Отчет с Ring*Con 2004

Актеры на панели

Телефонный разговор на сессии вопросов-ответов Макоаре:

— Привет, ты где сейчас?

— Сижу на панели.

… Многозначительная тишина…

Так называемые панели вопросов-ответов публики и актеров собирали полный зал и длинные очереди перед дверями. В этом году нам удалось побывать на панелях всех актеров – веселых, серьезных, откровенно скучных, с визжащими фанатками, интересными вопросами, не говоря уж об ответах:). В статье мы опустим рассказ о сессии вопросов-ответов братьев Бензонов – несмотря на то, что это очень и очень приятные люди, простые в обхождении с публикой и поклонниками – практически ничего интересного они рассказать не смогли. И даже не из-за того, что у них были маленькие роли – у того же Сандро Коппа была та же ситуация, однако его панели были невероятно интересны и богаты на рассказы. Просто у Ярла и Йорна Бензона практически отсутствует та юмористческая жилка, как например у Крейга Паркера и Марка Фергюсона, которые из крошечного эпизода способны раздуть такую историю, что весь зал будет ходуном ходить от хохота. Так что из панели Бензонов мы ограничились несколькими цитатами в самом конце статьи.

Ну а самой богатой на неадекватные реакции поклонниц выдалась.. да, вы угадали, панель Билли Бойда.

Билли Бойд:

Нельзя сказать, что актер рассказал что-то принципиальное новое – а если и рассказал, этого явно никто не понял: на своей шкуре мы таки испытали, что такое шотландский английский:-). Сам Бойд в пятничную панель производил весьма усталое и отсутствующее впечатление. Насколько правдивы были его слова: «Собственно, я только что с самолета, а они потеряли мой багаж. И поэтому я опоздал. Вы можете радоваться, что вы не находитесь рядом со мной на сцене – потому что я очень вонючий. Правда, у меня не было времени переодеться. Так что, если я завтра буду в той же одежде – то потому, что багаж не пришел. А если я буду в платье – то потому, что мне это нравится!», никто не знает:-)). Впрочем, публика была готова выслушивать все.

— Расскажи нам просто все!

— *Билли испуганно* Как, совсем все?

Всего он и не рассказал. Больше отшучивался, твердо отказывался отвечать на некоторые вопросы, так же вежливо, но твердо отказался спеть свою знаменитую песню из «Возвращения короля», несмотря на то, что весь зал буквально бился в истерике, умоляя его об этом. И устало улыбался молодым девушкам, которые, переживая и краснея, задавали ему вопросы.

— Привет, Билли!

— Привет.

— Я так боюсь.

— Я тоже.

— Что же я хотела спросить?..

Билли: «Я пожалуй сниму куртку.»

Публика: «ВАУУУУУУУУУ!»

Про свой планируемый фильм с Домиником Монаганом он сказал, что они наконец-то сдвинулись с мертвого места – они были слишком ленивы, чтобы писать сценарий, но теперь они наняли сценариста, так что фильм определенно будет.

— На IMDB сообщали, что ты ходил на пробы роли астронавта, и для того, чтобы тебя взяли – изображал невесомость, сидя на стуле. Это правда?

— Ну, в некотором роде правда.

— Так что это за роль?

— Люк Скайуокер.

У многих – нас в том числе – после панели было весьма двойственное ощущение от Бойда. Однако, если перечесть те некоторые вопросы, которые задавали актеру фанаты, в принципе, неудивительно, что его реакция порой была весьма сухой и ироничной.

-На последней конвенции Джон Нобл сказал, что ты сделал фотографию его задницы. Зачем это, и есть ли шанс, что общественность эти фотографии увидит?»

— *загадочно* У меня много фотографий – особенно всяких задниц.

Эти милые девушки изобразили для Билли копию его танца с Мерри в МедусельтеВ журнале [Empire] Бернард Хилл рассказал, что вы с Домом были не только друзьями, но и любовниками. Вы бы могли чем-нибудь поделиться о мистере Хилле?

— Да есть пара историй. Например, одна. Он не только хорошо орудует мечом – он также хорошо обходится с кнутом. И он часто упражнялся в студии. А Орландо Блум, который играл Леголаса, был одет в неудобный доспех, который он снимал между дублями. Но доспех был прикреплен к костюму, так что если его снимешь – ты в общем голый. И однажды Бернард упражнялся кнутом и стеганул Блума прямо по правой ягодице, вот тут – и оставил жуткий шрам.

А я его сфотографировал.

В субботнюю панель однако актер был – вероятно отдохнувший и переодевшийся – гораздо более словоохотлив и активен – да и дурацких вопросов было меньше, зато порой черный юмор Билли остался.
— Билли, ты не боишься, что люди будут смотреть на тебя, и видеть только хоббита — а не Билли?»

— Нда, в конце концов все равно кто-нибудь подойдет и скажет «о, хоббит!» Знаете, это нормально. Я играю конечно и другие роли, и музыкой увлекаюсь. Но если суждено, что тебя будут помнить по одной роли — то «Властелин Колец» — хороший вариант. Это один из фильмов, который где-то останется. Говорят, нет дыма без огня — это неправда! Дым — это не огонь. Так что — да, я очень горжусь этими фильмами.»

Рассказывая о костюмах, париках и прочей бутафории:

Наши парики были из человеческих волос. Но не волос мертвецов. Мы никого не убивали.

А волосатые ноги мы одевали даже тогда, когда их не снимали, и они вообще не были видны

Вопрос о том, есть ли какие-нибудь еще сцены с Пиппином в SEE:

Там есть одна сцена, где Пиппину срочно нужно по-маленькому.

На церемонии закрытия Бойд.. извинился за то, что так и не смогу пообщаться более близко с поклонниками за эти три дня – ибо все это время, когда не был занят в панелях или не давал автографы, практически просидел в своей комнате.

Это цена славы?

Лоренс Макоаре:

Вышедший сразу после Билли Бойда в пятницу Макоаре начал свою панель с того, что рявкнул на потянувшуюся к выходу толпу: «ЭЙ! Куда все пошли?!» Когда тебе со сцены кричит подобное почти двухметровый богатырь с комплекцией Кинг-Конга (Макоаре: «Питер Джексон хотел взять меня на главную роль в своем следующем фильме.. но этот поганец Серкис опередил меня!»), невольно позадумаешься, не остаться ли.

Впрочем, это был далеко не главный повод послушать панели Макоаре. Актер, сыгравший в трилогии три роли главной нечисти — Луртца, Готмога и Ангмарца — оказался необыкновенно смешным рассказчиком – не без отсутствия черного юмора, надо признаться;-)) —

«Коньком» Макоаре и на прошлом, и на этом РингКоне стало его пародирование Мортенсена – Лоренц часто изображал актера, говоря фразы глухо, с придыханием. Вообще, ни одну фразу Макоаре даже не надо комментировать – они говорят сами за себя:-).

— Сниматься с Вигго – это всегда больно.

Ясно дело, Луртц погибает в фильме, Ведьмак погибает в фильме, и – угадайте-ка! Готмог тоже погибает! И угадайте, кто его убивает? Арагорн! Я не расскажу подробно, как он умирает – но Вигго тогда пошел к режиссеру и сказал(начиная имитировать голос Вигго) «Знаешь, я бы мог отрубить ему руку… А потом голову…» И я взмолился: «Нет! Только опять не это!»

Зато я немного отыгрался в сцене поединка Луртца и Арагорна в первой части. Момент, когда Арагорн протыкает меня, а я, скалясь, поттягиваю Арагорна к себе ближе – вот ЭТОГО Вигго не ожидал, это была моя милая находка. Так что его ошарашенное лицо было настоящим. ПиДжей оценил эту находку – а вот когда Вигго стал выпендриваться и предлагать способы, как покрасивее отрубить Луртцу голову – «А вот я сделаю тааак… а потом развернусь и сделаю таааак… а потом сделаю пируэт, махну мечом, и ..», Питер сурово сказал: «Никаких пируэтов — ты король!»

А вообще съемки сцен гибель проходили весело. Только что я расстреливал Боромира – а в обеденном перерыве мы кушаем за одним столом: на одной стороне стола – вытаскивающий из себя стрелы Шон Бин, на другой стороне – могучий я.

Вы сами озвучивали своих персонажей?

-[произносит голосом Готмога] «Время людей прошло. Пришло время орков.» Нет, у них разные актеры были для дубляжей. Я могу делать разные голоса, но я уже озвучивал Луртца («Саааарууумааан!»), а Готмог звучит слишком похоже, я не мог изменять голос достаточно явно. По-моему, Готмога озвучивал чуть ли не Крэйг Паркер. Это правда, он мне сам рассказал! Но я зато озвучил короля-ведьмака: «Ни один муж не может меня убить» [добавляя с «голубым» оттенком]: «Я не муж!»

— Какая роль вам больше всего понравилась?

— Пони Билл.

— Нет, из своих!

— Ну, мне нравится пони Билл. А так – любой из персонажей, который не погибал бы!

Самодеятельность на сценеВ перерывах, когда иссякали вопросы, Макоаре демонстрировал всем свои национальные корни и их «чувство ритма». В пятницу он исполнил на сцене танец маори с национальным завываниями, в на воскресной панели пригласил на сцену нескольких фэнов, с которыми он выполнял сложные ритмические фигуры хлопанья себя по коленям и какими-то замысловатыми вращениями рук (некоторые из дам после этого с гордостью хвастались своими синяками).

А на мужественный вопрос девушки-гнома: «Если не боитесь близости гнома, то я поднимусь на сцену и помогу вам исполнить номер!», актер, пожав плечами, ответил: «В фильме я поработал с гномом… Я поработал с эльфом…. Я поработал с уруками… Я поработал с Лив.. Идите ко мне!»

Под хохот зала Лоренц позже заявил следующее:

Не везет мне с женщинами в фильмах. Миранда убила меня. Хэлли Берри убила меня [в «Джеймс Бонде»]. Лив убила меня тем, что не согласилась потанцевать.. Элайджа был вполне хорош как женщина..

… И переждав взрыв хохота, невозмутимо продолжил:

— Я должен вам сказать одну вещь. Элайджа выглядит просто восхитительно в женском платье! И если ты при этом еще и немало выпил – может образоваться неприятная ситуация.

В общем, как можно понять, практически ни единой серьезной цитаты у Макоаре не было. И даже, выслушав вопрос семилетнего мальчугана о том, какая его, Лоренца, роль ему понравилась больше всего – Луртца, Готмога или Ангмарца (Witchking) – Макоаре серьезно переспросил, обыграв английские почти одинаково звучащие Witch (ведьмак) и Which (какой):

Witch King? Which King? Я знаю много королей. Smo-King? Drin-King? Thin-King? Есть еще много других … эээ.. королей, но я их тебе не скажу, потому что ты еще ребенок!

Сандро Копп:

Большинство поклонников ВК помнят Сандро Коппа в сцене коронации Арагорна – когда Арагорн вновь встречает Арвен, персонаж Коппа стоит позади, рядом с Элрондом. Какое-то время по интернету гулял слух, что этот персонаж Коппа – Глорфиндель.

Сам актер на своих двух панелях в пятницу и субботу прояснил это недоразумение:

«Сайт theargonath.cc, раздавая имена различным эльфам в фильме, «обозвал» меня Глорфинделем. Потом вышли карточки Decipher, где Ярла Бензона сделали Глорфинделем. На сайте опять подсуетились и сделали из меня Гильдора. Это не было решением команды фильма и компании Decipher – с ними это не имеет ничего общего!»

Сандро в жизни мало напоминает своего героя в фильме – начиная от цвета волос и заканчивая своим простым, веселым и слегка – по-хорошему — взбаламошенным нравом. Сын немца и новозеландки, он родился и вырос в Гейдельберге («Я был жирным мрачным подростком, носил все черное, был ролевиком – Новая Зеландия спасла меня!») и в возрасте 20 лет переехал в Веллингтон, где начал карьеру художника и, со съемками «ВК», актера.

До неприличия красивый, актер собирал вокруг себя табуны молодых девушек. Впрочем, было бы ошибкой считать, что это – его единственное достоинство:-). Идя на его панель, мы задавались вопросом, что интересного может рассказать о фильме актер, сыгравший крошечную роль в трилогии.

Ролей оказалось не одна, а девять – а панели Коппа оказались одними из самых интересных и смешных на РингКоне.

По признанию Сандро, вопрос, который он слышит чаще всего, был: «Как ты попал в фильм?»

Если в первую свою панель он был еще серьезен, то во вторую уже отшучивался.

-Ну как вам сказать… Я шел по лесу, очень сильно смахивающему на средиземный. Гулял, гулял, и тут увидел маленькое волосатое существо. Которое оказалось Питером Джексоном. И он, схватив меня на грудки, выпалил: «Я убью тебя, если ты не будешь играть в фильме!!
А если серьезно — было довольно очевидно, что в Новой Зеландии не столько высоких людей. Кроме того, многие из моих друзей уже были в фильме и советовали мне – пошли туда резюме…

Я послал свою анкету, фотографии.. и стал ждать..

Один мой друг там тоже снимался. И ему однажды позвонили «Дэйв, нам нужен на завтра гондорец – ты не мог бы прийти?» А он им говорит: «Извините, завтра не могу, уже занят…» А я кричу в трубку: «Я готов! Я! Я! Я!» А они спросили «А ты кто?» — я же им ответил, кто я, и что я им присылал фотографию в картотеку. Они мне и сказали «Хорошо, приходи завтра.» Это была одна из сцен в Осгилиате, и вот так я попал в фильм!

Свои ощущения от первого дня съемок Копп описал так:

«Поскольку я участвовал лишь в досъемках, когда первый фильм уже вышел на экраны, то не думал, что еще увижу там кого-то из звезд.

Иду в первый день – и вижу, вон стоит Питер Джексон. Клево! А потом раз – и предо мной Шон Бин и Дэвид Венхам. Клево!

Так что моя гримаса до ушей в сцене флэшбека была настоящей – мне даже не нужно было притворяться.»

Кстати, пиво, распиваемое в это сцене гондорцами, было настоящим. А сцену снимали утром. Так что максимум после третьей кружки всей участвующей массовке было также хорошо, как и их героям гондорцам в фильме. Ввиду большого количества дублей, на следующее утро пиво заменили безалькогольным…:-).

Говоря об актерах, с которыми он познакомился на съемках, Копп особенно выделял Яна МакКеллена, восторгаясь его мастерством и талантом и мечтая еще раз поработать с ним в своей карьере.

«Сэр Иан МакКеллен был всегда таким… приятным! А он тоже всегда был счастлив – этак, посреди всех этих высоких стройных молодых людей…»

Восхищался Сандро и талантом Вигго Мортенсена.

«Когда мы снимали сцену, когда Арагорн в первый раз видит Арвен на коронации… Это было потрясающе – на лице Вигго не дрогнул ни один мускул, вся гамма чувств отразилась в его глазах – от поражения до любви. У меня мурашки по коже бежали. Это один из моих любимых моментов в фильме.

А еще мне нравилась одна сцена, которую вырезали и не восстановили в SEE «Двух Крепостей». В этой сцене в Хельмовой Пади урук-хаи вламывались в ворота пещер с женщинами и детьми. И Морвен, мать этих двоих детей, которых она отослала на лошади в начале – она была еще и беременна. И у нее как раз начались схватки. А Эовин сидела между ее ног и принимала роды. Не особенно эстетичная сцена.

Говоря же о других своих ролях, Сандро выделил момент, который вырезали из киноверсии.

«Моя любимая роль – это сцена с Арагорном и корсарами. Я там снимался в роли корсара. И это была моя единственная роль с текстом.

Еще я был одним из Армии Мертвых. И гондорцем. Эльфом, которые выглядели как голубые..

А еще – помните, в «Возврашении короля» — процессия эльфов и видение Арвен. Вот я был одним из эльфов там, направляющихся в Серые Гавани. Правда, я слишком быстро шел – наверное, поэтому меня не заметили…»

Коварные поклонники, пардон, поклонницы тут же учуяли подвох. Одним из последущих вопросов стал вкрадчивый: «Ну, Вы же отправились в Гавани – но каким же образом вы очутились потом на коронации Арагорна?» (Кстати, и тот самый Глорфиндель таким же чудесным образом постоянно скакал от Арвен на коронацию;-) )

Копп под хохот зала задумчиво промямлил: «Хороший вопрос.. как я там вообще оказался… Ну вы понимаете, это же было событие века… так что я мигом рванул в Гондор, ну а потом быстренько на коня и на корабль и в Валинор».

Про процесс съемки Армии мертвых актер рассказывал более подробно.

«Нас было десять людей, которые стояли в одном ряду и проделывали всякие незначительные движения мечами и топорами. Потом — опять сначала! Становись практически сам за себя. А потом нас сделали прозрачными, и сделали из нас 10 000 человек. (…) И самое веселое в этом было, что маски были такие, что глазницы у мертвецов были совсем не там, где находятся глаза у меня на лице. И поэтому фигура стоит, еле шевелится, а ты внутри — и ничего не видишь!»

На второй панели Коппа на экране позади него показывали его работы – рисунки актеров «ВК», которые вызвали шквал хвалебных отзывов. Часто попадались рисунки братьев Бензонов, с которыми актер очень сдружился за время съемок.

«Учтите – когда на коронации Арагорн разговаривает с Леголасом и берет его за плечо, произнося свои «Спасибо» — это плечо не Блума, а Ярла Бензона!! Вот так вот можно войти в историю.»

На вопрос, насколько съемки во «Властелине колец» и относительная известность повлияли на его жизнь, Сандро сказал: «Он установил планку. Но навряд ли я еще приму участие в чем-то столь же грандиозном – выше я уже не поднимусь. А что касается популярности – восприятие фильма в Европе и Новой Зеландии, например, весьма отличается друг от друга. В Европе, узнав, что ты участвовал в «ВК», на тебя показывают пальцем и восхищенно перешептываются. В НЗ же в создании фильма участвовали около 35 000 человек – это один процент населения. Там этим почти никого не удивишь».

Вскоре, кстати, мы увидим Сандро в еще одном фильме-фэнтези – в следующие дни он начнет съемки в «Хрониках Нарнии – Лев, Колдунья и Платяной шкаф», экранизации романа Льюиса. «Этот автор и его работы очень популярны в Новой Зеландии, и все рассчитывают на большой успех. А я буду играть кентавра. Их завтрак продолжается три часа – это меня радует!» — смеялся он.

Дальше: к панелям, часть 2