Отчет с Ring*Con 2004

Пол Норелл:

Норелла порой становилось просто жалко – его первая панель, в пятницу, едва заполнилась вопросами, а в промежутках было и так, что актер судорожно выдумывал разные истории, чтобы заполнить время. Вторая же панель была в 10 вечера, в субботу, и он, вероятно, распинался перед полупустым залом.

Не было так много, что актер мог рассказать о своей небольшой роли Короля Мертвых. Он был рад посетить РингКон, который был его первым настоящим конвентом, с панелями – но оправдались ли его ожидания?

«Для меня выйти на сцену с выученным сценарием в голове – я бы волновался меньше, чем сейчас, выйдя на сцену пообщаться с группой людей безо всякой подготовки!»

Два года – это был срок между утверждением актера на роль и моментом, когда он отправился в студию сниматься в фильме.

«За два года до собственно съемок я пошел в студию, где я стоял с микрофоном за кадром, пока снимали Вигго, Джона Рис-Дэйвиса и Орландо Блума. И произносил с выражением «Этот путь закрыт! А теперь – вы умрете!» И вдруг они меня перебили и спросили «А! Вы – тренер диалогов?» А я говорю «Нет, почему же?» «Ну, потому что у Вас такое хорошее английское произношение. Мы думали, вы кому-нибудь демонстрируете, как произносить текст.» «Да нет, я вообще-то Король Мертвецов». И это было за два года.»

«Задавайте мне вопросы, — улыбался он. — Я пожалуй, присяду — и займу интеллектуальную позу. А вы – спрашивайте, спрашивайте. Кто из вас смотрел фильм более десяти раз? Двадцати раз? А более 600 раз?»

Рассказывая о своем персонаже, Пол смеялся:

«Этого персонажа в фильме – приятнее всего играть- Я – единственный персонаж в фильме, который с самого начала мертв. Поэтому мне не нужно волноваться о том, что я могу умереть».

На вопрос о спецээфектах Армии Норелл ответил:

«Эти несметные тысячи из Армии Мертвецов – моей армии – на самом деле, всего 35 человек, которых снимали снова и снова. И вообще – когда Вигго снимал свою сцену, борясь со мной – меня там не было!.. И когда я пытался отрубить ему голову – его там не было!..»

O съемках сцены, где Армия Мертвецов бросается в бой:

«Так что единственный способ, где бы нам удалось снять под правильным углом – означал, что мне придется нырнуть прямо на камеру, за ту точку, где возврата нет. Если бы они не вытянули меня за веревки в нужный момент – я бы разрушил техники на сотни тысяч долларов, не говоря уже о том, что и сам бы пострадал!»

Ныряю я, значит - а там кольцо..Томас Робинс:

Томас Робинс начал свою воскресную панель с немой сцены пролога: Деагол с удочкой – Деагол падает в реку – Деагол находит кольцо – Деагол выкарабкивается на сушу – Деагол посылает Смеагола – Деагол по-балетному прыгает по сцене, изображая бой за кольцо.

Несколько импровизированной немой сцены, надо сказать – по крайней мере, Деагол явно не кричал Смеаголу «F*ck off!», защищая кольцо:D.

Актер производит впечатление очень простого, свободного и милого человека, и было видно – панель действительно доставляла ему удовольствие. Поначалу он держался несколько робко, но когда к микрофону потянулись люди, задавая – чаще всего – интересные вопросы, то он оттаял полностью. И совершенно искренне обрадовался, когда мы, спрашивая его о неизвестной широкой публике новозеландской картине «Забытые негативы» (режиссером которой, кстати, являлся Питер Джексон), сказали, что смотрели фильм вчера. «Он вышел в Германии? Вы видели его? Знаете, это очень приятно!»

История взаимоотношений Робинса и Питера Джексона начинается в 1993 году, когда Томас впервые снялся в фильме режиссера «Небесные создания». Сцена с его участием в киноверсию не вошла, однако знакомство с Питером состоялось, и в 1995 году актер получил главную роль в псевдо-документации Джексона «Забытые негативы» («Forgotten Silver»). Фильм (показанный по телевидению как документальный и рассказывающий фиктивную историю Колина МакКензи, киногения, который на самом деле и был главным пионером кинематографии, о котором все забыли – изобретя звуковую и цветную съемку, и сняв первый в мире полнометражный эпос «Саломея»).

«Когда мы работали над фильмом «Forgotten Silver» с Питером – он был просто как маленький ребенок! – рассказывает Робинс. — У нас была куча щитов и мечей, и много людей, одетых в странные костюмы – вам это не знакомо случаем? (смеется) Но разум его никогда не дремлет, я думаю, у него в мыслях уже крутились «Страшилы» и «Властелин Колец». Но самое смешное – между дублями он хватал щит и резиновый меч, и вел себя как ребенок на большой детской площадке. Это было здорово!»

О том, как он впервые работал с ПиДжеем в «Forgotten Silver»:

«Питер работал со мной во всех сценах кинематографа. В своей первой сцене в «Forgotten Silver» меня, кстати, убивают. Питер подошел и сказал: «Ты поднимаешься вот отсюда, затем пробегаешь вот тут, и … тебя застреливают. Да, хорошо так. И затем ты падаешь. А, еще одно – все вокруг тебя начинает взрываться!» Это было странное, но клевое ощущение».

— Вы показывали «Возвращение короля» вашим детям? – спросила одна из поклонниц.

— Моему сыну – 6 месяцев, а дочери – почти три года… Все, как вы понимаете, я им не показывал. Однако один раз я подвел дочку к телевизору и показал сцену с Деаголом. Он в страхе убежала.

Сцена пролога вообще планировалоась как 40-секундный для флэшбэка в «Двух Крепостях», а потом все это вдруг выросло до пятиминутной сцены!» — рассказывал Робинс.

А сколько раз вы падали в воду? — был самый популярный вопрос.

— Собственно, я из воды только вылезал. Падал туда за меня специальный каскадер.

А когда кто-то задал вопрос об актерском ремесле и спросил: «Актеры лгут фанам?», Робинс горячо ответил: «Никогда!!… Погодите, я не соврал ли?»

Лучше всего Робинса охарактеризовала девушка, которая — перед тем, как задать вопрос – застенчиво сказала: «Я считаю, что Вы – просто настоящий sweetheart!»

«Спасибо, Sweetheart» — не замедлил отозваться Томас, когда прощался с ней.

Марк Фергюсон & Крэйг Паркер:

Марк и Крейг – это уже классика РингКона. Потрясающие шоу-мастеры, они способны развеселить глухого и слепого – своими шуточками, скетчами и гримасами.

«Кто убил лошадь??!!» — была первая фраза Паркера, когда они вышли на сцену и исполнили некий замысловатый танец на манер Остина Пауэрса. Как в прошлом году больным вопросом Крейга была история про паспорт (один фанат в этом году даже поинтересовался у Марка, нашел ли тот свой документ), так в этом году это стала невинно убиенная лошадь. С этой шкурой он таскался почти все панели, гладя и теребя ее, что рано или поздно не выдержал даже Марк:

(после того, как Крэйг погладил лежащую на сцене шкуру)

Ты знаешь, где ты сейчас погладил эту лошадь? Это значит, тебе, как порядочному человеку, придется на ней жениться!

Массаж по-эльфийскиКрейгу, в свою очередь, как порядочному человеку, пришлось долго оправдываться за высвеченный на экране карандашный рисунок Боромира, Леголаса и Халдира – разумеется, слэшевого направления;-).

-Я могу объяснить!…

Вы может этого не знали, но Леголас и Боромир – тренированные физиотерапевты, и они делали мне лечебные массажи.

Марк (подбегая к картинке и показывая на руку Халдира, которая лежит на обнаженном..ээ.. торсе Леголаса):

-И ты называешь это массажем??!!

Особо нового на панелях обоих и не было. Мало того – некоторые вещи повторялись даже с прошлого года – как, например, история с «куклами» Фергюсоном и Паркером, которых передвигали выбранные из зала товарищи («Теперь и я мог бы начать писать слэш…» — иронизировал Марк, когда за ним пристроили Крейга) или рассказывая сказку о Фродо м Сэме (один говорил первое слово, другой – второе, и так далее). Причем их панели содержали весьма большое количество порой весьма скабрезных шуточек, который неизменно воспринимались залом на ура.

-Фродо..

— решил…

— пойти…

— в..

— лес…

-и…

-вышел…

— из…

-Сэма

— *Паркер, после минутого замешательства, злобно смотря на Фергюсона* дома Сэма…

Марк, к задающей вопрос девушке-фэну: «Извините, это что на Вас надето?»

Девушка: «Латекс».

Марк: «О, настоящий латекс?»

Фан: «Да, и под ним у меня ничего нет. Но мой вопрос был….»

Крэйг (перебивая): «Погодите, это правда, ээ…?»

Марк: «Знаете, это наш первый вопрос о латексе.»

Крэйг: «А разве под ним не потеешь и не воняешь, когда его потом нужно снимать?»

Фан: «Нет, я под него насыпала талька.»

Крэйг: «Оооооооо.»

Впрочем, и «ВК» уделили немного внимания.

— Что вас привело в Хельмову Падь на верную смерть?

Крэйг:

— Очень хороший вопрос. Элронд однажды утром зашел ко мне в офис и сказал: «Халдир, нам кажется, у Вас уже проявляется стресс от постоянного сидения в лесу. Поэтому мы решили послать Вас в отпуск – в очень милое местечко под названием Хельмова Падь». И он предложил мне двухнедельный оплаченный отпуск у моря. И конечно он наврал.

Но в самом деле – нам просто нужно было придерживаться сценария и делать все, что сказал Питер Джексон.

— Марк, в роли Гил-Гэлада Вы выглядите очень грязным. Я думала, эльфы всегда чистые…

Крэйг: Грязный эльф.

Марк: Ага. Грязный МУЖЕСТВЕННЫЙ эльф. Мужественный эльф – красив. Мужественный эльф – большая палка. Мужественный эльф – рубится сквозь орков так, как будто он этим наслаждается!

Крэйг: Мужественный эльф – вырезан из фильма!

А уже после РингКона некоторые поклонники на форумах предложили сделать Паркера и Фергюсона ведущими РингКона. «Они – неотъемлимая часть этого фестиваля!»

«Король с хоббитскими замашками»

Бернарда Хилла на РингКоне принимали невероятно тепло, на его панели собирался полный зал. И актер не разочаровывал поклонников, подробно рассказывая о съемках и чередуя веселые рассказы с серьезными.

В Хилле не было ни спеси, ни чуть далекой отчужденности, которая присуща актерам его уровня и класса и какая, например, была у Рис-Дэвиса в прошлом году – вежливая, но полная достоинства и нежелания размениваться на мелочи.

На все две панели Бернард выходил.. с яблоком в руках, которое грыз на протяжении всего времени. Некоторые потом возмущались этим фактом.

А по-моему это смотрелось мило и смешно. И делало его по-человечески ближе – этакий свой простой-в-доску парень:-). Хоббит:-)).

Я задала ему вопрос о том, будут ли в СЕЕ дополнительные сцены с участием Теодена — помимо сцены присяги Мерри.

«С Мерри там только одна сцена, — ответил он. – Я больше не хотел сниматься с этим мааааленьким поганцем!! Ах да, еще у меня было несколько сцен с этим не особо важным парнем в какой-то совсем маленькой роли.. как же его звали..? А-что-то. Ара-что-то… Ах да, Арагорн. Потом был еще один, совсем неважный персонаж. Ммм, Лего-какеготам. Леголас, а играл его Орли Блум или как его там звали.

Все это было произнесено с такой жестикой и мимикой, что зал хохотал. Однако потом Хилл посерьезнел.

Там будет одна особенно важная для меня сцена – я считаю ее лучшей и очень важной в фильме: примирение Теодена и Гримы в Ортханке. Как вы знаете, сцены в Изенгарде были вырезаны из киноверсии, что я считаю большим преступлением. Кристофер Ли, узнав об этом, был весьма обижен».

(О Вигго) «С ним работать – просто геморрой! У него есть свое мнение совершенно обо всем. И насколько я знаю, никто его еще не сумел убедить в том, что он в чем-либо неправ».

(О героине Лив Тайлер, Арвен) «Это было большой ошибкой вводить в фильм сцены с Арвен в Хельмовой Пади. Когда все поняли это, то предстояла большая работа – ребята работали день и ночь, чтобы вырезать все эпизоды. И им это все равно не удалось – красное платье Арвен все равно мелькает на заднем плане при битве в ХП».

Отвечая на вопрос о ляпах в фильме:

«Я уехал из Эдораса на белом коне, а прискакал в Хельмову Падь на буром. Питер сказал – этого никто не заметит. Такое вот было.»

Среди сцен, требующих самой большой отдачи он назвал все сцены с Эовин («Миранда – великолепнейшая актриса. Играть с ней – это удовольствие!»), в том числе сцена смерти Теодреда, самую первую сцену в Медусельде. Вообще, «Две крепости» являются самой любимой частью трилогии Хилла. А подробнее всего актер рассказывал о съемке сцены «Скачка Рохирримов», которую он назвал самой ответственной для себя в трилогии.

Хилл демонстрирует, как снималась сцена скачки рохирримов«Мы только зашли в Weta Workshop. Там был огромный склад оружия и доспехов – огромный отдел оружия. Ричард Тейлор показал мне мой меч, и сказал «А вот – копья для Пеленнорских Полей.» И там был пролет с креплениями, на которых стояли рядами копья, торчащие наискосок. И у меня тут возникла картина в голове. Знаете, ребенком я всегда в такой ситуации брал палку и проводил ей вдоль – «клак-клак-клак!» И у меня возникла картина в голове: дух короля, его смелость – посредством меча передается в копья его солдат, поднимая их боевой дух. Я подумал об этом, и мне показалось, что это неплохая идея. На обсуждении сценария я это упомянул. А Питер замахал руками «Что ты, эта сцена еще через 9 месяцев!» Я же ему сказал «Это мне надо сейчас выразить словами.» И они согласились, что идея неплоха.

Но собственно после того, как я произвел впечатление – мне пришла в голову мысль. Я нормально езжу на лошади, но я не каскадер, и каких-то особых трюков делать не умею. И мне подумалось: «Ты идиот! Если они завтра тебе скажут проделать этот трюк, ты не сможешь! Тебе нужно будет проскакать перед рядом кавалерии, с копьями наперевес, и держаться на лошади при полном галопе – да ты с ума сошел!» Поэтому я пошел в конские стойла и сказал «Мне нужно еще потренироваться.» И над этим я очень тяжело работал и очень улучшил свои качества всадника. Это было для меня важным достижением.

Но при съемках появилась одна проблема. Я левша. Питер уже выстроил всю сцену и массовку, и мне пришлось бы скакать с мечом в правой руке. Но в этом проблема: в правой я держу уздечку и стою у края ряда всадников на лошади, Перси. И все эти солдаты смотрят на меня, как я опозорюсь. А у меня меч в ножнах, на правой стороне – и его нужно вытащить правой рукой. А еще я в шлеме, и почти ничего не вижу. И в костюме свободы движений – никакой. А лошадь так и просится пуститься вскачь. В шлеме у меня есть микрофон для звукорежиссеров, и так как я знаю, что Питер слушает, я тихонечко так поругиваюсь «долбаный режиссер, как он мог меня заставить на такое пойти». Но в конце концов я вытащил свой меч. Возникла другая дилемма – у меня узда в правой руке, а меч в левой – их нужно поменять! А меч очень тяжелый: это стальная версия для героев. В битвах мы им не пользовались. Но если ты пойдешь стучать по копьям с легким алюминиевым мечом – то в конце концов он будет кривой! А это не самый лучший знак, если король скачет на битву с согнутым мечом. Но в конце концов мне удалось их поменять, Перси дал газу и мы понеслись!

А вообще, у меня был каскадер, который скакал за меня на лошади. В конце концов я стал настолько хорош в верховой езде, что я сам ездил верхом – и этого парня уволили. Правда, ему дали другую работу».

О съемках в Африке к фильму «Призрак и темнота» Хилл поведал:

В Африке – жарко, и там огромные насекомые. [растопырив руки, показывает их величину] У нас были огромные экраны – наподобие синих экранов во «Властелине Колец», для ночных съемок. При ночных съемках нужно диффузное освещение, и поэтому свет отражали от этих экранов. И эти экраны были самыми большими ловушками насекомых, которые я когда-либо видел!

— Во многих ваших фильмах Вы играете уважаемых, высокотитулованных людей, приносите жертвы: «Титаник», «ВК»… Что вдохновляет вас, чтобы изобразить их?

— Вы знаете, я играл и очень много героев т.н. рабочего класса, -задумчиво ответил Хилл. – Мы все очень похожи. Мы все люди. И актеры, и персонажи – такие же человеческие создания: они живут, переживают, болеют… *сделав паузу*.. ходят в туалет;-).

Я пытался показать человека за важной коронованной/ титулованной особой. И я считаю, мне это удалось.

Кстати, следующим фильмом Бернарда станет выходящий в марте «Ребята из графства Клэр», где он сыграет… представителя рабочего класса. Вообще, он очень трогательно отзывался о разных актерах, которые вдохновляли его своей игрой на протяжении его карьеры. «Марлон Брандо – это бог! Это был первый актер, который играл, по-настоящему. Он оживил эту профессию. И – Джон Малкович, Роберт ДеНиро… они великолепны!»

А на просьбу продекламировать стих «Где лошадь и всадник…» Бернард вежливо, но твердо отказался.

«Я здесь не для этого, — улыбнулся он. – Панель – это сессия ваших вопросов и моих ответов – не больше и не меньше».

На вопрос о его мнении и работе с Питером Джексоном, Хилл просто сказал: «В другой жизни Питер совершенно точно был бы хоббитом – с его-то привычками, одеждой, любовью к простым вещам нашей жизни…»

Два короля с хоббитскими замашками. Они похожи – и близки:-).

Дальше: к лекциям