Отчет с HobbitCon 2013 — туда и обратно…

Ранее: Грэм МакТэвиш (Двалин), Марк Хэдлоу (Дори)…

Адам Браун – Ори

Застенчивый

Если увидеть Адама Брауна на сцене, то возникает явное впечатление – только добавьте ему прическу горшком – и будет Ори! И действительно, по манерам, жестам и застенчивости создается ощущение, что персонажа гнома-ботана, писаря, художника и стрелка из рогатки списали с самого актера. Или очень хорошо подобрали по типажу. За выходные Адам Браун стал всеобщим любимцем зрителей, срывая наиболее мощные аплодисменты – не говоря уже о том, что очередь за автографами к нему была вдвое длиннее, чем даже к Дину О‘Горману.

То и дело Браун драматично провозглашал дрожащим голосом «Восемнадцать месяцев!», описывая, какие лишения ему пришлось претерпеть и как его доставали коллеги по цеху за этот долгий период съемок.

Он же выдал зрителям страшную тайну о Грэме МакТэвише и его ездовых качествах:
— Грэм МакТэвиш верхом на лошади – это самое смешное зрелище, которое вы когда-либо видели! Именно поэтому в сцене с гномами верхом его почти не показывают.

О рисунках своего персонажа Браун рассказал:
— Да, предполагается, что мой персонаж что-то рисует в течение похода гномов. И часто нам говорили заниматься чем-нибудь на заднем плане, чтобы выглядеть занятыми. Я в таких случаях вынимал свой блокнотик и начинал там что-то рисовать, чтобы сохранять эту черту персонажа.
Джед Брофи:
— О да! Каждый раз во время битвы Ори сидел в сторонке и рисовал!

На вопрос о сорте кофе , соответствующем разным гномам:
Адам Браун:
— Ори – это карамель.
Джед Брофи:
— Коварная карамель.
Марк Фергюсон:
— Сладкая и липкая!
Джед Брофи:
— А Двалин, по-моему – «чай латте».

На вопрос о том, любит ли Адам Браун играть злодеев, он ответил:
— Мне не так часто предлагают роль злодея. (смех из зала)

— Есть ли у вас проблемы в реальной жизни из-за того, что вас не воспринимают всерьез?
Адам Браун:
— Я тоже могу быть %&§# рассерженным!
Джед Брофи:
— Вы бы его увидели в четыре утра!..

На наш вопрос о любимом гноме Иена МакКеллена Браун ответил:
— Я не знаю. Все почему-то думают, что он говорил обо мне. А я думаю, что он имел в виду Джимми [Несбитта].

Джед Брофи – Нори

Гиперактивный

Новозеландский актер и каскадер Джед Брофи – воистину ветеран. Знатоки творчества ПиДжея навскидку вспомнят пятерку фильмов, где могли его видеть – несмотря на то, что обычно в них Брофи покрыт толстым слоем пластического грима. Напомним же: зомби-панк Войд в «Живой мертвечине», сразу две роли в «Небесных созданиях» (одна – в гриме, другая – без), многочисленные орки во «Властелине Колец» (особенно Шарку, начальник отряда варговсадников, скинувший Арагорна с обрыва), матрос в «Кинг Конге» . Теперь же он обрел мировую славу с небольшой, но запоминающейся благодаря экстравагантной прическе ролью Нори в «Хоббите» — и как не без гордости заявил сам Брофи, это был его первый фильм, в котором он дожил до конца.

Джед постоянно в движении. По словам коллег, за полтора года съемок он ни разу не присел. К тому же он тои дело выкидывает какие-нибудь выходки: то например, выскочит на сцену и проделает сальто, то – элегантно запрыгнет на стул и плавно опрокидывает его, балансируя собственным весом. Ну и что оказалось совершенно неожиданным для такого «физического» актера – как оказалось, в компании гномов он был главным специалистом по Толкиену, к которому все обращались за советом.

Брофи также участвовал в геймшоу и в рамках игры «Правда или ложь» рассказал, что поцеловал премьер-министра Австралии (в ту пору это был еще мужчина). Он долго и убедительно рассказывал, как это произошло, как он себя при этом чувствовал да так, что все ему поверили – но оказалось, он все это выдумал!

На вопрос о том, не отчаялся ли он от того, что ПиДжей постоянно снимает его сильно загримированным, Джед ответил:
— Отчаялся ли я? Лучше напишите ПиДжею! Пишите ему письма о том, что у Джеда – очень харизматичное лицо, и чтобы он снимал больше фильмов, где его можно было бы увидеть!

Если нужно играть злодея, у Брофи свой подход:
— Плохие люди на самом деле считают себя хорошими. А всех остальных они считают какими-то очень странными извращенцами. Я играю злодеев именно так: они не считают себя злодеями. Правда, в конце им достается: ведь в кино всегда побеждает добро.

О своем трюке со стулом он рассказал:
— Тут главное – правильный стул. Я вот недавно попробовал проделать этот трюк в ресторане на хлипком деревянном стуле – и он развалился!

О съемках у ПиДжея:
— Что характерно, ПиДжей не называл нас именами наших персонажей, наверное, он сам их не помнил. Он все время обращался к нам по реальным именам.

Об экспертизе по Толкиену:
Адам Браун:
— Безо всякого сомнения: при любых вопросах по Толкиену мы сразу шли к Джеду.
Марк Фергюсон:
— Если бы он не был актером, он бы мог читать на этом конвенте лекции!
Джед Брофи:
— На самом деле я присутствовал в гостях у ПиДжея, когда Стивен Кольбер и Стивен Фрай устроили соревнование, кто лучше знает Толкиена. Филиппа Бойенс была судьей. Каким же ничтожеством я себя там ощущал!

На наш вопрос о любимом гноме Иена МакКеллена Джед ответил:
— Разумеется, это я! Все остальные будут говорить что-то другое, но это ложь! Это не Стивен Хантер, это не Питер Хэмблтон. Ему нравится Адам Браун, но это только потому что он мой брат. Дин О‘Горман – определенно нет, он его считает инфантильным. А Марка Хэдлоу он не любит.

Далее: Джон Каллен (Оин), Питер Хэмблтон (Глоин)…