12.11.2014, 09:36 | #31 |
Модератор
Регистрация: 24.05.2005
Адрес: От Москвы до Бреста есть такое место
Сообщений: 1,390
Лайки: 383
|
Шикарная тема
Присоединяюсь. Вчера отсмотрела половину постановки BBC с Теннантом, до "мышеловки", сегодня досмотрю. Ну очень нравится. Необычно, неожиданно, здорово, и сильно стимулирует мыслительные процессы. Муж сказал, не знаю, где он это вычитал, что актеры в роли Гамлета делятся на тех, кто играет "быть" и тех, кто играет "не быть", а есть еще играющие "или" (видимо те, кто не справились с ролью вообще), и только Смоктуновский играл всю фразу целиком. Включая знак вопроса. По-моему, Смоктуновскй играл более сильную и устойчивую личность, чем Гамлет у Шекспира, но так достоверно сыграл, что ему веришь, как себе.
__________________
“I always knew I was a star, and now the rest of the world seems to agree with me.” (c) Freddie Mercury |
12.11.2014, 17:36 | #32 |
Зарегистрированный пользователь
Регистрация: 03.03.2003
Сообщений: 511
Лайки: 0
|
В одной из рецензий, написанных "по горячим следам" козинцевского фильма, мне запомнилась фраза "Смоктуновский играет героя чеховской драмы, попавшего в обстоятельства драмы шиллеровской". До сих пор не могу понять - рецензент так тонко намекнул, что Шекспиром в этой экранизации так и так не пахнет?
__________________
Зря я это сказал... |
12.11.2014, 22:00 | #33 |
Модератор
Регистрация: 24.05.2005
Адрес: От Москвы до Бреста есть такое место
Сообщений: 1,390
Лайки: 383
|
Во закрутил рецензент
Может, правда уесть хотел. Но вряд ли. Постановка вообще говоря вполне шекспировская, вот Гамлет только не такой, как у Шекспира. Чисто по темпераменту. А кстати чеховский герой в шиллеровской драме - это, с другой стороны, неплохо сказано, для шиллеровских пьес, насколько я помню, характерны трагические обстоятельства, сильные страсти и много решительных, в основном импульсивных действий. У Чехова персонажи действуют крайне мало, зато много размышляют на тему "Прав ли я, Господи?" и "Как я дошел до жизни такой?" Сложить вместе - аккурат Шекспир в самых своих сильных проявлениях получится, необязательно "Гамлет", "Макбет" тоже, да и "Лир". Да и "Ричард третий", пожалуй И все это за двести лет до Шиллера и за триста лет до Чехова. И еще спрашивают, почему Шекспира считают великим
__________________
“I always knew I was a star, and now the rest of the world seems to agree with me.” (c) Freddie Mercury |
Trawka получил(а) за это сообщение 2 лайков от: |
13.11.2014, 12:40 | #34 |
Модератор
Регистрация: 24.05.2005
Адрес: От Москвы до Бреста есть такое место
Сообщений: 1,390
Лайки: 383
|
Ну вот, я досмотрела постановку BBC 2009 года с Теннантом.
Очень обрадовалась, что не стали экономить на первой сцене и так эффектно ее подали. Тем грустнее было видеть, как стали вылетать ближе к концу фильма сильные куски и как минимум одна целая сюжетная линия. Из Англии вестей мы не дождались, что печально. Никаких норвежцев и Фортинбраса в конце, что вообще катастрофа. И это всё по части претензий, остальное было просто супер. Какой Гамлет! Какая мимика, жестикуляция, взрывчатость и эмоциональная экспансия, а какая работа крупным планом, вот это глазищи, с ума сойти можно. Полоний - я такого еще не видела, и не думала, что такое возможно. Просто убил. Вернее так: он покорил мое нежное сердце, так что когда убили ЕГО, я совершенно не поняла, за что?! Этот затесавшийся в политику профессор филологии, который относится к окружающим, включая коронованных, как к шалопаям-студентам, по-стариковски грузит собеседников и себя и периодически впадает в лингвистический ступор - и главное, все же по тексту! Никакой отсебятины! Очень - просто очень сильные сцены были у короля. Браво. Ну, и остальные актеры борозды не испортили. А идея постановки просто великолепна. Скромное обаяние истеблишмента в начале - и как все трескается и разваливается по ходу пьесы, и явно же не из-за призрака и даже не из-за Гамлета, во всяком случае, не только из-за него, они (король и королева) в себе носят эту гниль... сознание какой-то фундаментальной кривизны. Вот это очень хорошо было сыграно и сделано, в том числе сценографией. Прекрасная экранизация.
__________________
“I always knew I was a star, and now the rest of the world seems to agree with me.” (c) Freddie Mercury |
13.11.2014, 14:35 | #35 | ||
хоббит ширский
Регистрация: 13.06.2003
Адрес: СПб
Сообщений: 1,792
Лайки: 0
|
Цитата:
Цитата:
Если есть возсожность, посмотрите Ричарда II от той же RSC и с тем же Теннантом в главной роли. В "Ричарде Оливерд Форд Дэвис, игрющий в Гамлете Полония, совершенно феерично играет герцога Йорка. К сожалению, не знаю есть ли Ричард на торрентах. Я его в кино смотрела, а потом на диске заказывала. |
||
13.11.2014, 14:45 | #36 |
Зарегистрированный пользователь
Регистрация: 19.11.2012
Сообщений: 8,198
Лайки: 0
|
какая-то странная тенденция - убирать Фортинбраса из экранизации.
и присуща она по большей части именно британцам. Лоуренс Оливье (англ) - нет Смоктуновский (рос) - есть Гибсон (англ) - нет Брана (США) - есть Теннант (англ) - нет выбрала те варианты, которые смотрела. есть ли возможность найти Гамлетов в исполнении Джуда Лоу и Бена Уишоу, кто-нибудь знает?
__________________
Глоссарий здесь! |
13.11.2014, 15:42 | #37 |
Зарегистрированный пользователь
Регистрация: 16.08.2014
Сообщений: 762
Лайки: 0
|
Лоу и Уишоу не видела в записи
Я бы еще и с Киннером посмотрела, тут тоже вроде бы современная постановка, чтобы с Теннантом сравнить [ame]https://www.youtube.com/watch?v=16vp4IBv5WQ[/ame] |
13.11.2014, 15:52 | #38 |
Зарегистрированный пользователь
Регистрация: 03.03.2003
Сообщений: 511
Лайки: 0
|
По-моему, Фортинбрас - это воплощение будущего, идущего на смену "Дании-тюрьме". Гамлет - сам продукт "прошлого", он чувствует, что "нет, ребята, всё не так", но как должно быть "так" - не понимает до конца. Он хочет и может разрушить старый мир (разумеется, вместе с собой, как его неотъемлемой частью и созданием), но построить на его месте что-то новое суждено уже не ему, а Фортинбрасу. Человеку, который смеет. Как говаривал Наполеон, великий полководец - не тот, кто придумал гениальную тактику, а тот, кто взял на себя риск её использовать.
Так что показать Фортинбраса, особенно в не привязанной к антуражу шекспировской эпохи обстановке - значит, толсто намекнуть на то, каким ты видишь будущие изменения в обществе. Но проблема в том, что создатели спектаклей сами находятся по отношению к показываемому ими обществу "в роли Гамлета" и не очень представляют, "а что потом", а то и откровенно побаиваются этого "потом". Самый простой выход тут - просто обрубить конец пьесы: Фортинбрас вот-вот явится, но каким он будет - никто не знает. ---------- Сообщение добавлено в 14:52 ---------- Предыдущее сообщение было в 14:46 ---------- Кстати, о Чехове. Насколько я слышал (увы, видеть это мне не довелось и вряд ли доведётся), постановка "Гамлета" с Джоном Симмом в главной роли была тоже "осовременена", но не до XXI века, а до конца XIX - её создатели решили поставить Шекспира, как если бы он был русской классикой (читай - чеховской пьесой) . А ведь действительно должно было получиться что-то интересное: "Гамлет" как "Вишнёвый сад"?
__________________
Зря я это сказал... |
13.11.2014, 16:07 | #39 |
хоббит ширский
Регистрация: 13.06.2003
Адрес: СПб
Сообщений: 1,792
Лайки: 0
|
С Лоу и Уишоу, кажется, записей нет, так шта И с Симмом тоже нет
С Кинниром я смотрела в кинотеатре, но не помню был ли там Фортинбрас. |
13.11.2014, 17:42 | #40 | ||
Модератор
Регистрация: 24.05.2005
Адрес: От Москвы до Бреста есть такое место
Сообщений: 1,390
Лайки: 383
|
Цитата:
Возможно... но это не есть хорошо. Гамлет без геополитического контекста - это как-то странно. Теряет глубину. Ведь шикарно было бы закончить пьесу эффектной фразой "Дальше - тишина". Или там "Корону за коня!" Но Шекспир на такое не шел никогда, у него звучание финала это всегда такой гул космоса и истории, шире, чем судьба одного человека. Цитата:
А наш Гамлетович резких движений не делает. Там есть один промежуток времени (между первым разговором Гамлета с Призраком и приездом Розенкранца и Гильденстерна), когда Гамлет вроде ничего не делает и ждет неизвестно чего. Так вот, он, во-первых, тренировался в искусстве фехтования: «С тех пор как он [Лаэрт]уехал во Францию, я не переставал упражняться, при лишних очках я выиграю", то есть перед решительной конфронтацией с дядей-королем он принял меры, чтобы не стать легкой добычей, а во-вторых, не исключено, что собирал инфу на тот случай, если они с дядей погибнут оба. Он перед смертью так решительно отдал свой голос Фортинбрасу, что скорее всего, обдумал это заранее.
__________________
“I always knew I was a star, and now the rest of the world seems to agree with me.” (c) Freddie Mercury Последний раз редактировалось Trawka; 13.11.2014 в 17:45. |
||
17.11.2014, 14:21 | #41 |
Модератор
Регистрация: 24.05.2005
Адрес: От Москвы до Бреста есть такое место
Сообщений: 1,390
Лайки: 383
|
Я посмотрела фильм 1990 года с Мэлом Гибсоном.
Он хорошо сыграл - сильный человек, которого выбили из колеи трагические обстоятельства. Он растерян сначала, просто растерян, игра в безумие - защита не столько от недругов, сколько от необходимости принять решение. Когда твой мир рушится, нужно время, чтобы довести это до сознания. Он в шоке от предательства матери и выплескивает ярость сначала на Офелию, потому что она тоже женщина, а уж потом на непосредственную виновницу своего... когнитивного диссонанса. Потом события требуют активных и конкретных действий (дорога в Англию), и это приводит сильного человека Гамлета в себя. После сцены у могилы Офелии он другой - он уже знает свою судьбу и готов ей следовать Это не единственная трактовка образа Гамлета, но это одна из возможных и актер в ней вполне достоверен. Гамлет мне понравился, чего не скажешь о фильме. Дзеффирелли достоин восхищения за умение воссоздать историческую, бытовую фактуру и за безупречную тщательность кастинга. Но его масштаб - камерный, и его потолок - история Ромео и Джульетты. Когда он берется экранизировать Новый Завет или там Гамлета, результат получается мучительно неудовлетворительный. Дания у него висит в географическом и политическом вакууме, Норвегии как будто не существует в природе, Англия - не реальное зависимо-союзническое государство, а кошмарный сон Розенкранца и Гильденстерна. Король-дядя - безусловно злодей, безусловно влюблен, но на государя (уж какого бы там ни было) не тянет и как личность мелковат, а это уже не Шекспир. Гертруду режиссер выбрал замечательную в смысле внешности, эдакая светловолосая германская принцесса-валькирия, но она вся выложилась, играя вторую молодость - а ведь этим образ королевы не исчерпывается, она же вообще ключ ко всей истории, по ней много лет с ума сходили и Гамлет-старший и его брат, и сын так ревнует ее к дяде, что, скорее всего, ревновал и к отцу, пока тот был жив... в общем, роковая женщина во всех смыслах. А к Гертруде из этого фильма только один вопрос - чем же давил и душил ее первый муж, что она так расцвела во втором браке? Офелия - супер. Хелена Бонэм Картер сыграла так, что и близко никто не сравнится, именно тот тихий омут, который мы видим в пьесе, именно те абсолютно закрытые от посторонних отношения с принцем, про которые никто ничего не знает и ничего определенного не скажет, ни да, ни нет. И сцены безумия - нет слов. Просто преклоняюсь. Полоний - боль моя, слеза. Когда камера обращает на него внимание, видно, что Йэн Хольм может ВСЁ. Но как же редко она на него обращает внимание! Его даже лишили репризы с облаком, это как вообще?! Горацио просто никакой. Поставьте рядом Розенкранца, Гильденстерна и Горацио из этого фильма, я их друг от друга не отличу. (по контрасту вспоминается первое появление в кадре Горацио из постановки RSC. Как искренне Гамлет бросается ему на шею, и как Горацио кладет руку Гамлету на плечо, выражая соболезнование - явно первый и последний раз в жизни пошел поперек этикета и нарушил дистанцию, я их обоих полюбила в этот момент, это было от души) У Лаэрта аккуратно отрезаны ВСЕ истеричные монологи. Получился уравновешенный негодяй, и решающий удар он наносит, ясен пень, со спины. Зачем было делать его бОльшим подлецом, чем в пьесе? И где Лаэрт - неординарный харизматик, способный возглавить датский бунт, бессмысленный и беспощадный? Ну вот. Но вообще это было здорово - смотреть, сравнивать. Хочу изчо!
__________________
“I always knew I was a star, and now the rest of the world seems to agree with me.” (c) Freddie Mercury |
Trawka получил(а) за это сообщение 2 лайков от: |
17.11.2014, 16:21 | #42 | |
Зарегистрированный пользователь
Регистрация: 19.11.2012
Сообщений: 8,198
Лайки: 0
|
Цитата:
каждый раз как в первый раз, вкладывает всю душу в отношения. памятуя слова Гамлета о том, что его отец не давал ветру касаться её щёк, возможно, они были весьма трепетной парой.
__________________
Глоссарий здесь! |
|
alisernestovna получил(а) за это сообщение лайк от: |
17.11.2014, 17:56 | #43 |
Модератор
Регистрация: 24.05.2005
Адрес: От Москвы до Бреста есть такое место
Сообщений: 1,390
Лайки: 383
|
Вполне возможно,
но тогда ей тем более не позавидуешь. Ни ей, ни актрисе, которая берется за эту роль. Потому что тогда у нее такой мощный мотивационный конфликт после "мышеловки" и крупного разговора с сыном... в таком разе я опять-таки голосую за Гертруду из постановки с Теннантом, которая говорит "I will, my lord", после того, как поняла, что именно в бокале
__________________
“I always knew I was a star, and now the rest of the world seems to agree with me.” (c) Freddie Mercury |
17.11.2014, 18:02 | #44 | |
Зарегистрированный пользователь
Регистрация: 19.11.2012
Сообщений: 8,198
Лайки: 0
|
Цитата:
а моя любимая Гертруда все-таки Глен Клоуз из Гибсоновского. потому что совпала с моей внутренней.
__________________
Глоссарий здесь! |
|
19.11.2014, 23:15 | #45 |
хоббит ширский
Регистрация: 13.06.2003
Адрес: СПб
Сообщений: 1,792
Лайки: 0
|
Немного не про Гамлета, но напишу. Trawka, в соседнем треде кинула ссылку на Ричарда II с Теннантом. Там есть прекрасный герцой Йорк, который в Гамлете играл Полония
|
20.11.2014, 00:05 | #46 |
Модератор
Регистрация: 24.05.2005
Адрес: От Москвы до Бреста есть такое место
Сообщений: 1,390
Лайки: 383
|
Нуми, пасиб!
Он, похоже, без субтитров, лихо мне будет, это ж не Гамлет, которого знаешь вдоль и поперек и практически наизусть...
__________________
“I always knew I was a star, and now the rest of the world seems to agree with me.” (c) Freddie Mercury |
29.11.2014, 00:59 | #47 | |
Зарегистрированный пользователь
Регистрация: 24.11.2011
Адрес: Северная Венеция или Пальмира
Сообщений: 1,344
Лайки: 4
|
Цитата:
---------- Сообщение добавлено в 23:59 ---------- Предыдущее сообщение было в 23:52 ---------- А в спектакле с Киннером шикарная Офелия КиноПоиск.ru - Все фильмы планеты кто смотрит Агентов ЩИТа сразу ее узнает.
__________________
"DIEU ET MON DROIT" Персональный адвокат Локи Фриггасона, Брока Рамлоу и Гранта Уорда I am a little bit Kray-ze. If You know what I mean... |
|
28.01.2015, 14:52 | #48 |
Зарегистрированный пользователь
Регистрация: 16.08.2014
Сообщений: 762
Лайки: 0
|
Обещают еще такого Гамлета в марте на киноэкранах, не знаю, правда, в Британии только или по всему миру тоже покажут:
Video: Trailer: Maxine Peake as Hamlet - Telegraph |
28.01.2015, 14:56 | #49 |
Зарегистрированный пользователь
Регистрация: 19.11.2012
Сообщений: 8,198
Лайки: 0
|
не волнуйтесь, если у нас не будет - своруем и принесём!
да еще субтитры замутим
__________________
Глоссарий здесь! |
alisernestovna получил(а) за это сообщение лайк от: |
28.01.2015, 15:00 | #50 |
Зарегистрированный пользователь
Регистрация: 16.08.2014
Сообщений: 762
Лайки: 0
|
Вот Гамлета с Киннером, от Национального Театра, что-то нигде нет Даже воровать неоткуда
|
28.01.2015, 15:02 | #51 |
Зарегистрированный пользователь
Регистрация: 19.11.2012
Сообщений: 8,198
Лайки: 0
|
у Киннера нет разрушительной силы фан-клуба, который из-под земли достанет
в крайнем случае - снимем на телефон
__________________
Глоссарий здесь! |
28.01.2015, 15:23 | #52 | |
хоббит ширский
Регистрация: 13.06.2003
Адрес: СПб
Сообщений: 1,792
Лайки: 0
|
Цитата:
А чем знаменит Maxine Peake? Последний раз редактировалось Нуми; 28.01.2015 в 15:28. |
|
28.01.2015, 16:41 | #53 |
Зарегистрированный пользователь
Регистрация: 16.08.2014
Сообщений: 762
Лайки: 0
|
Нуми, лично я с удовольствием посмотрела бы на Гамлета-женщину
(я и на Кейт Бланшетт в роли Ричарда Второго бы посмотрела, но это ж аж в Мельбурне было и не сняли ) |
24.04.2016, 13:09 | #54 |
хоббит ширский
Регистрация: 13.06.2003
Адрес: СПб
Сообщений: 1,792
Лайки: 0
|
К вопросу о том, что каждый знает как лучше быть Гамлетом
Скетч про Гамлетов [ame="https://www.youtube.com/watch?v=khu4UbwBD_w"]To be or not to be - RSClive[/ame] |
24.04.2016, 16:19 | #55 |
Зарегистрированный пользователь
Регистрация: 16.08.2014
Сообщений: 762
Лайки: 0
|
Я, конечно, расписываюсь в собственной неграмотности, но женщина, которая "To be or not to BE", она кто? Очень хочется посмотреть ее Гамлета
|
24.04.2016, 16:50 | #56 |
хоббит ширский
Регистрация: 13.06.2003
Адрес: СПб
Сообщений: 1,792
Лайки: 0
|
Она же сказала, что пока не играла Гамлета
А так она вот Гарриет Уолтер |
24.07.2016, 23:56 | #57 |
Зарегистрированный пользователь
Регистрация: 16.08.2014
Сообщений: 762
Лайки: 0
|
Посмотрела нового RSC Гамлета, который не рыжий, а вовсе даже наоборот.
Очень, очень интересная постановка. Дания находится не то в Африке, не то в Латинской Америке. Маски, там-тамы, яркие краски. Вот уж на что я фанатка версии с Теннантом, но эта постановка очень неожиданная и мне тоже очень понравилась. А уж как Паапа Эссейду играет телом, особенно в сценах безумия - то надо видеть! |