Просмотр отдельного сообщения
Старый 21.08.2023, 16:39   #9517
Yar
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Yar
 
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: Берлин, Германия
Сообщений: 1,599
Лайки: 1,313
(продолжение)

Заключительная шестая номинация на премию Эмми досталась менее всего освещенной в прессе команде звуковиков "Колец Власти". Я постарался найти все упоминания о звукорежиссерах и дизайнерах звуковых эффектов, всё-таки очень любопытная область киноискусств!

Номинация: Лучшая звукорежиссура (Emmy Award for Outstanding Sound Editing)



Номинированная команда «Колец»: звукорежиссеры Роберт Стэмблер и Дамиан Дель Боррелло, редакторы диалогов Стефани Нг и Эйлин Робертс, дизайнер звуковых эффектов Паула Фэйрфилд, монтаж звука Крис Терхьюн и Джеймс Миллер, музыкальные редакторы Майкл Бабер и Джейсон Смит, редактор звуковых эффектов Эми Барбер, художник-дизайнер звуковых эффектов Джонатан Брюс.

Представленный к номинации эпизод: «Удун» (6)

Студия привлекла тяжелую артиллерию в команду звуковиков «Колец Власти». Дизайнер звуковых эффектов Паула Фэйрфилд (Paula Fairfield) - двукратная обладательница премии Эмми, дважды удостаивавшаяся награды за работу над «Игрой Престолов», не говоря уже о десятке номинаций, включая работу над культовым сериалом «Остаться в живых».

Монтажер звуковых эффектов Джеймс Миллер (James Miller) и музыкальный редактор Майкл Барбер (Michael Barber) - трехкратные лауреаты премии Эмми. Остальные участники «Колец» получали номинации за работу в сериалах «Озарк», «Полуночная Месса», «Добыча» и пр.

Интересно, что именно главные супервайзеры в команде звуковиков - звукорежиссеры Роберт Стэмблер (Robert Stambler) и Дамиан Дель Боррелло (Damian Del Borrello) - были номинированы впервые за свою карьеру - спасибо «Кольцам»!

Работа со звуком - это работа художника. Дамиан приводит в пример «лебединую песню» для кинжала Галадриэль - сцену переплавки кинжала Финрода, выполненного из чистейшего валинорского золота, для создания эльфийских Колец Власти в финальном эпизоде: «Мы создали очень простой мерцающий металлический звук, используя металлические прокладки и удары, с небольшой обработкой для удлинения звучания. Получился почти музыкальный звук… Металлы при плавлении почти что воют или плачут. В этой фазе плавления металлу будто бы больно».



Роберт Стамблер и Дамиан Дель Боррелло взялись за звуки в орочьем лагере. В зависимости от размера орка, озвучание делилось на два типа: некоторые уруки считались лидерами и разговаривали, а другие просто следовали за предводителями, "хрюкали и издавали нечеловеческие звуки". Дополнительно был наложен звук жужжания мух, чтобы создать ощущение, что они страдают и разлагаются.



Номинированный шестой эпизод «Удун» наполнен динамичными сценами. В поворотной сцене разношерстная армия южан, отразив первое наступление, внезапно осаждается орочьими лучниками из леса. В эффекте летящих стрел слышны приглушенные искажения: стрелы проносятся по небу в замедленной съемке, пронзая тела с поразительным треском. «Мы хотели приблизиться к реальному слуховому восприятию людей, — объясняет Дель Боррелло. — В момент шока, в момент страха мир слышащего как бы распадается».



Звуковиков допускали очень рано к отснятому материалу. «Поскольку мы работали над каждым эпизодом на раннем этапе процесса, мы могли вмешиваться и представлять звуки и возвращать их редактору изображений, команде монтажеров, и они действительно вносили изменения», — отмечает Боррелло. Во многих фильмах и сериалах команда звукорежиссеров терпеливо ждет, чтобы поработать над финальной смонтированной версией во время постпродакшна, но в «Кольцах власти» звуковики имели возможность вмешаться в процесс еще на стадии первоначального редактирования.

Такой уровень интеграции был необходим для точной настройки боевых сцен в шестом эпизоде. Одним из самых впечатляющих моментов сцена нападения нуменорской конницы, чтобы отбить Тирхарад от орков. Звук начинается с триумфальной музыкальной реплики, когда нуменорцы вступают в бой. Музыка замирает, когда ей на смену приходит серия быстрых, но специфических звуковых эффектов, сопровождающих быстро меняющиеся кадры схватки. «Это дает зрителям звуковое представление о хаосе, происходящем на поле боя, и позволяет зрителям следить за всей сценой». Тут требовался аккуратный музыкальный монтаж вместе с командой специалистов по звуковым эффектам, чтобы «рассказывать не только визуальную историю о том, что происходит на экране, но и эмоциональную историю», — говорит Дель Боррелло.



Звуки природы пронизывают весь сериал, поэтому звукорежиссеры занялись записями на природе для пейзажных сцен и никогда не брали из общей библиотеки синтетических звуков. Когда Роковая Гора извергается в последние моменты эпизода «Удун», звуковой дизайн основан на реальных природных звуковых эффектах: удары грома, звуки гейзеров, звуки при вздымающемся пепле. Дель Боррелло и Cтэмблер вспоминает «лавовые бомбы», обрушившиеся на нуменорский лагерь, как один из самых впечатляющих аспектов огненной звуковой последовательности: была использована запись звука, когда пропитанная влагой губка падает во фритюрницу... "Просьба не повторять!", предупреждают звукорежиссеры.

(The End )

Последний раз редактировалось Yar; 01.09.2023 в 17:12.
Yar вне форума   Ответить с цитированием
Yar получил(а) за это сообщение 2 лайков от: