MagicCon 1: It’s A Kinda Magic…

Панели гномов

Для нашего отчета основной фокус был на панелях актеров, снимавшихся в ВК и Хоббите. К счастью, организаторы порадовали фанатов этих франшиз, и практически вся пятница ощущалась, как старый добрый ХоббитКон: гномьи панели шли подряд одна за другой. К тому же, в субботу мы посетили парную панель Дина О’Гормана и Адама Брауна, а в воскресенье – совершенно улетное гномье комеди-шоу (словами его, правда, не описать — поэтому мы выделили ему отдельную фотогалерею).

Дин О’Горман

После того, как Дин О’Горман краткосрочно отменялся на третьем и четвертом ХоббитКонах, многие фанаты уже потеряли надежду вновь увидеть юного племянника Торина своими глазами. Тем удивительнее было, когда перед МэджикКоном НЕ воспоследовало «письма счастья» об очередной отмене. Правда, надо сказать, что оба раза, когда он отменялся, были вполне оправданы: в первый раз он снимался в фильме Трамбо, а во второй – в новозеландском телесериале Хиллари об Эдмунде Хиллари, знаменитом покорителе Эвереста, где Дин играл друга главного героя, Джорджа Лоу.

Поэтому О’Горман охотно отвечал на вопросы об этих двух проектах.

Мы задали ему вопрос о том, как он получил роль Кирка Дугласа в Трамбо:

— Мне начали говорить знакомые, что я похож на Кирка. И поэтому, когда объявили о проекте, я послал туда запись со своей пробой. Через какое-то время режиссер написал мне и провел со мной актерские пробы через скайп. Это очень удобно – ты можешь сидеть у себя дома, сверху надеть нормальную одежду, а внизу носить штаны-треники, что собственно я и делал. В результате этой пробы по скайпу меня и одобрили. Я полетел в США и должен был сниматься в своей первой сцене с Брайаном Крэнстоном, Хелен Миррен, Дайаной Лэйн, Джоном Гудманом и Луисом Си Кей. Я был в таком ужасе! Это было похлеще, чем первый день съемок Хоббита! И вот я оделся в свой костюм, за мной заезжает микроавтобус, а в нем сидят все эти актеры, и я ощущаю себя маленьким фанатом в окружении этих легенд. И режиссер, Джей Роуч, говорит им: «Знакомьтесь, это Дин, наш Кирк Дуглас!» И все они тут же начали пародировать Кирка. Причем многим, должен сказать, это удавалось лучше, чем мне!
А сами съемки были очень приятные. Они проходили в Новом Орлеане, с маленькой съемочной группой… Ощущение было, будто мы снимаем в Новой Зеландии.

Также он рассказал о подготовке к роли Дугласа.

— В случае с Кирком был бонус – с ним существует большое количество реальных интервью. Так я и готовился: слушал интервью, усваивал его манеру речи. Для фильма я воспроизвел две реально существующие сцены. Одна – в роли Спартака, в костюме гладиатора. А вторая – публичное обращение к толпе; правда, эту сцену вырезали из фильма.

Я, собственно, через своего агента написал мэйл Кирку Дугласу, где спросил у него совет, как лучше всего подходить к роли. И через несколько дней получил ответ! Он написал мне письмо, в котором советовал мне, как лучше быть им. А именно: «Не пытайся быть мной, просто играй сцену, и все получится». Но на самом деле он имел в виду: «Никто не может быть мной». Я до сих пор храню это письмо в мобильнике.

О разнице между изображением реальных людей и фиктивных персонажей:

— Когда играешь реальных людей, то есть одно преимущество: обилие информации. С другой стороны, есть и ответственность, ты должен правдоподобно сыграть этого человека, ведь у него есть друзья, родные, которые знают его. Когда ты играешь фиктивного героя, у тебя гораздо больше художественной свободы.

Первый вопрос о сериале Хиллари весьма изумил актера:

— Как вы умудрились его посмотреть? Его ведь еще не продали ни в одну страну Северного полушария!

Он рассказал о съемках сериала:

— В прошлом году мы снимались две недели в Катманду. Собственно, из-за этого я не смог приехать сюда. И мы уехали оттуда ровно за день до страшного землетрясения, которое там произошло. Нам очень повезло, что мы спаслись.

Вспоминали и культовый новозеландский сериал Всемогущие Джонсоны, где Дин играл одного из четырех братьев – скандинавских богов.

— Если бы у вас был какой-то божественный дар, каким бы он был?

— Мне часто задают этот вопрос, поэтому я уже придумал ответ на него. Я бы хотел иметь дар заставлять других людей ощущать потребность пойти в туалет по моему желанию. Например, в самолете, или в кинотеатре. Это не очень особенный дар, но он крайне практичный.

В какой-то момент ведущий Марк Фергюсон вышел со сцены, и Дин обрадовался:

— Вот он! Мой дар в действии!

— Ваш персонаж Браги в сериале – бог поэзии. А вы писали когда-либо стихи?

— Определенно. Я написал свое первое стихотворение в 14 лет…
Шучу! Я написал в жизни ни одного стихотворения!

Тем не менее, за два года отсутствия на ХоббитКонах у посетителей накопились вопросы по Хоббиту.

— Если бы вы могли быть режиссером, а ПиДжей должен бы был играть в вашем фильме, то что бы вы заставили его делать?

— Я бы заставил его одеться в теплое пальто и посадил бы его в сауну. Очень жаркую и душную.

Про то, как снималась сцена с многочисленными ножами в эльфийской темнице:

— У меня действительно было повсюду напрятаны настоящие ножи, шесть-семь штук. Мы сняли эту сцену за один дубль, и после ее завершения я присел и тут же почувствовал, что меня снизу что-то колет. Упс, мы забыли один из ножей у меня в кармане!

— Когда вы играли Фили…

— Что значит, играл? Вы хотите сказать, что Фили – не реальный? Вы мне еще скажете, что Средиземья не существует? И эльфов?! И Гэндальфа?!

— Поддерживаете ли вы контакт с Эйданом Тернером?

— Да. В последний раз мы виделись три недели назад в Лос-Анжелесе. Мы потусили, пообщались, сходили выпили пива. Каждый раз, когда нам удается пообщаться, это обычно проходит очень весело.

— При просмотре Хоббита я боялась, что создатели фильма изменят окончание, и что Фили и Кили не погибнут. Поэтому я была очень облегчена, когда их все-таки убили в фильме…

— Это как понимать? Ты боялась, что я не умру? И когда я умер, ты была действительно счастлива?!..

О своем увлечении фотографией Дин тоже рассказал:

— Мне это очень сложно, так как я хочу всем заниматься сам. Но в какой-то момент я понял, что мне нужно делегировать какие-то задания другим, так как я не могу делать все. Моя жена занимается гримом, она гримирует моих моделей. Джед обычно присматривает за лошадьми. Он сам, по-моему, в душе конь. Настоящий «заклинатель лошадей»!

Дин также поведал кое-какие детали о трудностях актерской жизни, особенно, как быть актеру, когда он сидит без работы:

— У меня был однажды очень долгий перерыв, когда я сидел без работы. Три-четыре года. Поэтому я просто перестал говорить людям, что я актер. Я начал говорить им: «я фотограф». Потому что если ты говоришь, что ты актер, сразу следует вопрос: «а над чем ты сейчас работаешь?» — «Э, ммм, у меня сейчас в разработке один перспективный сценарий…» Короче, если актер говорит, что у него сейчас в разработке сценарий – это значит, что он не работает!

— Были ли в вашей рабочей карьере моменты, за которые вам стыдно?

— Когда ты актер, стыдливых моментов просто не может быть. Это такая профессия!

Однако, несмотря на такие уверения, без постыдных моментов не обошлось:

— Однажды один какой-то очень богатый человек решил устроить торжественный вечер в «Зеленом драконе» в Хоббитоне. Он связался с актерами-киви, что были доступны: Вильямом Кирчером, Питером Хэмблтоном, Джедом Брофи и мной, и пригласил нас тоже поучаствовать в этом ужине. Это было какое-то шикарное мероприятие, целая толпа народу, и даже специальные гримеры, которые делали для гостей пластический грим: накладные носы, уши, гримировали их под гномов… В общем, напротив меня сидел какой-то господин с огромнейшим носом. И я ему говорю: «Отличный грим! Ваш нос выглядит просто сногсшибательно.» А он: «Это мой настоящий нос». Выяснилось, что это – кронпринц Дании, и у него действительно такой нос по жизни!

— Если бы вы на один день стали женщиной, что бы вы сделали в этот день?

— Что за вопрос? Переспал бы сам с собой!

Далее: Грэм МакТэвиш…