Питер Джексон о своей любимой сцене в ВК!

На днях в сатирическом шоу Стивена Кольбера было небольшое интервью, которое ведущий взял у режиссера Питера Джексона. Новозеландский режиссер рассказал ему о сложностях компьютерных боевок, заценил актерскую пробу новозеландского премьер-министра, а также рассказал о своей любимой сцене во Властелине Колец. Видео можно посмотреть выше, далее же — расшифровка.

Кольбер: Когда я был в Новой Зеландии, я встретился с одним близким другом — сценаристом и режиссером Питером Джексоном. Я был у него в гостях, у нас был ужин в оригинальном Бэг-Энде. Ничего такого особенного, он находится на его участке. Но я не хочу, чтобы вы подумали, что я все время бегал туда-сюда и фанател по Властелину Колец. Я также много времени провел сидя, и фанател по Властелину Колец. Так что я представляю вам доселе не виданный фрагмент интервью с сэром Питером.

Кольбер: Большое спасибо, что вы приняли нас у себя в студии.

Джексон: Пожалуйста.

Кольбер: Где мы сейчас находимся? Что это за помещение?

Джексон: Это — тайная локация где-то в Новой Зеландии. GPS-трекинг здесь не работает.

Кольбер: Верно. У нас конфисковали все мобильники.

Джексон: В этой тайной локации в Новой Зеландии хранятся наши миниатюры. Большинство из них — из Властелина Колец, так что многим из них уже по 20 лет.

Кольбер: Вы — режиссер-самоучка. Вы начинали с малобюджетных ужастиков наподобие Живой мертвечины. Как произошел переход от этой фазы к фазе «знаменитый режиссер, лауреат Оскара»?

Джексон: Переход был таким. Фрэн… моя партнерша, Фрэн, была заинтересована в одном преступлении, что произошло в Новой Зеландии в 1950-х. Я начал изучать эту тему вместе с ней, и в результате родился фильм Небесные создания, первый фильм Кейт Уинслет. А после этого мы сняли Страшил. Страшилы был одним из самых ранних фильмов с компьютерной графикой. У нас было 30 компьютеров. И когда мы его закончили, мы продолжали платить за их аренду. И поэтому нам подумалось… как бы нам задействовать эти 30 компьютеров? И я подумал, что я хочу снимать фэнтэзийное кино с компьютерными персонажами. И так как уже вышел Парк юрского периода, у нас были компьютеры, которые для этого требовались. И мы задались вопросом, у кого права на Властелина Колец.

Кольбер: Раз предоставился такой случай, у меня есть пара-тройка вопросов по Властелину Колец. (достает огромную папку)

Джексон: О, боже.

Кольбер: Только по Братству Кольца. Какой компьютерный эффект вы сделали для Братства Кольца самым первым?

Джексон: Я знал, что у нас будут баталии. Масштабные сцены боевок. А в голливудских фильмах, даже в огромных классических эпосах, когда показывают большие толпы, в них задействованы максимум 1000-2000 человек. А у Толкина в Хельмовой Пади — десять тысяч урук-хаев. Так что единственным вариантом для нас было создать их на компьютере. И мы разработали эту программу, «Massive». У каждого компьютерного персонажа был собственный маленький мозг. Им нужно ходить, заниматься делом и принимать собственные решения. И это было смешно. В самом первом тесте у нас было 30 компьютерных людей. Мы запустили программу и тут половина этой толпы развернулась и сбежала. Они были самые умные. Так что пришлось их сделать глупее, чтобы они оставались и продолжали драться.

Кольбер: То есть, вы не знаете, как такая битва закончится?

Джексон: Нет, их обучают… скажем, если эльфы бьются с орками, то компьютерных орков обучают драться так, как должны драться орки. Компьютерных эльфов обучают биться, как это делают эльфы — эльфийским оружием, в эльфийском стиле.

Кольбер: То есть, вы не хореографируете битву, а только документируете ее?

Джексон: Именно. Я не контролирую ее. Скажем, у нас гигантская сцена, 6000 всадников в Возвращении Короля атакуют это полчище орков. Сцена рендерится три дня. И мы не знаем, что получится в результате. Так что мы ждем, чтобы посмотреть, что в ней будет: ведь и лошади, и всадники, и орки… у каждого из них собственный разум, и заранее не знаешь, что из этого выйдет.

Кольбер: Из всех моментов, сцен, что вы сняли для Властелина Колец и Хоббита, даже спустя все эти годы — есть ли какая-то особенная сцена, где бы вы сказали «Да, вот эту сцену я бы снова посмотрел»?

Джексон: Меня постоянно спрашивают, какая серия Властелина Колец моя любимая. Вы этого не спросили, потому что не стали бы задавать такой глупый вопрос. Вы спросили о моей любимой сцене. И вот что приходит мне на ум. К примеру, мне нравится сцена из Братства в Мории. Когда они входят сквозь дверь, пробегают по мосту, идут по лестнице вверх. Почему-то эта сцена мне нравится. Но вот сцена, которая наиболее улавливает дух… и эту сцену добавили довольно поздно. Мы снимали Две Крепости, где представляли зрителю Горлума. У Горлума есть особенность, как уже все знают: он и Горлум, и Смеагорл в одном лице. И нам требовалась сцена, которая бы реально подала этот факт как данность, чтобы зритель понял: «окей, это две личности в одном теле». Мы знали, что нам понадобится эта сцена, но у нас не было времени снимать ее. Так что Фрэн написала эту сцену, где Фродо и Сэм спят. Так что там могли быть два тела под одеялами, для этого даже не нужны были Элайджа с Шоном. И очень маленький сет. Но эту сцену было некому режиссировать, поэтому я сказал Фрэн: «Ты эту сцену написала, ты ее и снимай.» Так что она провела один день за съемками и стала автором и режиссером этой сцены, которая теперь очень знаменита. И это было довольно поздно в процессе, когда мы осознали, что эту идею нужно преподнести зрителю. Фрэн написала и отсняла эту сцену с очень маленькой командой.

Кольбер: Я недавно встречался с вашим премьер-министром, Джасиндой Ардерн. И она рассказала мне, что она пробовалась на роль во Властелине Колец, но не получила ее. Вам теперь не стыдно, когда вы видитесь?

Джексон: Вы думаете, она сказала правду?

Кольбер: Я же не могу сомневаться в правдивости лидера вашей страны.

Джексон: Она наверняка не шутила.

Кольбер: Мы снова записали ее актерскую пробу. Хотите посмотреть?

Джексон: Давайте, конечно, хочу.

(Кольбер показывает сцену с Арвен у брода, и Джасинду Ардерн, цитирующую Арвен)

Кольбер: Может, стоит извиниться?

Джексон: Определенно. Джасинда, это было здорово. Двадцать лет назад я совершил большую ошибку.

Кольбер: Хоть вы и малы ростом, вы очень великодушны.

Перевод: TheHutt

Добавить комментарий