Просмотр отдельного сообщения
Старый 15.12.2019, 00:17   #412
Entwife
мне это не нужно, да...
 
Аватар для Entwife
 
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 15,483
Лайки: 861
(Диск 1)

15 – THE LIGHTING OF THE BEACONS
Зажжение маяков

Сэм и Голлум отделяются от Фродо на минуту, отставая от его темпа на извилистой лестнице. Голлум подбадривает хоббитов, оркестр же переводит дыхание, испуская музыкальные вздохи. Композиция начинается с ля-минорных и фа-минорных гармоний, тех, что открывают Жалость Голлума, но эта тема не материализуется. Даже действуя угодливо, Голлум намеренно ведет хоббитов к смерти. Гармонии усложняются, Сэм же толкает Голлума, прижимая его спину к скалам. Если у него есть причина подозревать предательство Голллума, или хоть какая-нибудь причина, Сэм, не колеблясь, прикончит его. Гнилые зубы Голлума выдвигаются из-за его искривлённых в насмешке над угрозой Сэма губ, ободрённые гибридным четырёх-нотным мотивом Зло / История / Недобрые времена в исполнении английского рожка.

На улицах Минас Тирита ещё один хоббит собирается начать рискованное восхождение. Гэндальф, увидев сигнал Минас Моргула, отправил Пиппина с поручением. Он должен зажечь городской маяк и призвать Рохан на помощь. На всём протяжении эпизода зажжения маяков Шор начинает кружащуюся ритмичную «скороговорку», которая неизменно сводится к четырёх-нотному мотиву, состоящему из арпеджированного трезвучия (мажорного или минорного) и шестой пониженной ступени, которая звучит на полтона выше трезвучия. По сути, эта фигура вплетается во многие музыкальные темы «Властелина колец». Она представляет собой повторяющуюся у Толкина тему совершённого греха и последующего искупления. В этом фрагменте кристаллизуется её назначение. Звезда Гондора в Средиземье закатилась, обрушившись под тяжестью его угасающей истории. Но он до сих пор олицетворяет величайшее достояние и надежду Средиземья. С нарастающей волной медных Пиппин мчится по улицам Минас Тирита, чтобы выполнить свою миссию.

На вершине города, восседая в тронном зале, Денетор бранит Фарамира, своего младшего сына. Единое Кольцо было у него в руках, и всё же он отослал его с хоббитами. Наместник разгневан. Он утверждает, что жаждет это Кольцо ради единственной цели - уберечь его от Врага; он бы использовал его только «... в случае крайней нужды». Его взгляд проникает до глубины души, тема Зла / Истории сообщает, что и его разум уже одержим Кольцом. Какое-то мгновение он галлюцинирует, видя, как Боромир приближается к нему. Трагически затухающие струнные растворяются вместе с образом Боромира. Денетор приказывает Фарамиру уйти.

Снаружи Пиппин продолжает своё восхождение. Четырех-нотная фигура Слабость и Искупление кружится в непрерывных вариациях, пронизывая как аккомпанементы, так и мелодические линии. Хоббит достиг вершины Амон Дина и первого сигнального костра. Вначале он спотыкается, но ему удается зажечь маяк. Оркестр натягивается, как струна, и начинается один из ключевых музыкальных моментов «Властелина Колец». Подобно маховику, деревянные духовые и струнные набирают обороты, приводя в действие план спасения Гондора. Тема Слабость и Искупление объединяет низкие медные, подкрепляя непрерывно модулирующие аккорды валторн и труб. Сплетая повышающиеся фигуры, медные набирают силу и устремляются ввысь, являя мощное, величественное изложение темы Гондора. Однако эти фразы по-прежнему заканчиваются фигурой Гондор в упадке. Это Гондор, который одновременно призывает собственную гордость и взывает о помощи.

Послание передается по Средиземью, маяки один за другим подхватывают эстафету. Наконец она достигает Рохана. Арагорн первым видит это, и с головокружительной последовательностью линий Слабости и Искупления врывается в Медусельд, чтобы уведомить короля Теодена.
Теоден слышит новости и задумывается. Должен ли он оказывать поддержку Гондору, который совсем недавно не отправил помощь Рохану? Сфорцандо тремолирующего аккорда струнных ждёт его слова. Теоден, в отличие от Денетора, понимает, что нужно сделать - он соберет рохирримов и поскачет в Минас Тирит. Роханская Фанфара извергается у медных инструментов над воинственными ударными и струнными.

Помимо нежной мелодии струнных и валторны, Арагорн и Эовин обмениваются несколькими словами на прощание, во время которого он находит меч, спрятанный под седлом её лошади. Она, вероятно, задумала нечто большее, чем просто проводить мужчин.

Мерри разыскивает Теодена среди этой суматохи. Он предлагает свой меч на службу Рохану. Пиппин, возможно, неосознанно пошёл добровольцем на защиту Гондора, но Мерри понимает, о чём он просит. Соло пикколо интонирует поступенное движение темы, принадлежащей Ширу, но поддерживаемой более опытными гармониями темы Братства. Теоден принимает великодушное предложение, именуя хоббита: Мериадок, оруженосец Рохана.

Рохирримы отправляются в поход, но не Роханская Фанфара движет ими. Кавалерия Средиземья намеревается сразиться с индустрией Саурона под звуки Протеста Природы, словно сама природа теперь приняла Повелителей Скакунов в свои союзники. Эта тема начинает размеренно выстраиваться, беспрепятственно разрастаясь сквозь регистры оркестра. С финальным росчерком Роханской Фанфары войска Теодена уже в пути.
__________________
...А что ещё нам остаётся? Творить! Смеяться! Побеждать! (с)
Even little Niggle in his old home could glimpse the Mountains far away, and they got into the borders of his picture; but what they are really like, and what lies beyond them, only those can say who have climbed them.

ОГЛАВЛЕНИЕ ТРЕДА Р. АРМИТИДЖА и ТОРИНА

Последний раз редактировалось Entwife; 26.12.2020 в 20:46.
Entwife вне форума   Ответить с цитированием