German Castle Con 2019: Свято место пусто не бывает!

Ману Беннетт

Ману Беннетт также был уже гостем замка Бург в 2017 году – правда, он приехал лишь на один день и не смог вкусить всей атмосферы конвента. Но в этом году он явно взял реванш: он не только то и дело садился за рояль в рыцарском зале и остался в восторге от исторической выставки в музее замка, но и очень развлекся на своей панели в воскресенье, поставив ее с ног на голову. Так, он вызвал на сцену всех зрителей панели и задавал вопросы им! Обе панели Беннетта можно посмотреть тут, а ниже – лучшие его цитаты:

Субботняя панель

Воскресная панель

Ману Беннетт: Кто-нибудь помнит, что со мной случилось на этом конвенте два года назад? Шон Эстин… вы же знаете, кто Шон Эстин? У Шона Эстина был сталкер. И поэтому у него была группа охранников. 4 мужика и одна женщина. Женщина выглядела страшнее, чем мужики. Этакая «миссис Шлос» [Замок]. И я немножко опоздал на сцену. И я несусь по замку и не знаю, как пробраться к сцене через толпу. Так что я подошел к сцене с этой стороны, и миссис Шлос, эта огромная белокурая валькирия, подошла ко мне и сказала: «Пошел отсюда»! А я: «Я один из актеров»! А она: «Нет». И я решил просто забраться на сцену спереди, что было ошибкой. Она меня так толкнула, что я слетел со сцены. И пока я летел, я думал: «этот парень все снимает, оно будет везде на ютьюбе». Это была явно миссис Азог, ей палец в рот не клади.
Ведущий: Так это был ты! У нас уже два года секьюрити рассказывают про то, как какой-то сумасшедший пытался запрыгнуть на сцену. Теперь эта история обрела совершенно новый смысл!

Вопрос: Как вам нравится конвент в замке? Атмосфера, отношение к вам…

Ману: Я знаю, что этот конвент недавно купили Маркус и ребята из GermanComicCon. Это хорошо, потому что помогло сохранить дух этого конвента. Мне кажется, всех нас, кто посещает конвенты по всему миру, объединяет любовь к повествованию, рассказыванию историй. И по-моему, эти истории такие важные, потому что сводят вместе даже не одну культуру, а раскрывают в нас самосознание, кем мы являемся как человечество. Я думаю, это замечательно, когда конвент проходит в таком историческом месте. Я в прошлый раз смотрел на все эти картины на стенах и думал: «в те времена вместо фильмов были такие картины», и когда ты идешь по замку, ты будто бы смотришь фильм. Если вы будете делать фотографии с актерами, обратите внимание на картину в том зале: там принц сидит на коне, и принцесса надевает ему на голову венок. Но посмотрите на задний план, там – лежит мертвая лошадь! А еще сбоку какого-то беднягу уволакивают. А картина рядом – сцена битвы! И на земле лежит умирающий солдат, и женщина подает ему воду, которую принес священник. И по всему замку – такие эпические сцены! Так что эта локация полна историй, и это – одна из лучших кулис для такого события. Вау – только посмотрите на этого дракона!

*бренчит на лютне, поет*
Жил-да был красный дракон,
что развевался на ветру,
И кто-то согрешил,
И я не знаю, что рифмуется на «согрешил»…

Вопрос: В Стреле, когда Слейд убивает Мойру Куин — тяжело ли было снимать эту сцену?

Ману: Я новозеландский актер, во мне кровь Маори. У меня темная кожа. Вы заметили, что во многих сериалах я «тот парень», не главный герой. И это – один из стереотипов, сопровождающих меня всю мою жизнь. Я – парень, который отнимает у главного героя подругу, убивает его мать, предает его… и каждый раз, когда такое случается, у меня ощущение, что снова играю стереотип, тем самым маргинализируя свою культуру и свой народ. Я вырос на фильмах про Вторую мировую войну, показывающих Германию не в лучшем виде. Но я ездил по Германии и встречался с дружелюбностью ее жителей. Я езжу на BMW, потому что это лучшая машина в мире. И посредством историй нам следует изучать свои сильные, а не свои слабые стороны. И когда мне опять перепадает быть «тем парнем», я всегда глубоко вздыхаю: «Ну вот, опять поехали, опять тот парень». В случае со Слейдом Уилсоном или Криксом, мне кажется, эмоциональная составляющая выходит за рамки чисто персонажа. Я пытаюсь создать персонажа, у которого есть повод совершать ошибки. Мне кажется, Слейд и Крикс больше апеллируют к обычным людям, не героям. Мне всегда достаются такие персонажи, и я пытаюсь играть их с такой эмоциональной искренностью, насколько могу. И когда я убиваю мать Оливера, я думаю: «Нда, теперь этот персонаж ни за что не сможет войти в контакт со зрителями». Но всегда надеешься, что он сможет исправиться. Я был удивлен, что в шестом сезоне Стрелы в тюрьме я смотрю на Оливера Куина и говорю: «Ты хочешь моей помощи? Ты же понимаешь, я убил твою мать». И эта сцена доказывает, что мы можем преодолеть такие вещи. Здесь столько слоев! Актер с темной кожей убил мать главного героя-блондина! Для артиста осознавать эту многослойность – необходимо! А сыграть эту сцену так, как надо – сложно. Я черпаю свое вдохновение из личной биографии: мой брат, умерший у меня на руках после автокатастрофы; моя мать, тоже умершая у меня на руках после еще одной автокатастрофы. Эту боль я ношу с собой всю жизнь, хотя в ней есть и хорошие моменты, как это мероприятие. Но на съемках я артист, и я пытаюсь открыться и использовать свои эмоции.

О том, как Ману получил роль Deathstroke:

Ману: я ничего не знал про него. Я прибыл в аэропорт в Канаде, и мне до сих пор не сообщили, кого я буду играть. И я, стоя в очереди на паспортный контроль, разговаривал со своим агентом по телефону: «Что? Слэйд Уилсон? Я пробовался не на эту роль». А он: «Это только что опубликовали в прессе». И я: «Слэйд Уилсон»? И парень, что сидел за стойкой на пограничном контроле, спросил меня: «Вы играете Слэйда Уилсона? Чувак, это же Deathstroke! Это крутой чувак из комиксов DC». Так что я впервые узнал про Deathstroke от пограничника.

Вопрос: Какой персонаж из ваших фильмов ваш любимый?

Ману: Крикс. Он прошел через такое развитие. Он и темный, и нежный, и затем стал лидером. По-моему, развитие Крикса можно описать переходом от фразы «Shall I begin?» к «Shall WE begin?» (боевой клич Крикса). У этих фраз очень разные смыслы.

Вопрос: Когда Хит Леджер снялся в фильме 10 Things I Hate About You ему прислали двадцать сценариев на тинейджерские ромкомы, и он от них отказался. Так как вы упомянули, что вас берут на стереотипные роли: как вы и ваш агент обходятся с этим, как вы зарабатываете на жизнь?

Ману: я только что был в Болгарии, где снимался в молодёжном научно-фантастическом сериале. Есть мудрость в том, чтобы сдерживаться. А есть мудрость в том, чтобы устремиться в центр джунглей – в Голливуд. У меня три дочери, поэтому для меня сложно бросить дом и отправиться куда-то. И почему я сейчас здесь: я зарабатывал деньги. У меня ипотеки. На два месяца я не могу отлучиться из-за детей, но мне перепала эта работенка в Болгарии. Может быть, не следовало называть ее «молодежной фантастикой». Прочитав сценарий, я вспомнил Рутгера Хауэра, который умер за неделю до того. Когда он умер, я запостил в свой инстаграм про «слезы в дожде». А через неделю мне прислали сценарий, и диалоги моего персонажа были сущей поэзией, чем напомнили мне Рутгера. Есть такая фраза: «нет мелких ролей, есть только мелкие актеры». Так что я решил: возьмусь! Поехал в новую для себя страну, узнал про историю Болгарии. И в качестве знака уважения к Спартаку: я ехал вдоль дороги, и увидел знак, указывающий на археологические раскопки. Я туда свернул и обнаружил гробницу тракийского короля, который жил во времена Спартака. И пока я там был, я проделал танец «хака», ощущая присутствие Спартака, его дыхание. Так что этот шанс был очень полезным, хотя это и маленькая роль. Маленькие роли очень неплохи: многие другие полинезийцы сидят и ждут, пока им предложат стать новой «Скалой». Так что моя карьера идет шажок за шажком, и посмотрите, где я сейчас.

Вопрос: вы работаете над каким-то проектом про Крикса?

Ману: Я был на Комик-коне в Греции, в Тессалониках. И какой-то молодой местный художник сделал замечательный комикс про Крикса. Никогда не видел такого кровавого комикса. Возможно, он когда-нибудь выйдет.

Вопрос: Вы были на многих немецких конвентах в прошлые годы…

Ману: Поэтому теперь я — Ману фон Беннетт!

…у вас столько свободного времени, что вы сюда постоянно ездите? Или вы так любите Германию?

Ману: Я был в Бонне пару раз… кто бывал в Бонне? Залезьте на Драхенфельс! Я был в Мюнхене, это было чудесно. Мне очень понравились водоемы… там люди в реке занимаются серфингом! Я был в Штуттгарте, где делают Мерседесы – говорят, если ты там будешь ездить на BMW, тебе его поцарапают. И я был в Ингольштадте. И в Вольфсбурге, где делают VW. Я почему-то побывал во многих городах, где делают машины. По-моему, я был в 7 разных городах на рождественских базарах. А мой любимый город – Гейдельберг. Эта лестница философов, ведущая на вершину горы! Я слышал, в войну был секретный уговор: немцы не будут бомбить Оксфорд, а англичане – Гейдельберг, из-за университетов. Это очень красивый старинный город. Единственное поврежденное здание в Гейдельберге – замок. Французы стрельнули по башне, где хранились боеприпасы, и она взорвалась. А я рассказывал про Нюрнберг? Там огромный холм, прекрасный парк. И мне рассказали: «Это развалины города. После бомбежек их все свезли в кучу, засыпали и сделали этот холм». Это меня тронуло до слез.

Далее: Сильвестр МакКой…