Просмотр отдельного сообщения
Старый 15.12.2002, 19:33   #119
Sirin
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Sirin
 
Регистрация: 03.09.2002
Адрес: Moscow
Сообщений: 2,198
Лайки: 0
Цитата:
автор оригинала loka
Насчет опроса - там нет подходящего варианта. Что-то вроде: школьная программа была для меня знакомством с великой русской литературой. Какая может быть ностальгия если я эти книги перечитываю довольно часто
Лока, ППКС: это как раз тот вариант, которого мне тоже не хватало. Дело даже не в том, что я часто перечитываю классику (к сожалению, не часто), но эти книги всегда со мной, и никакой ностальгии быть не может.

Раз все говорят о своих пристрастиях - я тоже. В школе из программного больше всего любила "Героя нашего времени", "Отцов и детей", "Горе от ума", Гоголя (кроме "Тараса Бульбы" почему-то ). Толстого смогла по-настоящему оценить только после школы, Достоевского тоже - впрочем, с ним все равно отношения напряженные. В том смысле, что я от него болею. Ну, не я одна... Любимый Чехов тоже в школе к сердцу не пришелся, да и не мог прийтись. А Салтыкова-Щедрина, которого сейчас обожаю, мы вообще каким-то образом пропустили.
Цитата:
автор оригинала Mary Sue
Сам процесс чтения какой-то книги многими воспринимается как какой-то скучное и нудное занятие. Любовь к чтению нужно прививать. И гораздо легче заинтересовать тем же Гарри Поттером, чем Достоевским.
Вот в этом, на мой взгляд, - корень неправильного отношения к урокам литературы. Невозможно привить любовь к книгам. И не нужно. Пора расстаться с советским мифом насчет "самого читающего народа". Литература - элитарное удовольствие; способность ее ценить дается не всем, как, скажем, и музыкальный слух. И получать это удовольствие нужно учиться: учиться понимать текст, извлекать смыслы, анализировать... Всему этому и должны учить на уроках литературы - чтобы дети, наделенные "книжным даром", смогли раскрыть его и пользоваться им, а не наделенные - хотя бы имели представление об этой важнейшей области человеческой культуры, действующих в ней законах, системе ценностей, истории... Чтобы не возникало вопросов, почему Достоевский в школьной программе есть, а Джоан Роулинз - нет.

Действительно, нет проблем заинтересовать Гарри Поттером или Максом Фраем. Потому что это массовая литература, которая значится скорее по разряду "поп-культура", чем просто "культура". Ничего плохого в массовой литературе нет - только хорошее. Серьезно. Но отличать ее от собственно литературы каждый выпускник школы обязан, и тот факт, что это не так, - пожалуй, главное обвинение нашей системе образования. И не только нашей.
__________________
I stand by all the misstatements that I've made. (George W. Bush)

Последний раз редактировалось Sirin; 15.12.2002 в 19:35.
Sirin вне форума   Ответить с цитированием