Ring*Con 2013 — отчет с места событий

Вильям Кирчер

Вильям КирчерВильям Кирчер оказался на несколько обособленной позиции: он оказался единственным гостем из франшизы «Хоббита». Тем не менее, 55-летнему новозеландцу это не помешало: он себя превосходно чувствовал и то и дело попадался на пути в залах гостиницы, с интересом разглядывая костюмы фанатов. Правда, в отличие от гномов с ХоббитКона, активно фоткавшихся с фанатами за «просто так», он это делал только в редких исключениях: например, он нас попросил сфотографировать себя на собственный же телефон с фанаткой, изображавшей его персонажа Бифура в кальсонах, привязанного к вертелу троллей.

На своих обоих панелях актер рассказал немало интересного, хотя на просьбы сказать что-либо на древнем гномьем наречье, Кхуздуле, он отказывался:

Вильям Кирчер— Я буду не раз вставлять эти фразы в свои рассказы, но пожалуйста, не просите меня говорить их по команде.

О гномьем гриме Кирчер поведал интересные детали:

— Когда мы делали пробы грима, весь процесс занимал 4 ½ часа. Но в конце, когда весь процесс уже был обкатан, мы уменьшили это время до 2 ½ часов. Сам костюм очень даже ничего, когда нужно только ходить вокруг и разговаривать. Но как только нужно куда-то бежать, это ужас!..

Как оказалось, костюм напрягал актера только в промежутках между съемками:

— Я был последним в сцене, где вся наша труппа гномов куда-то бежит. И Питер Джексон попросил меня: «можешь ли ты изображать так, будто твое оружие еще тяжелее?» А ведь это оружие – копье для охоты на кабанов – и так уже очень тяжелое! Мне кажется, ПиДжей особенно любит те наши кадры, где мы на грани изнеможения: во всяком случае, он очень часто вставлял в фильм именно эти дубли. Но когда мы начинали снимать, я совершенно забывал и о тяжести костюма, и о весе копья: когда камера снимает, ты забываешь все вокруг себя.

Некоторые детали до этого нигде не всплывали:

— Вы не скучаете по бороде?

Вильям Кирчер— Не особенно. Я больше скучаю по якам – из них делали наши волосы с бородами. Но вообще о моей бороде есть неплохая история, которую я до этого не рассказывал. Видите, как у меня растет моя собственная борода – «соль с перцем», она уже много лет такая черно-белая. Когда я поехал на WETA для примерки грима, мне первым делом ее сбрили. Для того, чтобы снять слепок с моей головы, так как при создании грима они отталкиваются от этого слепка. Потом меня обфотографировали сотни раз, чтобы иметь материалы для референции.
Поэтому, когда я вернулся домой, я подумал: они же теперь не знают, как выглядит моя борода! Поэтому я послал им свою обычную фотографию со своей черно-белой бородой. И как же я изумился и обрадовался, когда они это использовали для моего персонажа!

О сложном процессе тренировки перед съемками Кирчер рассказал:

— Сущая фантастика! Я наврал в своем резюме, написав, что умею ездить верхом. Но там я смог наверстать упущенное и научился верховой езде. Было очень весело и я нехило сбросил лишний вес. Впрочем, как и все мы.

Кирчер также поведал подробности о собственной позе в знаменитом гномьем календаре:

— Грэм МакТэвиш будет говорить, что это его идея, но на самом деле это была общая задумка. Мы все участвовали в этом. Питер Джексон – очень богатый человек, а кроме того – он очень скромный человек. И у него есть хобби: он коллекционер. И поэтому когда мы думали о том, что бы подарить ему на 50-летие, мы понимали, что он может купить себе все, что захочет, поэтому наш единственный шанс – сделать подарок персональным, личным и в единственном экземпляре.
Моя поза, которую обычно описывают «весьма шокирующей», была такова: у меня была маленькая маска Бифура для масштабного дублера, и я сделал так (падает на спину и держит руки, изображающие маску, у себя перед чреслами; быстро вскакивает). Потом кто-то описал эту позу, как будто я рожаю самого себя.

Также он показал (издалека) свое гномье кольцо:

Вильям Кирчер

— Джед хотел, чтобы мы все сделали себе татуировки, как Братство в «ВК», но некоторые из актеров не хотели делать себе татуировку. Так что для нас сделали специальные кольца. Они гравированные с внутренней стороны. Изнутри там изображены Шир, Эребор, Смауг – все наше путешествие.

Также Кирчер объяснил свой жест и фразу в «Нежданном путешествии»:

— Жест, который я делаю рукой, обозначает «Торин Дубощит». А мой диалог в переводе – «Наш великий вождь еще не пришел сюда.»

О том, как нужно себя вести в роли гнома:

— Нам нужно было найти в себе своего внутреннего гнома. Меня часто спрашивают «почему не взяли на роли гномов реальных карликов?» Тогда бы нам нужно было нанимать еще более маленького карлика для Бильбо. А о том, как двигаются гномы, нас особо учил тренер движений Терри Нотари. Гномы – очень приземленные создания. У нас большие задницы, большие бедра и ноги. Нужно отклячить спину вниз, как будто у тебя в животе пушечное ядро. Кроме того, когда мы деремся, мы всегда целимся вверх, над собой.
Я подглядел одну вещь у Джона Рис-Дэвиса, когда тот играл Гимли. Он никогда не задирал голову, когда смотрел на персонажей, которые выше его. Он лишь поднимал глаза и смотрел на них исподлобья.

Вильям Кирчер

Когда ты играешь, ты всегда пытаешься сделать свою работу как можно лучше. У тебя появляются идеи для персонажа. В нашем случае Питер Джексон этого ожидал от нас – придумать что-нибудь для наших персонажей, чтобы оживить их. Моей задачей было найти что-то, чем мог бы заниматься мой персонаж. И я в восторге от того, что по всему миру есть люди, которые замечают эти детали. Например, когда мы сидим в Ривенделле, это была моя идея – что Бифур сидит и жарит на вертеле кочан капусты. Я специально попросил у реквизиторов какой-нибудь зеленый овощ, потому что Бифур – вегетарианец!

Интересный момент был на съемках в Бэг-Энде:
— Кадр, где Стивен Хантер [Бомбур] ловит ртом яйцо, вышел совершенно случайно! И его восторг в кадре совершенно искренний, он сам не ожидал, что это получится.

О том, остался ли Кирчеру сувенир со съемок:
— О, я много чего стырил на съемках… шучу, конечно! Нам всем подарили наше оружие из фильма, и мне досталось мое копье для охоты на вепря. У меня растет 15-летняя дочка, поэтому иметь такое копье очень практично: чтобы отгонять от дома нежеланных ухажеров.

О внезапной славе и особом самолете Air New Zealand с портретами гномов:

Вильям Кирчер

— Я тут недавно летал в Атланту, и весь полет ничего не подозревал, но когда вышел из самолета и случайно оглянулся и взглянул в окно – на меня смотрело мое лицо!

Ну и еще Кирчер намекнул, что европейская премьера второго «Хоббита» пройдет в Берлине. Правда, на уточняющий вопрос о конкретных датах он сказал:

— К сожалению, мы знаем столько же, сколько вы. После того, как фильм закончен, он принадлежит  Уорнерам, и они решают, куда мы едем, что мы делаем и как мы себя ведем.

Далее: Крейг Паркер…