.


The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring
The Complete Recordings

Подробный анализ бокссета

Автор: Torus
Перевод и фотографии: TheHutt
Печатается с разрешения автора. Использование перевода и фотографий на других ресурсах запрещено!

В конце 2005 года компания Reprise, после многолетних обещаний, наконец услышала мольбы фанов ВК, и выпустила бокс с полным саундтреком «Lord of the Rings – The Complete Recordings». Правда, пока только к первой части (остальные последуют) – и опять же, многие фаны были ошарашены ценой в 40-50 долларов США. Настала пора присмотреться к этому коллекционному боксу поподробнее, и оценить, стоит ли он таких денег.
Немецкий фан Torus сделал исчерпывающий анализ, перевод которого на русский мы приводим здесь.

О боксе саундтрека:
Саундтрек вышел в упаковке, которая отлично подходит по дизайну к коробкам SEE-DVD. К сожалению, качество переработки не такое высокое, как у коллекционных SEE. На самом боксе есть некоторые неувязки, например, клей на краях. Буклет очень красочный и вполне отлично удался. Немного улучшить можно бы было переплет, ибо он, такое ощущение, сделан не на века. За такую цену можно бы было ожидать большего.

Но даже если на боксе немного сэкономили – на вид он все равно шикарен.
Три аудио-компактдиска упакованы наподобие SEE-DVD, их можно раскладывать и вынимать из креплений. DVD же прикреплена к самой коробке. Есть красная ленточка-закладка, с которой можно легче вынимать содержимое коробки. Карточка со списком треков, которая лежит на заднике бокса в запакованном состоянии, легко потом вкладывается в коробку.

Детали о буклете:
Он начинается с введения Говарда Шора, в котором он говорит пару теплых слов слушателям. В общем, все то типичное, что обычно пишут композиторы. После этих трех-четырех страниц введения идет повествование о разных «темах» — то есть, о музыкальных лейтмотивах. В деталях это выглядит так: например, под «The One Ring» указано, в каком треке и на каком месте тема Кольца звучит впервые. Кроме того, прилагаются ноты и описание собственно темы. Упоминаются же следующие темы и их подтемы:

  • The One Ring («Кольцо»)
  • The Shire and The Hobbits («Шир и Хоббиты»)
  • The Elves («Эльфы»)
  • Dwarves («Гномы»)
  • World of Men («Мир людей»)
  • Fellowship of the Ring («Братство Кольца»)
  • The Monsters of Middleearth («Чудища Средиземья»)
  • Isengard and the Orcs («Изенгард и орки»)
  • Mordor («Мордор»)
  • Nature («Природа»)
  • Middle-Earth («Средиземье»)

После подробной информации о темах, о подходе Шора и аранжировке, нам подробно рассказывают об инструмантах. Инструменты опять же тематически распределены в соответствии с отдельными расами и сценариями.

Кроме того, следует упомянуть главу „Performers“, в которых представлены участвующие хоры, оркестры и солисты. О них вполне интересно почитать.

В конце буклета стоят титры.
Еще один совет: для прослушивания взять файл PDF fotr_annotated_score_2 с официалньного сайта www.lordoftherings-soundtrack.com. Там есть еще более подробные детали и анализы треков, а также содержатся тексты песен.

Далее мы займемся анализом самой музыки.

Диск 1

Track 01 — Prologue: One Ring to Rule them All (7:16)
«Пролог: Кольцо, чтоб объединить их всех»

Известное начало из фильма. Новая версия звучит гораздо интереснее, особенно, зная SEE (например, здесь удлиненная сцена гибели Исилдура). В общем, критиковать тут нечего. Кроме того, здесь слышно больше деталей и динамики.

Track 02 — The Shire (2:29)
«Шир»

Этот трек немного коротковат – но очень теплый по настроению, и олицетворяет собой собственно Шир. При прослушивании ощущаешь себя прямо там, а перед внутренним взором встают сцены из фильма. На заднем плане очень много деталей, и царит очень теплая, легкая и радостная, прямо-таки безоблачная атмосфера.

Track 03 — Bag End (4:35)
«Бэг-Энд»

Ух ты! Гэндальф поет песню «Down from the door where it began» … думаю, мы все это помним. Песня переходит в тему Шира, а затем сопровождает сцену, в которой Бильбо ищет Кольцо. Эта удлиненная версия прекрасна. Мне ее очень не хватало.
Вообще вся ширская музыка на этом альбоме гораздо длиннее. Любители хоббитцев будут рады этому альбому.

(Кто хочет предвкусить – включите SEE-DVD, и послушайте музыку в сцене, где Бильбо рассказывает о Шире. Тогда получите первое впечатление о начале Complete Recordings)

Track 04 — Very Old Friends (3:12)
«Очень старые друзья»

В оригинальном саундтреке этой темы нет совсем. Отчасти тут уже присутствует некое предвещание беды и некая мистика. Хорошие струнные и очень сдержанный хор, но вообще этот трек не самый сильный, где-то в средней лиге.

Track 05 — Flaming Red Hair (2:39)
«Пламенно-рыжие волосы»

Это одно из совсем новых произведений на саундтреке, и описывается одним словом: класс! Кто любит радостный хоббитский пир, тому понравится этот инструментальный танец в стиле «фолк». Можно сказать, что там есть ирландские напевы, но все равно ясно, что в основном здесь чувствуется влияние хоббитов: этот трек очень милый и смешной.

Track 06 — Farewell Dear Bilbo (1:45)
«Прощай, милый Бильбо»

Эта песня начинается с того момента, когда Бильбо слышит пришествие своих родственников и прячется от них вместе с Фродо. Последующий разговор идет под эту мелодию. Слышны некоторые напевы Шира и первые предвещания большой темы «Братства». В середине же трека – дракон Смог из фейерверка.

Track 07 — Keep it Secret, Keep it Safe (8:53)
«Храни его в тайне, и храни хорошо»

Здесь, опять же, присутствуют более серьезные и темные пассажи, а также несколько удачных пиков. Трек очень динамичен.
(В фильме здесь сцена, где Бильбо снова появляется в Бэг-Энде) Где-то в 1:45 звучит известная тема Братства. Очень завершенный трек, со светлыми и темными моментами и мощной атмосферой. В 3:00 снова становится мрачновато. В 3:49 Бильбо поет «Down from the door where it began», под аккомпанимент струнных. Немного странная вставка, но не мешает. Во всяком случае, дело вкуса. Кто отдает деньги за CR (Complete Recordings), должен считаться и с напетыми пассажами «а капелла».
После песни Бильбо начинается сцена с курящим Гэндальфом и входящим Фродо. Соответствующая тема Мордора начинается в 5:47 (камера едет над резиденцией Саурона), а тема назгулов в 6:23 – и это просто гениально! Кратко и интенсивно. Смена тем просто изумляет. В 6:42 — короткое посещение Минас Тирита. Напомним: Гэндальф скачет в Гондор в поисках ответов. Ведь позже Фродо узнает о Кольце и Сауроне, и своем незавидном положении.
Совершенно непонятно почему, в 8:28 звучит песня Пиппина и Мерри в «Зеленом Драконе». Я бы ее вставил в другое место, но… ничего. С этим можно бы было поспорить.

И без прерывания идет переход на:

Track 08 — A Conspiracy Unmasked (6:09)
«Раскрытый заговор»

В начале это «веселая песня», а в 1:00 она звучит в стиле «оо, сейчас станет страшно» — и это удается очень даже неплохо. Этот трек идет на фоне рассказа Гэндальфа о Горлуме. Кроме того, кратко и интенсивно звучит момент, на котором в фильме обнаруживается подслушивающий Сэм.

Track 09 — Three is Company (1:58)
«Дорога втроем»

Здесь я уже не помню, где эта песня была – у меня нет под рукой ДВД. Но это явно песня начала похода. Вероятно, там, где Гэндальф, Фродо и Сэм начинают идти в Бри. Здесь снова звучит тема Братства, и опять чуть интенсивнее.

10 — The Passing of the Elves (2:39)
«Шествие эльфов»

Всем любителям эльфов: у вас появился новый гимн.
Сначала женский голос поет этот красивый и теплый пассаж, затем присоединяется хор. В миксе звучит, как будто поют только несколько эльфов: они начинают петь не синхронно. Именно в этом — шарм этой песни: так воспринимается гораздо больше нюансов. (в SEE Фродо и Сэм встречают эльфов по дороге в Бри. Дааа, именно эта песня. 😉 )

Track 11 — Saruman the White (4:09)
«Саруман Белый»

Бомбастика и мрачность. Узнаю «любимого» Сарумана. В 3:24 начинается поединок двух истари. Трек в общей сложности гораздо длиннее, чем тот, что мы знаем из фильма. Хор – просто класс, духовые инструменты тоже; чего же еще больше надо?

Track 12 — Shortcut to Mushrooms (4:07)
«Напрямик по грибы»

В оригинальном саундтреке – это трек 5. В 0:52 здесь входят новые элементы, затем мелодия возобновляется. Музыка опять становится богаче нюансами. В 1:46 хор исполняет тему назгулов, мелодия снова становится агрессивнее. Самое приятное в темах назгулов во всех треках – что они настолько завершены, что передают все нужные эмоции. В этом треке впервые слышны более долгие пассажи темы назгулов и их Черное Наречие (Andûnaic).

Track 13 — Strider (2:34)
«Бродяжник»

Бри… Трактир «Гарцующий пони»… темный угол… Бродяжник…
Именно так звучит этот трек. Мир людей, темный и некрасивый, да «еще» таинственный Бродяжник на заднем плане. Этот трек отлично улавливает настроение фильма.
Фродо бежит к Пиппину, падает – тут и треку конец.

14 — The Nazgûl (6:04)
«Назгулы»

Скачка Назгулов: 6 минут страха, террора и дрожи. Ребята, этот трек – чистые мурашки! Отличный микс, подбор инструментов, сенсациональный хор; слушатель просто погружается в этот мир.
Мнимая атака назгулов, по крайней мере на саундтреках, никогда не звучала лучше. Это один из моих любимых треков, хотя в 3:00 снова становится спокойнее. В 4:37 Бродяжник немного поет, после того, как убил оленя. И еще раз – сгрузите вышеупомянутый PDF… Там есть текст именно к теме Назгулов! Буахахаха!

Дальше ко второму диску


Диск 2

Track 01 — Weathertop (2:14)
«Заверть»

Битва с назгулами на Заверти становится особенно динамичной благодаря мужскому хору, вступающему на 0:32. Непременно слушать на большой громкости, а колонки настроить так, чтобы был слышен ощутимый бас.
Что мне особенно нравится: в 1:41 появляется очень классный элемент, который пока был известен только из фильма. Отличная работа!

Track 02 — The Caverns of Isengard (4:54)
«Подземелья Изенгарда»

Трек, обладающий необычно сильной динамикой, но на мой вкус, переборщили с эффектами в начале. Но продолжение трека известно и с оригинального саундтрека: Тема Изенгарда. Литавры, трубы и все остальное – врубают по полной!
Вспомните: Камера падает с высоты Ортханка в кузницы, где орки делают оружие. Затем поет высокий хор, и Гэндальфа посещает эта маленькая бабочка. А гениальное в этом треке – он длится дольше, чем оригинальный саундтрек. Там, где ожидаешь конец, он просто продолжается и снова меняет настрой.

Track 03 — Give Up The Halfling (4:49)
«Отдай нам невысоклика»

На оригинальном саундтреке это- восьмая песня, а здесь она только на втором диске – думаю, этим все сказано. По сути до 0:50 она звучит 1:1, как на оригинальном саундтреке, затем же добавляются детали (хотя тема остается прежней). В 4:48 в третий раз звучат легкие, быстрые ударные. Приятный новый элемент.

Бегство Арвен и Фродо от назгулов кульминирует в финале, и он точно такой же на оригинальном саундтреке. В общем, как и весь бокссет, этот трек более насыщенный и красивый, но не дает ничего в корне нового. Но этого и не нужно: уже в оригинале этот трек был очень неплохим. Правда, приятный плюс – это вступление хора в 3:58, который становится еще лучше в конце – и который к сожалению, недолго длится. Здесь трек с оригинального саундтрека заканчивается раньше.

Track 04 — Orthanc (1:06)
«Ортханк»

Здесь есть интересный эффект. Духовые инструменты, которые слышно в начале, слушатель знает из оригинального саундтрека к «Двум Крепостям». Очень классно слышать их здесь: тема Ортханка становится даже более узнаваемой. Также, как и «триумфальная фанфара» (я ее так назову) в 0:39, известная из других частей. Какой-то немного странный трек, по-моему, немного не подходит – мне трудно его куда-то приткнуть. Но это не значит, что он плохой.

Track 05 — Rivendell (3:26)
«Ривенделл»

Ривенделл в своей самой приятной мелодичности. Мы слышим эльфийскую тему, «маленькую» тему Братства, и очень много теплых и прекрасных музыкальных элементов. Уже на саундтреке это звучало невероятно. Я не расслышал особенно много нового, для этого пришлось бы сделать параллельное прослушивание. Но для друзей эльфов будет отрадно услышать, что на оригинальном саундтреке Ривенделлу удостаивается 7-8 минут. На альбоме CR он длится 22 (!) минуты.

Все ясно? Можете подобрать челюсть с пола. 😉

Track 06 — The Sword That was Broken (3:34)
«Меч, что был сломан»

Арагорн и Боромир разговаривают о Нарсиле. Приятный фоновый трек, но не первая скрипка. Тем не менее, очень приятен и красив. Просто чтоб было! Основной настрой – меланхоличный.

Track 07 — The Council of Elrond Assembles (7:01)
«Собрание совета Элронда»

Энья поет в 0:37 известную «любовную песню» Арагорна и Арвен, и он попросту красив – все равно, любишь ли ты песни о любви или нет, это нужно признать. Отличная атмосфера, красивые мелодии и текст, струнные инструменты на фоне. Песня для отдыха и расслабления, по крайней мере, первые 2 минуты. Затем начинается Совет, и с ним – негативное влияние Кольца, которое явно слышно в этом треке. Настроение падает, и это идет треку на пользу: появляется Зло, угрожающее добру, звучавшему до 2:00. После того, как Боромир рассказывает о Кольце, в сцене, где Гэндальф говорит на Черном Наречии, музыкальное сопровождение – краткие проигрыши струнных (3:36). (даже не спрашивайте: нет, Гэндальф не говорит в этом треке на Черном Наречии)

Track 08 — The Great Eye (5:30)
«Великое Око»

Большой трек для сцены ссоры в Совете. Камера показывает представителей разных рас, и музыка соответственно сопровождает эти смены ракурсов. В 1:31 становится явным непосредственное влияние Кольца, которое затем спадает. Но ощущение угрозы остается, и становится интенсивнее в 2:47 (особенно же в 2:54).
В 3:21 Фродо присоединяется со словами «Я пойду в Мордор», и музыка из угрожающей превращается в грустную, сочувствующую. Тема Братства нарастает, когда все больше присутствующих клянуться Фродо в верности. Даже тема Шира появляется ненадолго в 4:39 (при появлении Сэма, Пиппина и Мерри).
Когда Элронд говорит с Братством, тема Братства звучит впервые в полный голос: и на альбоме, и в фильме. Это один из самых гениальных треков CR. Тот, у кого волосы не встают дыбом в этой сцене – либо сбрил себе все волосы, либо просто не фан.

Track 09 — Gilraen` Memorial (5:01)
«Могила Гилраэн»

Арагорн посещает могилу своей матери. Приятный трек, не мой фаворит, и скорее является переходным сопровождением. В этой форме он чуть упоминается на оригинальном саундтреке. Но в 2:40 начинается сцена выхода, в которой девять Хранителей идут в Мордор. Здесь также звучит известная тема Братства (на оригинальном саундтреке под названием «The Ring Goes South»), где члены Братства один за другим проходят перед камерой (4:18). Одна из самых больших кульминаций – и в фильме, и в музыке к нему.

Track 10 — The Pass of Caradhras (5:04)
«Полезем на Карадрас?»

Вы помните сцену с воронами-шпионами на горе, на которой Братство отдыхало и занималось шуточными сражаниями на мечах? Вот музыка к этой сцене.
В 1:22 мы впервые слышим мотив этой местности, который также слышно по дороге в Морию и в третьей части. Сцена, в которой Фродо падает на горе, и Боромир держит Кольцо за цепочку, озвучена на треке с 1:49 до 2:23. Пассаж Изенгарда начинается неожиданно жестко и непосредственно в 2:37. Возможно, немного внезапно. Здесь заметно, что в фильме это было сменой сцен к Изенгарду и обратно к Карадрасу в 3:07. Что касается последовательности – это не самый удачный трек, да еще и тяжелый из-за многочисленных мелких тем. А делать четыре трека длиной от 10 до 40 секунд – тоже не лучший вариант. Ну да. Можно послушать, но не так часто, как другие треки.

Track 11 — The Doors of Durin (6:03)
«Врата Дурина»

Вот это – собственно тема Мории (в фильме ее слышно, когда показывается разрушенный акведукт, из которого вытекает вода). Врата Мории «озвучены» очень помпезно в 0:56. Очень легко узнать их тему.
Здесь также начинается красивая сцена «Гэндальф ищет пароль», начинается она в 1:35 под высокий хор и «переливы» колокольчиков. Врата Мории становятся видны, и Гэндальф не знает, что делать дальше. Открываются же врата «музыкально» где-то в 4:00. В 4:22 просыпается Глубинный Страж и хватает Фродо. Благодаря многочисленным и кратким звукам скрипки и внезапно накатывающейся мощи струнного оркестра ощущается, будто ты прямо посреди происходящего, а монстр – прямо перед тобой. Тяжелые барабаны, низкие струнные и очень напряженная мелодия усиливают ощущение страха.

Track 12 — Moria (2:27)
«Мория»

На оригинальном саундтреке называется «A Journey in the Dark». Эта музыка из Мории также содержит музыку из расширенной сцены с мифрилом и создает очень неуютную атмосферу посредством мужского хора, поющего на гномьем языке.
Что касается хора – это моя абсолютно любимая вещь. Короткая, но гениальная.

Track 13 — Gollum (2:26)
«Горлум»

Разговор Гэндальфа с Фродо о Горлуме и его судьбе тематически снова отражает тему Шира, хотя то и дело отходит к морийским напевам.

Track 14 — Balin`s Tomb (8:30)
«Могила Балина»

Этот божественный (!) трек начинается с открытия города гномов. Чудесные арранжементы струнных, великолепно смешанные. Если хотите послушать нечто величественное – то этот трек самое то. И когда Гимли находит могилу своего родича, в 1:12 начинается явно грустная тема, все еще в стиле Мории. Мелодия гномов всегда присутствует на переднем плане.
Следует заметить, что трек длится более 8 минут – а мы пока только у 2-3 минут, где Братство обследует гробницу.
В 2:59 начинается сцена падения ведра – ее лучше всего слушать в сурроунде. Непосредственно затем, в 3:00 происходит первое появление гоблинов и запирание ворот. Пролом орков продолжается до 4:04, и потом — битва на полную катушку. Затем следует бой с троллем, которого совершенно нет на оригинальном саундтреке. Там — сразу переход к мосту Казад-дума. В CR же у нас есть еще 4 минуты. Новый материал я слышал только в передышках битвы, потому что в фильме не обращаешь внимания на музыкальное сопровождение побоищ. И поэтому здесь — совершенно новые музыкальные впечатления.
Падение и смерть тролля – опять же совсем новое, легко узнаваемое место, и звучит оно шикарно. Меланхоличность вместе с триумфом. Кроме того, теперь есть и музыка к сцене, в которой открывается, что на Фродо надета кольчуга из мифрила.
В 7:20 следует сцена бегства из склепа, которая на оригинальном саундтреке находится в самом начале трека №13.
На CR этот трек разбит на два, и продолжается на диске №3 первым треком.

Дальше к третьему диску


Диск 3

Track 01 — Khazad-dûm (8:00)
«Казад-дум»

Этот трек открывает жесткий мужской хор, когда Братство впервые встречает Балрога, и Гэндальф произносит «Демон из древнего мира.»
Дальше мы слышим тему бегства Братства по лестницам, в музыкальном плане она в большинстве своем идентична оригинальному саундтреку. Но по длине она стала больше, и то, что мы помним из первого трека «Двух Крепостей», наконец-то появилось и здесь: практически кричащие духовые в сцене, где Балрог идет за Братством, когда оно бежит от него по узкому мосту (3:54, здесь оригинальный саундтрек сразу переходит к пересечению моста). Кроме того, наконец, мы «слышим» и противостояние Балрога с Гэндальфом.
В 5:45 Гэндальф «канул во тьму», и сразу же мы слышим «оплакивание Гэндальфа», которое в фильме происходит перед Вратами Мории.
Кроме того следует заметить, что этот трек заметно стал гораздо длиннее и элегантнее. Кому уже нравился «The Bridge of Khazad-dûm» в оригинальном саундтреке, будет счастлив услышать полную версию (мне всегда не хватало темы Балрога, и хотя она и вернулась в «Двух Крепостях», ей все же место в Мории).

Track 02 — Caras Galadhon (9:20)
«Карас Галадон»

Песня о Лотлориэне начинается так же, как и на оригинальном саундтреке, и в песне «Lament for Gandalf» ничего не изменилось.
Что изменилось – так это удлиненные сцены из SEE, которые без труда сливаются с остальной музыкой. Мы слышим красивые новые мелодии, уже знакомые элементы и низкие тона и ударные в теме Лотлориэна. В отличие от музыкальных треков Мории здесь присутствуют длинные и чувственные пассажи. Никакой спешки – лишь спокойствие и чудесная музыка, хорошо передающая атмосферу Лотлориэна. В 3:35 появляется звуковой апогей в песне, когда Братство поднимается по лестнице на гигантское дерево, и здесь также изменяется музыка, усиливается пение, и добавляются более «мечтательные» элементы.
Следует упомянуть: в CR музыка Лориэна удлинена на приблизительно 11 минут.
В 7:22 начинается великолепный «Lament for Gandalf», от которого шли мурашки по коже уже в оригинальном саундтреке (здесь он, кстати, тоже длиннее).

Track 03 — The Mirror of Galadriel (6:21)
«Зеркало Галадриэли»

…сразу примыкает ко второму треку и вполне может считаться темой, которая попала на оригинальный саундтрек исключительно в форме обрывков. Знакомая музыка появляется в 1:05. Этот пассаж с хоровым пением раньше был в треке «Lothlórien», здесь же Зеркало Галадриэли наконец удостаивается надлежащего места.
В 3:04 начинается сцена с Зеркалом, в котором Фродо видит разрушенный и порабощенный Шир. Тема Мордора, звучащая здесь, уже известна.
В 4:25 Галадриэль преображается и показывает, кем она могла бы стать, если бы завладела Кольцом. В общем, это хороший трек, отлично сочетающийся с предыдущим. Их лучше слушать вместе.

Track 04 — The Fighting Uruk-hai (11:32)
«Боевой Урук-хай»

Здесь, вероятно, самая жесткая смена настроения на всех трех дисках этого сета: сразу после темы Лотлориэна из колонок начинают бить литавры Урук-хаев, правда, они прекращаются в 0:57. Как и на втором диске здесь заметно, что монтаж фильма влияет на направление музыки. В 1:32 мы даже несколько секунд слышим мотивы Шира, но под них подстраивается основная тема Уруков. В 2:43 есть даже мирные тона, но какой это момент в фильме – я не смог вспомнить. (примечание переводчика – это сцена даров в Лориэне)

В 6:21 впервые звучит тема «Погони Урук-хаев» из «Двух Крепостей». Она звучит здесь гораздо величественнее и грандиознее, чем там. В 6:58 снова гремят бегущие уруки. Тема так угрожающе и беспощадно бьет из колонок — любо послушать. Фильм предстает перед ушами слушателя.
10:03 – Аргонаты во всей стати и музыкальной красе. Мы помним его из оригинального саундтрека, и там ничего не удлинилось – да и зачем?
(Кстати говоря, этот трек длится дольше всех – 11 минут!)

Track 05 — Parth Galen (9:13)
«Парт Гален»

По прибытии на Амон Хен начинаются последние и самые драматичные сцены. Расставание Фродо и Сэма с Братством, и разумеется финальная битва Братства с Урук-хаями.
В 2:31 и 3:26 Боромир пытается отнять Кольцо у Фродо, но безуспешно. Фродо убегает от него и видит Глаз Саурона с вершины горы.
Арагорн приходит на помощь Фродо в 4:46. «Беги. БЕГИ!» и начинает финальную битву. Смесь из героических элементов струнных, духовых и диких ритмов уруков смешиваются в музыкальной битве, не отстающей от битвы в фильме ни на шаг. Мы снова посреди битвы и сопереживаем нашим героям, делающим все, чтобы помочь друг другу. Сцена, где Боромир защищает Мерри и Пиппина начинается в 7:15 и заканчивается его поражением в следующем треке.

Track 06 — The Departure of Boromir (5:29)
«Отплытие Боромира»

Здесь – поражение Боромира и продолжение его борьбы, хоть он и утыкан стрелами. Но до того, как Луртц его может окончательно добить, Арагорн выскакивает в 1:58 и начинает яростную битву с начальником уруков. Заканчивается этот трек грустно и тяжело: Арагорн прощается с Боромиром, склонившись над ним.

Track 07 — The Road Goes Ever On — Part 1 (5:28)
«Дорога вдаль и вдаль идет — Часть 1»

Фродо идет со словами Гэндальфа на устах – это мы помним из оригинального саундтрека. Затем Фродо и Сэм разговаривают о конце их путешествия, и слышна тема Братства. Арагорн, Гимли и Леголас снаряжаются для охоты на орков. Хорошая мелодия окончания перед титрами. Не заметно особых изменений, просто треки разделили теперь иначе и хоры звучат теперь немного яснее.

Track 08 — May It Be (Enya) (3:26)
«Энья — Да будет так»

Это была уже в оригинальном саундтреке «Песня-под-которую-выходят-из-кинозала». Типичное ощущение песни для кинотитров.

Track 9 — The Road Goes Ever On — Part 2 (3:41)
«Дорога вдаль и вдаль идет — Часть 2»

Песня, которая идет в титрах после «May It Be». Единственный мальчик-солист, поющий „In Dreams“, достоин упоминания – он сопровождает особенно запоминающуюся тему голосом, и чертовски недурно.

Диск 4


На четвертом диске все треки смешаны в мультиканальном звуке 5.1, с разными степенями качества. У кого есть возможность, может слушать этот диск на домашнем кинотеатре. (Примечание переводчика: у кого есть ДВД-плеер, поддерживающий DVD-Audio, сможет слушать мультиканальные треки в особенно высокоразрешающей версии. Всем остальным все еще светит мультиканальный звук в Dolby 5.1. При использовании DVD-Audio, например, с помощью WinDVD Platinum, кроме того, возможно выбирать треки, не прерывая звучание текущей песни. При воспроизведении на обычном DVD-плеере звучание текущей песни обрывается)
Внутренний дизайн ДВД, то есть меню, выглядит довольно пуристским – но также и элегантным. Когда хочешь слушать музыку – мешающая оптическая мишура ни к чему.

Вот несколько скриншотов меню:


Заключение:

Для стойких и настоящих поклонников этот бокс – просто гениальная вещь. Случайным слушателям можно порекомендовать нормальные саундтреки, но те, кому уже давно не хватало «недостающей музыки» могут брать диски без раздумий. 180 минут музыки к «Властелину Колец» только из первой части – это грандиозно. Все треки гениально аранжированы и смешаны (за исключением некоторых) и открывают нам более детальный и красивый мир звучания.
Качество музыки на высоте, динамика же гораздо сильнее, чем на оригинальном саундтреке, что правда может помешать некоторым слушателям с не слишком дорогими музыкальными центрами (динамические прыжки между громкими и тихими пассажами иногда очень сильные).

Надеюсь, что вам понравилось прочитать этот анализ, и теперь вы либо узнали что-то новое – либо можете решить, приобретать ли полный саундтрек, и отдавать ли за него столько денег.

Купить этот диск на Amazon.com

Обсудить эту тему на нашем форуме

Благодарность за редакцию: GRAVITY

Перевод с немецкого: TheHutt, с разрешения автора. Использование данного перевода на других ресурсах запрещается!