German Castle Con 2019: Свято место пусто не бывает!

Райан Гейдж

Если что-то и объединяло Райана Гейджа с его персонажем из Хоббита, Альфридом, то это его коронная 52-зубная улыбка. Но в остальном он был совершенно иным – приятным и обходительным. Ниже – обе его панели в записи, а еще ниже – подборка самых интересных цитат.

Субботняя панель

Воскресная панель

Мы задали Райану вопрос о том, что он предпочитает: работу в театре, на ТВ или в кино.

Райан Гейдж: Отличный вопрос. Да, я начал, как театральный актер. Я никогда не ожидал работать на ТВ или в кино, хотя мне всегда они нравились. Моя карьера началась в Royal Shakespeare Company в Англии, если вы слышали. Я был там несколько лет, наслаждался работой. В кино я попал благодаря счастливому случаю. Я играл в маленьком помещении на втором этаже паба, играл небольшую пьесу. Это была пьеса Тома Стоппарда, которую мало кто ставит. И пришло несколько зрителей – я этого не знал, но это были ответственные за кастинг Хоббита. И через некоторое время меня позвали на целую серию проб, и в результате я попал в этот фильм. Эту роль в том баре я играл практически даром. Так что я всегда говорю начинающим юным актерам: не отказывайтесь от ролей, потому что вы никогда не знаете, к чему они могут привести. Даже если роль мелкая. А отвечая на вопрос: у меня нет предпочтений, везде требуется разное умение, все эти аспекты интересны, эти процессы чрезвычайно разные – и в то же время, одинаковы. Так что мне все нравится. Полагаю, театр – моя первая любовь, но экран очень манит.

Вопрос: вы видите на конвентах столько людей, вкладывающих такую любовь в свои костюмы. А у вас есть какое-либо страстное увлечение?

Райан: Я люблю кино, я люблю смотреть фильмы. Есть один сериал, которым я раньше очень увлекался, британский телесериал моего детства, он назывался Красный карлик. Это комедийная научная фантастика. Когда я был маленьким, я был просто одержим им. И мне даже повезло сняться в одной из серий несколько лет назад. Для меня это очень много значило – поучаствовать в сериале, которым ты увлекался, когда был маленьким. И внезапно ты на съемочной площадке, знакомишься с актерами… находишься среди декораций, которые знаешь с 9-летнего возраста… В некотором роде это завершило круговорот. Это очень хороший сериал. Особенно первые шесть сезонов. Потом он несколько сдает. А потом снова улучшается. К счастью, я был в более поздних сезонах, которые снова хорошие. Так что если сериал станет скучным, не сдавайтесь, ждите, пока не появлюсь я!
Но по жизни я не переодеваюсь в костюмы, если не участвую в проектах. Правда, мне повезло с ролями, там у меня бывали шикарные костюмы. Иногда женские. Мне часто доводится носить платье, даже не знаю, почему. А иногда – совершенно изумительные парики. Особенно в Мушкетерах. Жалко, что у меня на автографах нет ни одной фотографии оттуда, везде только Альфрид с его мерзкой рожей.

Вопрос: как кинофанат, как вы относитесь ко всем этим новомодным сиквелам и ребутам?

Райан: Если честно, такие фильмы я не смотрю, это не мое. Но это бизнес, и всегда было бизнесом. Сейчас весь мир – рынок, посмотрите на Китай, на Индию. Поэтому содержание должно быть адаптируемым. А еще посмотрите, как страдает кино из-за конкуренции с ТВ. Так что фильмы вынуждены повторяться. Что касается меня – я лично не готов платить свои деньги за такое кино, но это мое личное мнение. Там участвуют отличные режиссеры, отличные художники, но это – не мое. Есть много очень хороших малобюджетных фильмов. У них нет таких денег или звезд, но они тоже хорошие.

Вопрос: если бы вы могли сыграть роль в каком-либо современном фильме, какую бы вы выбрали?

Райан: Я так больше не мыслю, если честно. Когда я был ребенком, я хотел играть Гамлета, что не самая современная роль. Я больше не мыслю в таких категориях, я гораздо более расслабленно отношусь к миру и к своему месту в нем. Я обычно наслаждаюсь тем, как проекты приходят ко мне. Либо они сами по себе интересны, либо я делаю их интересными. У меня есть амбиции, но они не особенно коммерческого плана, скорее, холистические. Я начал сам снимать кино. Независимое кино, именно то, о котором я говорил. Я больше хочу делать собственные произведения, чем сниматься в чужих – но я все еще актер, и давно являюсь актером, и конечно же, с радостью берусь за интересные проекты, которые мне предлагают. Так что я не мыслю таким образом. Но раньше я бы сказал: «Гамлет». Как пример современной роли.

Вопрос: Испытывали ли вы благоговение при встрече со своим кумиром-актером, например, на конвентах или по работе?

Райан: Не уверен, что благоговение – правильное слово, но я был рад познакомиться со Стивеном Фраем на Хоббите. А еще с Билли Коннолли – не уверен, звезда ли он здесь, но в Британии он очень знаменит, очень смешной комедиант. Это единственный человек, который мог довести моего отца до слез от смеха. Так что для меня было честью познакомиться со Стивеном и с Билли. Я сам уже давно актер, поэтому обычно я не впадаю в восторг от того, что знакомлюсь с другими актерами. Актеры есть актеры, некоторые – милые, некоторые – не очень. Но вообще я лажу со всеми.

Вопрос: Насколько костюм помогает войти в роль?

Райан: Когда ты играешь роль какое-то время, костюм не так важен. А вот когда ты только входишь в роль, он очень здорово помогает, особенно, если это историческая роль. Ну и чисто физический аспект: к примеру, если надеваете корсаж (уже не помню, когда мне это доводилось, но сам факт был, что доказывают фотографии), он стесняет ваши движения, то есть, он влияет на то, как ваш персонаж существует в этом мире. Это воздействует и на процесс мышления, и на игру. Если вы идете по улице в костюме, окружающие реагируют на вас иначе, чем если бы вы шли в купальнике. То есть, одежда влияет на то, как люди к вам относятся. Так что костюм очень важен для актера, возможно, важнее, чем сами актеры это осознают.

Кто ваш любимый персонаж из Хоббита или ВК?

Райан: Это Питер Джексон, который снял их. Он очень милый и очень талантливый. Когда мы снимали, я был изумлен, на сколько вопросов ему постоянно приходилось отвечать. Обычно режиссерам задают вопросы, но в данном случае это было нечто нереальное. Постоянно кто-то стоял рядом и ждал, чтобы что-то спросить. И часто параллельно шли съемки второй группы, типа, есть первая группа, где снимают Орландо, или Иена, ну и вторая – где снимают вид на замок сверху. И он смотрел на оба монитора одновременно. Сколько информации ему нужно было обработать в реальном времени! Например, у него спрашивают: «Вот пять разных костюмов для такого-то персонажа. Какой ты хочешь?»  И он: «Вот этот!» А потом «Вот декорации на завтра, пять разных дизайнов стола». Он: «Вот этот! И – мотор!» Это было невероятно. Вы знаете, как эквилибристы вращают тарелки на шестах? Вот кем он был, у него постоянно крутилось несколько тарелок. И они ни разу не падали. Так что из всех режиссеров ВК и Хоббита Питер Джексон – определенно мой любимый!

Вопрос: насколько сложно играть разных персонажей (например, Людовика в Мушкетерах и Альфрида в Хоббите)?

Райан: Я делаю это так: находишь частички своего характера и пытаешься преувеличить их. Альфрид – хитрый. Он — эгоист. И он неосторожный. Во мне эти черты есть – конечно, не только. Так что я пытаюсь думать об этих чертах характера, как о имеющих вес. И пытаюсь подчеркнуть их. И пытаюсь сделать ударение на то, кем я бы стал с такими чертами характера, если бы они преобладали. Король Людовик из Мушкетеров – тоже эгоист, но более игривый, и более человечный. Так что тут можно найти и позитивные черты, его радость, его глупость. Так что ты изолируешь частицы себя, которые важны для этого характера, и усиливаешь их.

О роли Альфрида:

Райан: Поначалу не планировалось никакого платья. Я даже по Озерному городу не особо бегал. Первоначально были лишь я и Стивен Фрай, разговаривающие в доме. Но когда решили расширить проект, то его сделали более «боевым». Мне больше нравился начальный вариант, но поменяли довольно много. Это было несколько неожиданно. Нежданное путешествие, так сказать.

Вопрос: на Хоббите Питер учил вас актерской игре. Как это было?

Райан: Питер оценил мой опыт на съемочной площадке. Потому что я был театральным актером. Так что он начал меня учить, как быть киноактером. У него был микрофон, и он начал преподавать мне свои премудрости. Так что он начинал говорить: «Актерский урок №2, Райан: Не смотри прямо в объектив, когда говоришь!» Или же говорил: «Тебе нужно попадать на свой маркер!» На полу был наклеен маркер из бумаги или изоленты. Нужно было встать на маркер, произнести текст – чтобы твое лицо попало точно в фокус кинокамеры. И мне это так плохо удавалось – попадать на свои маркеры – что они достали огромный мешок с песком, индустриальных размеров, и положили его туда. Таким образом, я определял, что я на правильной позиции, когда спотыкался об мешок. Вот почему Питер Джексон обучал меня на площадке: я был совершенно неопытным.

Вопрос: Что вдохновило вас стать актером?

Райан: Спорный ответ: Майкл Джексон. Когда мне было 5 лет, он был великим. И я смотрел, как он танцует. Он был настолько выразительным! Он мог одним движением переключаться от маскулинного к фемининному. Ощущалось, что, когда он танцует, в его голове происходит какой-то процесс, настолько он владел своим телом. И я хотел быть Майклом Джексоном. Так что я пытался по-своему, в мелком масштабе, быть физически выразительным.

Вопрос: какое домашнее животное вы бы выбрали – кошку, или собаку?

Райан: Мне очень нравятся кошки, они загадочные, я могу наблюдать за ними часами. Но они – эгоистичные твари. В собаках есть другая черта: они великодушны, от них отдача. Они приручены. А кошки – дикие, они на самом деле не приручены. Ты не владеешь кошкой. Это они владеют тобой. Как эгоист, я бы предпочел ту безусловную любовь, которую дают собаки.  Кроме того, у меня страшная аллергия на кошек. Так что я бы предпочел собаку. Хотя кошки меня больше интересуют. Кошка… ты никогда не превратишь ее в вегана. Кошка придет и принесет тебе свою добычу, разодранную на части, и положит ее тебе прямо на белый ковер. Как будто говоря: «Смотри, вот что я сделала! Это – природа! Ты можешь построить дом, ты можешь летать в самолете, но вот я только что разорвала мышь и положила ее перед тобой, чтобы напомнить, что ты тоже смертен!»

Далее: фотогалерея…