HobbitCon-2014: Возвращение Хоббиткона

Грэм МакТэвиш и Кен Стотт
Двалин и Балин

Несколько раз в течение дня я замечала дорогого шотландца за беседой с поклонниками: он с нескрываемым интересом разглядывал костюмы, задавал вопросы, о чём-то увлеченно рассказывал сам и всегда на прощание обнимал собеседников. С виду серьёзный, большой и незыблемый, как скала, мистер Двалин на поверку оказался человеком улыбчивым, мягким и даже несколько застенчивым.
Endless Summer, форумчанка

Грэм МакТэвиш

Что нового можно рассказать о гостях-гномах, которые уже почти все были здесь в прошлом году? Ну, хотя бы то, что с тех пор прошел целый год. Если первый ХоббитКон был самым первым конвентом для всех актеров-гномов, то с тех пор они побывали на великом их множестве. Тем не менее, добрые воспоминания о своем первом конвенте дали о себе знать: до сих пор все актеры с огромным теплом отзываются о нем и до сих пор считают ХоббитКон лучшим из всех конвентов, на которых они когда-либо были. А кроме того, они так сдружились на съемках, что были искренне рады снова собраться вместе – и это заметно ощущалось.

Кроме того, с прошлого года изменилась ситуация с фанатами, пристающими к актерам с просьбой халявного автографа или совместного фото. Для этого в баре отгородили небольшую VIP-зону для актеров, но они то и дело выбирались из нее в танцпол. Так и гигант Грэм МакТэвиш (Двалин), чья голова возвышалась над толпой и лихо отплясывавший вовсю вместе с Дином О‘Горманом, Стивеном Хантером и Вильямом Кирчером. После того вечера его лихое кручение бедрами стало известно как «The McTavish».

МакТэвиш: Я вообще-то так устал, что хотел пойти поспать. Но ребята сказали мне «пойдем в бар», и я решил ненадолго сходить. Ну, вы знаете результат.

Кен СтоттНа сцене они выступали в паре с Кеном Стоттом (Балин), который приехал на конвент впервые за всю свою жизнь – после восторженных рассказов о прошлогоднем ХоббитКоне. Кстати, Стотт очень напоминает самого Балина – тот же озорной прищур, та же улыбка, тот же шотландский акцент.

О вдохновении для их героев:

Грэм МакТэвиш, Кен СтоттМакТэвиш: Я основал Двалина на собственном отце. Он был невероятно крутой парень. Помню, если кто-то ходил мимо нашего дома, он высовывался и начинал кричать (с шотландским акцентом): «Эй, ты где живешь? Ты откуда? Почему шляешься тут без дела?»
Стотт: Балин описан в книге довольно схематично. Поэтому мне пришлось искать его черты в своем собственном характере.
Грэм МакТэвиш, Кен СтоттНе обошлось без вопросов о знаменитом «Календаре гномов-шалунов», подробно описанном в прошлом году. В том числе посетителей интересовало, как выглядит фотомотив Балина:

МакТэвиш: Кен появляется в каждом месяце.
Стотт: Я – гном на все времена года.
МакТэвиш: Нет, серьезно. Он спрятан на заднем плане в каждой из фотографий, и его нужно искать.

На вопрос о том, кого изображает Джеймс Несбитт на календаре:

Грэм МакТэвиш

МакТэвиш: Джимми одет в шапку Бофура. Но что на нем надето еще… ох ты боже мой. Он одет в розовое женское неглиже. И позирует в нем у борделя.

Стотт поведал любопытные факты о гномьей тренировке:
— Мы тренировались с Терри Нотари, который учил нас ходить, как гномов. Но после этого нас вдруг одели в гномий костюм – сначала утолщающий костюм, потом несколько слоев одежды, затем плащ. А потом – в гномьи ботинки, каждый размером с коробку! И тогда я понял, что все, чему научил нас Терри Нотари, пошло насмарку, так как я не мог сдвинуться с места.
А потом нас повезли тренироваться в общественном парке в центре Веллингтона. Мы бегали по парку в гномьей одежде, Ричард отдавал нам команды на гномьем языке, а вокруг ходили люди и выгуливали собак.

Грэм МакТэвишО том, как будет чувствовать себя Двалин после Битвы пяти воинств:
МакТэвиш: Я уверен, что после Битвы пяти воинств Двалин уже не будет прежним. Он будет просто уничтожен смертями Торина, Фили и Кили, и его будет глодать чувство вины. А еще мне кажется, что после того, как Балина убьют в Мории, он будет очень одинок.

Но не все мысли были такими грустными. Что из гномьих привычек вошло в жизнь актеров?
МакТэвиш: Мы теперь едим гораздо больше.
Стотт: И пьют гномы тоже много!
МакТэвиш: Когда мы встречаемся вместе, мы отмечаем это на гномий манер.

О пародиях на «Хоббита» — видели ли их актеры:
МакТэвиш: О, да.
Стотт: Я не видел – потому что особо не искал.
МакТэвиш: Поверь мне – ты не хочешь видеть некоторые их них.

Грэм МакТэвиш, Кен СтоттО работе с Энди Серкисом в роли режиссера:
МакТэвиш: Энди обладает просто исключительной энергией.
Стотт: Кроме того, он очень уважает актеров и очень заботится о них.
МакТэвиш: Тем не менее, две мои нелюбимые сцены снял именно Энди. Он не виноват: ведь Питер поручает ему снимать сцены, которые ему самому снимать неинтересно. Одна сцена – где я вылезаю из унитаза. Мне нужно было забраться внутрь и на несколько секунд окунуться в эту грязную воду. Они мне говорили, что вода чистая – но кто им поверит! Ведь в ней купалось столько гномов! Эту сцену пришлось снимать 15 раз.
А вторая моя нелюбимая сцена – конечно же, сцена с рыбой. Ее пришлось повторять пять раз. Но на Энди невозможно злиться – ведь он так заражает своим энтузиазмом.

Грэм МакТэвиш, Кен СтоттНа вопрос о том, снялся бы Стотт в фильме-спиноффе о приключениях Балина в Мории:
Стотт: Знаете, я только на прошлой неделе сказал: никогда больше не надену утолщающий костюм и гномью одежду! Но ради фильма «Балин отправляется в Морию» я бы на это пошел!
МакТэвиш: И название отличное! 

Далее: Джон Каллен и Питер Хэмблтон…