ХоббитКон-3: Эру троицу любит…

Джон Каллен и Питер Хэмблтон (Оин и Глоин)

IMG_3606Много воды утекло с тех пор, как панели двух старцев среди компании Торина, братьев Оина и Глоина, оставались полупустыми. Джон Каллен и Питер Хэмблтон, по жизни оба – театральные актеры и режиссеры, наглядно демонстрировали, как они могут держать публику. Особенно Каллен, чей степенный благообразный вид и нарочито напыщенная манера речи  часто контрастировала с шаловливым юмором. Хэмблтон же не отставал: пухленький актер-хамелеон, в котором совершенно невозможно было узнать Глоина, явно был рад вниманию зрителей и отлично гармонировал с Калленом.

— Как вам нравится быть на ХоббитКоне?

IMG_3614Джон Каллен: Чудесно! Диета из красного вина и шоколада – на удивление эффективна!

Об истории братьев Оина и Глоина:

Джон Каллен: Мы с Питером Хэмблтоном сели и сочинили эту биографию наших персонажей. Мы посчитали, что Оин, как лекарь, помогал при рождении Гимли, сына Глоина. И в какой-то момент он уронил его, и тот упал и ударился головой.

— Кто придумал эту фразу «Оин и Глоин, сыновья Гроина»?

IMG_3628Питер Хэмблтон: На самом деле эта фраза звучит полностью так: «Oin & Gloin, fruits from the loins of Groin» (Оин и Глоин, плоды чресел Гроина).

Джон Каллен: Я бы хотел считать, что эта фраза – мое собственное изобретение, но увы: ее придумал Сэр Питер Джексон.

— Кто из вас более ворчливый – Оин или Глоин?

Джон Каллен: Глоин сам признался, что он самый ворчливый из всей команды гномов!

Питер Хэмблтон: Самый ворчливый гном, или самый ворчливый актер? Потому что среди нас был один актер, который постоянно садился и начинал ворчать: «Ненавижу эти бакенбарды, ненавижу эту бороду! Терпеть не могу!» Но мы не скажем, кто это. Мы не выдадим вам имя Марка Хэдлоу.

IMG_3625Об условиях работы над «Хоббитом»:

Джон Каллен: Я должен сказать: кормили нас чертовски великолепно, кофе был просто замечательный, и многие тысячи литров, которые мы выпили, все пошли впрок!

— Сохранили ли вы какие-либо сувениры со съемок?

IMG_3687Джон Каллен: На что вы намекаете – крали ли мы реквизиты? Боже мой, разумеется да! Я сохранил свою слуховую трубку. Кроме того, когда мы снимались в сокровищах, монеты то и дело таинственным образом попадали к нам в сапоги. Нам подарили наше оружие со съемок, а еще у меня есть несколько накладных лиц Оина.

Питер Хэмблтон: У меня в сарае – целый набор реквизитов Эребора, и я играю с ними каждый день!

— В правительстве Под Горой, какую должность вы бы хотели занять?

Питер Хэблтон: Министр финансов!

Джон Каллен: Министр по сыру и вину!

На наш вопрос о том, стали ли их чаще узнавать на улице после «Хоббита», к Хэмблтону и Каллену присоединился ведущий Марк Фергюсон.

IMG_3670Джон Каллен: Меня часто путают с Иеном МакКелленом. А еще с Миком Джаггером. И со многими людьми, которые уже умерли. Но я предпочитаю оставаться анонимным, чтобы продолжать безобразничать безнаказанно!

Питер Хэмблтон: Меня никто не узнает, и мне это очень нравится. Я совершенно беспрофильный человек!

IMG_3700Марк Фергюсон: Это типично Новая Зеландия! Надо знать, что там все люди такие. Как-то раз мне нужно было купить гвоздей, чтобы сколотить несколько досок. И я пошел в местный магазин стройматериалов, и тут меня сзади кто-то окликает: «Марк!» Я обернулся, и кого я вижу? Люси Лоулесс, которая стоит у гриля, жарит сосиски и продает их, чтобы собрать денег на школьную поездку своему сыну.

Джон Каллен: Была история об одной кинозвезде, которую остановили за превышение скорости. И он действительно осмелился разыграть карту «Да ты знаешь, кто я такой?» И полицейский сказал «Понятия не имею!» А он: «Я – Орландо Блум!»

Вопрос о неудачных дублях актеров:

IMG_3692Джон Каллен: Были некоторые из актеров, не будем называть их имя. Они не из Новой Зеландии. Когда они ошибались, они разражались потоками наистрашнейшей ругани!
Скажем так: актерская игра Мартина, не вошедшая в фильм – это один огромный неудачный дубль!

О замечательных впечатлениях в жизни:

Питер Хэмблтон: У меня такое было за день до премьеры первого «Хоббита» в Лондоне. Меня пригласили в паб, который принадлежит Иену МакКеллену. И в какой-то момент я очутился на диване, сидя между сэрами Иеном МакКелленом и Иеном Хольмом, рассуждая о Шекспире. Это было величайшим впечатлением в моей жизни.

IMG_3704

Джеффри Томас (Трор)

IMG_1164Джеффри Томас оказался несколько скромным и немногословным: уже несколько пожилой валлийский актер, переехавший в Новую Зеландию, в свое время играл в сериале «Спартак: Кровь и Песок» отца Батиата, персонажа Джона Ханны. В прологе первого «Хоббита» ему досталась очень загримированная роль – Трора, деда Торина; тем не менее, по глазам актер сразу же узнавался.

IMG_2016— Когда я получил эту роль, я не рассказывал об этом никому из моей семьи. Они узнали об этом из прессы, где было упомянуто мое имя, вместе с еще тремя другими актерами.

Я пошел на прослушивание для «Хоббита», и Филиппа Бойенс сказала мне: «Нам просто необходимо найти для тебя роль в нашем фильме!»

И потом я вдруг открываю газету, и вижу себя на первой странице!

IMG_2022

Далее: Вильям Кирчер (Бифур)…