Просмотр отдельного сообщения
Старый 30.11.2020, 00:54   #183987
Lary
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Lary
 
Регистрация: 10.08.2020
Сообщений: 2,479
Лайки: 7,237
Цитата:
Сообщение от Ketvelin Посмотреть сообщение
Лари,
никто из нас ни слова не сказал в поддержку той самой чиновницы и ей подобных и того, как они решают эти вопросы, сидя на стопках денег, не путай. Мы с Леди - я в частности - высказывались лишь о том, что даже будучи личностью творческой и натурой тонкой, рассчитывать только на то, что государство солому подстелет в кризисной ситуации, не выход. Конечно, сохранять - а в данном случае даже грамотно консервировать до лучших времен - наше культурное наследие нужно обязательно, чтобы потом не начинать все с нуля. Но это даже больше касается материальной составляющей, ведь за теми же театрами и музеями нужно следить, это живой организм и его надо поддерживать. А представь себе недайбажеситуацию, что вот это все безобразие продлится еще хрен знает сколько времени - год и больше. Обеспечить всех работников сектора культуры от директоров до работников сцены/гидов/культуроведов на это время, согласись, очень непросто. Если сами комплексы не работают, не зарабатывают, соответственно не отчисляют, как и все остальные пострадавшие сектора от общепита до малого бизнеса, откуда будут браться эти деньги? И что будут делать те самые работники культурного сектора все это время, если вот ну нет никакого иного применения их прямым талантам в сложившейся ситуации? Сидеть дома на этом пособии не известно сколько времени и сохранять себя для грядущих творческих работ? Если человек энергичный сам по себе, он и сам долго не выдержит без дела - уже хоть какого-нибудь, пусть и не надо переживать о куске хлеба.
 
Я про бездельничанье даже слова не сказала. Естественно, все эти учреждения, все эти люди ищут и будут искать новые формы работы, новые возможности. Трудолюбия и креатива им не занимать.
Но если государство в лице подобных чиновниц, высокомерно и оскорбительно называющих с экрана людей профессии Ричарда мошенниками и дармоедами, при поддержке или с молчаливого согласия других граждан, просто отвернется от этого сектора, ничем хорошим это не закончится.
Пострадают живые люди, живое дело. Это как долго выращиваемое из чудом проклюнувшегося семечка редкое южное растение выставить на мороз - нехай выживает, как хочет. А загнется - туда и дорога.
Об этом и Ричард пытается сказать. Его гражданская позиция близка мне понятна. Я всецело ее разделяю.
Жаль, что поклонники таланта Ричарда его видят, любуются им, но не слышат его выстраданных жизнью слов.
 


---------- Сообщение добавлено в 23:36 ---------- Предыдущее сообщение было в 23:25 ----------

Цитата:
Сообщение от serik Посмотреть сообщение
Lary
Не смотрела передачу, так что не знаю точно о чем ты, но уникальным специалистам место найдется всегда, а вот то, что если эта ситуация с закрытымми или наполненными на четверть залами продлится достаточно долго, то части народа придется искать другую профессию неизбежно. И тут невозиожно сохранить всех. И можно не доверять тем, кто будет принимать эти решения, но принимать их придется и именно на государственном уровне. То есть определять, чья ценность для культурного наследия важна настолько, чтобы поддерживать убыточные предприятия культуры. Потому что главное сохранить костяк. Тут же столько отраслей затронуто, что сплошные прорехи и непонятно, что латать в первую очередь.
 
"...уникальным специалистам место найдется всегда". Если бы. 20 ноября в передаче "Энигма" на канале "Культура" выступал органист Кэмерон Карпентер. У него уникальная техника, делающая его игру даже визуально решительно не похожей на выступления всех остальных органистов на планете и единственный в своём роде орган, созданный по его собственному проекту, на котором, как кажется, он способен исполнить все. Он тоже собирается ехать домой к маме, продав свой орган, созданный им в кредит. Он не белоручка, и многое умеет своими руками. Если он тоже начнет заниматься электромонтажными работами или класть полы, кому от этого будет лучше?
 


---------- Сообщение добавлено в 23:54 ---------- Предыдущее сообщение было в 23:36 ----------

Когда-то читала мемуары Бориса Пиотровского о военных годах в Эрмитаже.
Вот тогда заботились о культурных ценностях. Хотя, казалось бы, война - не до пустяков. Отношение было другим. Стремились сохранить культуру, и государство делало для этого все возможное, хотя вроде как все ресурсы должны были идти на нужды фронта. Но нет. Находили и возможности, и резервы, и средства. И так было везде. Сохраняли и спасали все, что могли. Под бомбежками, в условиях голода и отсутствия отопления. Я встречалась с этими людьми, записывала их рассказы.
Поэтому не надо вот всего этого. Этого дикого социал-дарвинизма. Сейчас не война. И делать вид, что нет резервов на сохранение культуры - это лицемерие и предательство тех, кто спас все это тогда, почти 80 лет назад. Борис Пиотровский пережил блокаду. И сдержал клятву, которую дали в 1941 трое коллег - голодных, умирающих от истощения сотрудников музея: кто из них выживет, сделает все для спасения уникальных документов и экспонатов и обязательно опубликует рукописи тех, кто не дожил до дня Победы.
Не сомневаюсь, и эти умершие от голода коллеги Пиотровского в глазах чиновницы тоже дармоеды и мошенники.
 

Последний раз редактировалось Lary; 30.11.2020 в 01:13.
Lary вне форума   Ответить с цитированием
Lary получил(а) за это сообщение лайк от: