Пора вернуться к закадровым видео первого сезона.
(предыдущий разбор закадровых материалов пятого эпизода:
тут)
Создавая эпизод 6
Наиболее насыщенный в плане экшен-сцен эпизод 6 режиссировала
Шарлотта Брандстром (Charlotte Brändström), которой ассистировал незабвенный
Вик Армстронг (Vic Armstrong).
Режиссер Брандстром и Максим Болдри (Исильдур)
В эпизоде есть где разгуляться даже не телевизионному, а кинопостановщику: тут вам и сцена обрушения башни, и сцена орочьей атаки на деревню, и повторное неожиданное нападение, и прибытие кавалерии, и мясорубка, и скачка-погоня, и Армагеддон финала эпизода… “Когда я получила сценарий, я сразу подумала: о Боже, это же мечта режиссера” (Шарлотта).
Брандстром отметила взаимодействие
Исмаэля Круз Кордовы (Арондир) и
Джозефа Моула (Адар) в начальной сцене: “Существует особая связь между Арондиром и Адаром. В начальной сцене мы сняли момент, когда они фактически видят друг друга - прямо перед самым выстрелом в несущие конструкции башни. В тот миг Адар восхитился смекалистым лесным эльфом”.
Ночные съемки не всем были по нраву: режиссер ходила “по колено в грязи в течение месяца”, а актриса
Назанин Бониади (Бронвин) жаловалась на холодную погоду: “я замерзла до смерти. Трудно не показывать это на камеру”. Бронвин с грелкой:
От Назанин требовали на камеру рассекать серпом веревку:
Деготь тоже месили рядышком:
Любимые у постановщиков "практические эффекты" - подбрасывания актеров с помощью веревок:
Оператор 6-ого эпизода
Алекс Дизенхоф (Alex Disenhof) хотел, чтобы все ночные съемки были освещены естественным светом факелов для создания реалистичности.
Орки резвятся на свободе:
Пока Шарлотта снимала кровавые сцены в деревне, второй режиссер Вик Армстронг и его команда заняли свою позицию на холме для съемок нуменорской кавалерии.
Они же затем будут снимать в лесу погоню Галадриэль-Адар-Халбранд.
Морвед Кларк (Галадриэль) "была очень боязливой, когда дело доходило до верховой езды и скачек" (Армстронг), но она справилась с собой и выполнила все указания режиссера. С лошадкой Морвед по имени “Титан” у них сложились доверительные отношения, несмотря на постоянные размахивания резиновым мечом для тренировок.
Чарли Викерс (Халбранд) на всех видео постоянно улыбается: что в кузнице для эпизода 5, что на тренировках по верховой езде здесь: чел кайфует!
Лойд Оуэн (Элендиль) без парика и его дублер-каскадер в парике, Чарли (Халбранд) чиллит в сторонке:
Съемки мясорубки, по словам ранее упоминавшегося руководителя каскадерского отдела
Эндрю Стелина (Andrew Stehlin), заняли очень много времени из-за участия лошадей, под ногами которых бегали каскадеры: лошади вели себя непредсказуемо, и съемочной площадке приходилось делать несколько дублей: тренировочные дубли с минимальным гримом на орках для отработки хореографии, а затем “на чистовик”.
Украшение коня крупным планом:
Эмоциональное “сердце” эпизода - откровенный разговор Галадриэль и Адара, опутанного цепью. Сцена в амбаре была снята в “голландской” манере, когда оператор нарочно нарушает правильные, классические линии кадра, и изображение выставляется как бы “наперекосяк”. Таким образом, постановщики подчеркнули, что героиня “теряет баланс” и что Адар “выбивает ее из равновесия".
Если сцены экшена были сняты с нарочитым заполнением кадра и в длиннофокусном объективе, с расфокусированными задними планами, то диалоговая сцена в амбаре была снята с максимально короткофокусным объективом. “Драматически это наиболее сильная сцена 6-ого эпизода”, считает режиссер.