Ring*Con 2013 — отчет с места событий

Панели звезд

Марк Фергюсон, Крейг ПаркерПанелей (то есть, выступлений актеров перед публикой и ответов на вопросы зрителей) в этот раз было весьма много, и посетить их все было просто нереально. Мы ограничились нашим основным тематическим профилем – «Властелином Колец» и «Хоббитом», так что отчетов о Сайласе Уире Митчелле и Руперте Янге у нас не будет. Также нет отчетов о коллективе StarKids. Хотя они весьма зажигательно и достойно соучаствовали в последней панели киви, мы не ходили на их субботний концерт (тем более, по словам очевидцев, он был битком набит фанатами этого коллектива, приехавшими только ради него и забивавшего своими восторженными воплями собственно все выступление).

Даниэль Портман, Финн Джонс, Гетин Энтони и Джемма УиланС другой стороны, мы не отказали себе в удовольствии посетить некоторые панели гостей из «Игры Престолов». Надо сказать, что не все из них были в удобной досягаемости: общая панель Гетина Энтони и Финна  Джонса проходила в субботу в 9 утра, а панель Даниэля Портмана – одновременно с Дэвидом Венэмом (потому что парень унаследовал козырное место в расписании от отменившегося Джеймса Космо). Поэтому наши впечатления основываются на одиночной панели Джеммы Уилан и на панели всей четверки игропрестольщиков в воскресенье.

Стивен ЮрПо той же причине (из-за очень ранней панели) нам не удалось увидеть выступление Стивена Юра. Тем не менее, новозеландский актер постоянно с интересом ходил по коридорам гостиницы и охотно общался с фанатами. Когда мы поведали ему, что знаем фильм «Bogans» (короткометражная комедия о новозеландских алкашах, которые отправились в Веллингтон, чтобы сыграть во «Властелине Колец»), в котором Юр играл маленькую роль, он очень обрадовался. На первой киви-панели Стивен, как специалист по оркам, принял самое активное участие в шоу «Фактор Орка».

Отдельно надо отметить конферансье Марка Фергюсона. Как уже было упомянуто в прошлом отчете, он всегда оказывает большую помощь тем актерам, которые стесняются публики или тем, кому публика не задает вопросов – тогда вопросы начинает задавать он сам, превращая панель в подобие интервью. Помимо этого, он принял самое активное участие в панели Крейга Паркера и обоих шуточных панелях Киви. Но и неудивительно: за всю историю РингКонов он – единственный актер, не пропустивший ни одного из них.

Надо сказать и пару слов об оформлении сцены. На ней снова отражался симбиоз двух главных фандомов, представленных на конвенте: слева снова возвышался Железный Трон из «Игры Престолов», а справа – хоббитская нора, сквозь дверь которой на сцену выходили гости. Самим же символом РингКона в этом году, красовавшемся на майках обслуживающего персонала, было плачущее дерево из «Игропрестольной» богорощи.

Дэвид Венэм

Дэвид ВенэмДэвид Венэм! Когда-то в 2005 году он уже должен был приехать на РингКон, но был вынужден отменить свое участие из-за тренировок для фильма «300 спартанцев». Теперь, много лет спустя, оказалось, что австралийский актер до 2013 года вообще ни разу не был ни на одном конвенте! Так что для Венэма это был не только первый РингКон, но и первый конвент вообще. Сам актер был довольно флегматичен и сильно отличался от остальных приколистов в лице Паркера-Фергюсона-Данджи. К тому же, в случае с Венэмом особенно была заметна разница между промо-фотографией с сайта РингКона (где он был изображен виде Фарамира) и реальным внешним видом: актер был коротко пострижен и носил большие очки в черной оправе.

Как оказалось, на недостаток проектов методичный актер Дэвид Венэм не может пожаловаться: помимо текущего новозеландского мини-сериала Джейн Кэмпион «Вершина озера» он снялся в многочисленных фильмах австралийского режиссера База Лурманна, в том числе «Мулен Руж» и «Австралия».

В Мулен Руже Дэвид Венэм играл эпизодическую роль Одри, персонажа-трансвестита:

Дэвид Венэм— Что вы подумали, когда впервые увидели себя в образе Одри на экране?
— «Как шикарно»! На самом деле у Одри первоначально было гораздо больше экранного времени. Но перед началом съемок мы все собрались дома у База Лурманна и вычитали с актерской труппой сценарий для собравшихся студийных боссов – прямо, как театральную постановку. И после этого Баз подошел ко мне и сказал: слушай, студия хочет вырезать твой персонаж, он слишком отвлекает от основного сюжета. Так что роль Одри была серьезно урезана еще до начала съемок.

Первую часть своей панели актер отважно отвечал на многочисленные вопросы фанатов Фарамира, особенно о своем контакте с Шоном Бином (Боромир) и о том, как был изменен его персонаж по сравнению с книгой.

— У вас есть еще контакт с Шоном?

— Шоном Бином или Шоном Эстином? Нет, на самом деле, когда я прибыл на съемки, Шон Бин уже закончил сниматься – так что на основных съемках мы не пересеклись вообще. Только после того, как вышел первый фильм, Питер решил снять еще одну сцену-флэшбэк. Так что это был единственный раз, когда мы встретились на съемках.
А вообще я слышал, что существует посвященный мне русскоязычный сайт – где меня называют антиподом Шона Бина. Наверное, потому что он чаще умирает в своих ролях.

Что касается изменений персонажа Фарамира, Венэм их защищает:

— Откуда мне знать, я же не читал книгу. Шутка. Конечно же, я ее читал. Но все изменения были решением Питера. И одно из них я считаю очень правильным: тот момент, где он подвергается искушению Кольцом. Но было одно изменение, которое мне не понравилось: тот момент, когда Фарамир допрашивает Горлума и его солдаты избивают его.

О взаимоотношениях на съемочной площадке:

— Там было так много замечательных людей! Я дружу со многими австралийскими актерами, было очень здорово повидаться с ними. Иен МакКеллен обладает замечательным чувством юмора! Но я не могу выделить кого-то конкретного, с кем бы ладил лучше других.

Дэвид Венэм

Актер снимается весьма активно, в том числе в международных продукциях: в США он снимался в «300 спартанцах» и «Ван Хелсинге», в Германии – в экранизации книги «Иоанна – женщина на папском престоле», в Новой Зеландии – в мини-сериале «Вершина озера». О своих международных проектах Венэм поведал:

— На самом деле, несмотря на разницу в менталитетах в разных странах, когда ты туда приезжаешь сниматься, вся эта машина кинопроизводства, как правило, выглядит совершенно одинаково. Культурные отличия между странами несомненно есть, но процесс съемок для меня везде выглядит одинаково.

О немецком фильме «Иоанна – женщина на папском престоле» зрителям было интересно знать, на каком языке шли съемки.

— Мы снимали фильм на 100% на английском языке, а потом его уже дублировали на другие языки. Некоторые актеры, что снимались в фильме, были немцами, и им тоже пришлось играть на английском.

О сериале «Вершина озера»:

— Вот ведь странно! Снимаешься в шестисерийном мини-телесериале, а потом приезжаешь в другую страну его рекламировать – а там этот сериал уже семисерийный!

О «300 спартанцах» и особенностях игры перед зеленым экраном:

— Для этого фильма мы тренировались 5 месяцев. Очень важным при этом было питание. Можно подумать, что эти мускулистые качки поглощают уйму пищи, но нет: например, на завтрак я съедал только одну пиалу йогурта!
О зеленом экране: мы 100% времени проводили на фоне синего или зеленого экрана. Но это не играло никакой роли: все актеры были на съемочной площадке; все боевки происходили по-настоящему. Там не было никаких фантстических элементов, так что в этом плане все было просто.

Активно снимающийся актер не очень любит смотреть на результаты своей работы:
— Когда я вижу фильмы, где снимался, я оцениваю свою работу весьма объективно. Я вижу, что я делал при игре. Я очень критичен по отношению к себе и если честно, как правило я остаюсь недоволен своей работой. Меня не особо тянет смотреть фильмы, где я играю: я, наверное, видел только одну треть из них.

— Однажды я играл пациента психбольницы, пиромана. Он обожал поджигать живых кошек. Так как я работаю по системе Станиславского, я потратил месяц на подготовку к этой роли и делал то же самое… шутка!

Но, как и ожидалось, вопросы то и дело возвращались к роли Фарамира:

Дэвид Венэм— Помню, в Твайзеле на тех полях, где мы снимали Гондор, специально за много денег проложили дорогу, по которой параллельно нам ездила операторская машина и снимала нашу атаку на Осгилиат. И они снимали нас, катаясь по этой дороге туда-сюда целый день. Вечером я пошел в палатку съемочной группы, чтобы посмотреть материалы. И тут я говорю ассистенту режиссера: слушай, ты ведь не меня снимал! Ты наводил камеру на моего соседа, а у него совсем другой шлем! Как оказалось, он нас перепутал: в шлеме все выглядят на одно лицо, и глаза выглядят похоже… Так что на следующий день все пришлось переснимать заново.

Но вообще же, как оказалось, Венэм уже совершенно не помнит подробностей съемок, проходивших добрых 15 лет назад:

— Сегодня на пресс-конференции первый же вопрос, который мне задали, был такой: «Неужели персонаж Фарамира до сих пор свеж в вашей памяти?» Я честно ему ответил: «Нет. Но я сейчас пойду, куплю себе «Две Крепости» и «Возвращение Короля» на дисках и посмотрю их, чтобы подготовиться к своей вечерней панели. И что же вы думаете! Ни у одного торговца не было дисков с «ВК»! И это на РингКоне-то! Так что, увы, подготовиться мне не удалось.

— Что бы изменилось, если бы на месте Боромира в Ривенделл поехал Фарамир?
— Он бы умер, и его бы сплавили в лодке.

Далее: Вильям Кирчер…