Просмотр отдельного сообщения
Старый 15.09.2013, 20:06   #44003 (permalink)
Serena
Забанен
 
Регистрация: 12.01.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 7,405
Нишевая (селективная) парфюмерия.



 


Духами больше не пользуются для того, чтобы просто хорошо пахнуть. В них всегда есть притягательная сила той, не поддающейся определению, ауры грёз и мечтаний, которой окутывает себя женщина...
Й.Стефан Еллинек


Ну вот мы и подобрались к самому главному. Так что же такое нишевая парфюмерия? Прежде всего – о терминологии. Как всегда, у нас в России небольшая терминологическая путаница. У нас селективный и нишевый – практически синонимы.. Однако это не совсем так.

Селективной часто по ошибке называют нишевую парфюмерию. Это связано с тем, что многие марки нишевой парфюмерии («niche» или «alternative») используют слово selective, описывая свой парфюм (в значении «изысканный», «отборный»). В значении же «нишевая парфюмерия» слово selective встречается только в источниках русского происхождения, что указывает на погрешности в переводе материалов. Но учитывая бытование в России обоих терминов, мы тоже будем пользоваться ими двумя.

Селективная, нишевая парфюмерия – что же это такое? Это явление парфюмерного мира очень многогранно и разносторонне, сложно отнести к селективной парфюмерии тот или иной бренд на основе лишь нескольких признаков. Но тот, кто уже успел познакомиться с таким парфюмом, уже не захочет вернуться в мир простых, привычных ароматов. Часто люди представляют селективную парфюмерию чем-то вроде прихоти богатых людей, вдоволь наигравшихся с такими ароматами как «Шанель», «Диор» и другими. Якобы, нишевая парфюмерия – удел людей пресытившихся и избалованных элитными ароматами. На самом же деле, это не так, ведь гламурные современные барышни зачастую выбирают как раз то, что усиленно рекламируется – а это как раз те самые модные, яркие, но зачастую безликие и политкорректные ароматы знаменитых брендов.

Главным же признаком селективной (от латинского слова «selectio» - отборный, лучший) парфюмерии является именно ее редкость, практически полное отсутствие какой-либо рекламы, особенно привычной – с моделями, глянцевыми журналами и т.п. Стоит отметить, что рекламируемые и всем известные бренды не создают нишевую (селективную) парфюмерию, даже если их продукция очень дорога.
Селективные бренды зачастую остаются в тени, о них мало кто слышал, их продукция выпускается малыми партиями, количество брендовых бутиков насчитывает обычно не более 250 по всему миру. В виду большой редкости селективную парфюмерию практически не подделывают, что также является несомненным плюсом.

Особенностью селективных духов часто является отсутствие дорогих флаконов. Духи помещаются, как правило, в стандартные, ничем не примечательные флаконы. Ведь покупатель должен почувствовать, прежде всего, красоту аромата, а не отреагировать на привлекательный дизайн флакона.






 


Другие нишевые бренды все же помещают свои духи в оригинальные флаконы. Только эти флаконы - по сути сами произведение искусства: как правило, ручной работы, они призваны стать продолжение аромата.







 


Селективные духи выпускаются ограниченным тиражом. Случается, что флаконы даже нумеруют. Именно поэтому их очень тяжело подделать.
А еще селективные духи не имеют половой принадлежности. Этими ароматами с успехом могут пользоваться как мужчины, так и женщины..
Если вы раньше не пользовались селективной парфюмерией, но решили обратить на нее внимание, то стоит, прежде всего, обратить внимание на такие крупные нишевые бренды как Amouage, Jo Malone, Parfums de Rosine, Serge Lutens, Penhaligon’s, Byredo, Fragonard, Frederic Malle, Kilian, Montale, M. Micallef, Creed, Le Labo. Возможно, до сих пор вы не слышали ни об одном из них. Однако они не нуждаются в рекламе – эта парфюмерия создается не для всех, а для ценителей, стремящихся оценить каждый тонкий нюанс, каждую чуть заметную ноту в симфонии благоухания.

Большей своей частью селективные бренды зародились в ХХ веке, когда парфюмерия перестала быть элитарной и доступной только очень обеспеченным людям. Знаменитые бренды стали массовыми – доступными и известными всем и каждому. Естественно, чтобы сделать продукцию доступной среднему классу, торговые дома стали использовать большое количество синтетических заменителей натуральных компонентов. Другим недостатком элитной парфюмерии стали незамысловатые, политкорректные, нравящиеся многим, запахи. Ароматы-однодневки, не выразительные, хоть и яркие – вот во что превратилась практически вся элитная парфюмерия. Рынок пресытился ими и встал вопрос – что дальше? Именно тогда, в 70-80 годы стали появляться первые нишевые бренды. Их отличие от раскрученных брендов состоит в том, что они специализируются исключительно на создании парфюмерии, в то время как практически все известные торговые дома создают парфюм как побочный продукт, своего рода аксессуар к своим коллекциям одежды.
Узкая специализированность селективных брендов, увлеченность делом, полное погружение «в тему» - все это сделало нишевую парфюмерию другой, отличной от массовой. Эти композиции обладают душой, своим характером, зачастую непростым. Редко селективы бывают традиционными, они сложны в восприятии, иногда бывают «на любителя». Человек, не готовый к знакомству с нишевой парфюмерией, может быть просто в шоке от непривычного запаха, причем удивит и озадачит даже не высокая цена, а своеобразие и витиеватость благоухания. Интерес эксклюзивных ароматов как раз в том, что он предполагает не «модность», а уникальность. Люди, ценящие такую парфюмерию отдают особенное предпочтение уникальности, естественности и качеству составляющих.
В подавляющем числе случаев нишевые бренды расцветают там, где есть богатые исторические и парфюмерные традиции – в таких странах как Франция, Италия, Англия, Япония. Создатели этих брендов и сотрудничающие с ними парфюмеры занимаются любимым делом – получить огромные прибыли от продаж для них не самоцель, главное – самореализация, представление людям истинного творчества, полета фантазии, даже если она будет понятна не каждому. Такие творцы не ограничиваются бюджетом или предубеждениями, не следуют привычными путям и не используют избитые ходы.
Один из главных признаков нишевой парфюмерии — бескомпромиссность: ее создатели любят говорить, что им чужд всякий конформизм, что они делают запахи не на потребу маркетингу или пиару, а сугубо из собственных представлений о прекрасном. Надо признать, что это действительно так: эти марки создавались прежде всего как пространство свободного парфюмерного творчества вне прокрустова ложа мегабрендов. Знаменитый парфюмер Серж Лютен, создатель одной из самых популярных нишевых марок, рассказывал, как он начинал делать парфюмерию, тогда еще для марки Shiseido: «В те времена я все еще оставался слишком робким, чтобы осмелиться и настоять на своем выборе компонентов. На все свои предложения я систематически получал ответ: 'О, только не это! Невозможно!'. Эксклюзивные марки следуют прямо противоположному принципу: все возможно, и чем необычней, особенней, тем лучше.

---------- Сообщение добавлено в 20:04 ---------- Предыдущее сообщение было в 20:02 ----------

Основные направления селективной парфюмерии.


Условно их можно поделить на три группы.

Среди селективов есть целая группа марок, создающих раритетные запахи в винтажной (от фран. - vintage - предметы старины в современной интерпретации) стилистике — „как со стариного туалетного столика“. Практически все такие ароматы позиционируются как старые, с богатой историей (реальной или придуманной), либо как „возвращение к традициям“.Одна из самых первых, известных и заслуженных марок — французская L'Artisan Parfumeur. Она была создана знаменитым парфюмером Жаном Лапортом в 1976 году. Лапорт провозгласил источником своего вдохновения „давние традиции французского парфюмерного искусства“. Вполне старинно выглядят строгие флаконы от L'Artisan с золотой крышечкой. Первый запах, созданный им в 1978 году, — Mure et Musc („Ежевика и мускус“).


 


Эти духи произвели буквально фурор: он воспроизводил ощущение летнего сада, нагретых на солнце спелых ягод и листьев. Другим он кажется запахом бабушкиной дачи, третьим — еще чем-то столь же личным и приятным. С тех пор каждый аромат L'Artisan сопровождает история неких воспоминаний, которые он призван воскрешать, каждый должен передать целый комплекс ощущений.

В селективной парфюмерии выделяют также именные бренды. Это духи, которые носят имена своих создателей. Примерами таких духов будут ароматы от Creed, Penhaligon's, Annick Goutal или E. Coudray.






 


Особняком стоят бренды с именами таких известных парфюмеров как Серж Лютенс и Жан Клод Эллена. Эти мастера создают духи для известных марок. Но в рамках селективной парфюмерии они выражают свои творческие потребности, создавая настоящие шедевры, понять которые сможет только истинный ценитель жанра.
Во всех рекламных буклетах Creed описываются почтенные семейные парфюмерные традиции, связанные еще с колониальной эпохой. Однако от многих знатоков парфюмерной истории приходилось слышать большие сомнения в наличии этих тpадиций. Тем не менее запахи Creed делает достойные, типично английские — чистые и внятные, полностью соответствующие своим названиям. Правда, у марки есть несколько ароматов, придуманных с несвойственной англичанам замысловатостью — это богатые колониальные Santal Imperial и Jasmin Imperatrice Eugenie. Сюда же можно отнести марки Serge Lutens, Lorenzo Villoresi, Annick Goutal, и многие друугие – хотя граница очень условна, и многие аппелируют именно к исторической традиции – как в первой группе.

Есть еще селективные духи, известные в среде любителей как игрушки. Это духи с ароматом, к примеру, порошка (духи Прачечная от марки Clean) или шоколадного пирожного (парфюм Amour de Cacao от бренда Comptoir sud Pacifique).
Многие известные селективные бренды также предлагают своим покупателям самостоятельно создавать ароматы. Так, американский бренд Demeter Fragrance Library


 


выпускает в аптечных флаконах экзотические ароматы типа огуречной ботвы, цветов, детской присыпки, шоколада, кофе, капуччино или даже пыли, предлагая людям создать свой уникальный парфюм, смешивая их между собой. А такие бренды, как Etro и NellyRodi Scent Factory, к флакончикам прилагают еще и брошюры с правилами смешивания компонентов. Тем самым, авторы предлагают покупателю самим испробовать силы в парфюмерном деле, не отходя от каких-то норм и правил.

Многие, впервые пробуя нишевые запахи, впадают в некоторую растерянность и говорят, что у них есть что-то общее. В реальности дело обстоит как pаз наоборот — это у всех массовых запахов есть что-то общее, а селективы просто настолько от них отличаются, что сам факт этого разительного отличия и принимается за сходство. После нескольких походов в магазин, где продаются селективные марки, ситуация меняется диаметрально — уже все обычные ароматы кажутся неразличимыми и одинаковыми. Так ситуация здесь – как и во всем. Чтобы быть кузнецом – надо ковать, чтобы полюбить нишевой парфюм – надо начать им пользоваться или хотя бы просто его регулярно пробовать.
Ну а моя задача – попробовать описать, какие же вообще селективные марки существуют (все конечно знать невозможно, но хотя бы те, что можно найти на российском рынке), дать информацию о философии бренда, основных, «знаковых» духах. А ваше дело потом сравнивать и выбирать..

---------- Сообщение добавлено в 20:06 ---------- Предыдущее сообщение было в 20:04 ----------

На сегодня все.. Надеюсь, что вы не заскучаете.. Люблю начинать издалека

Последний раз редактировалось Serena; 15.09.2013 в 20:32.
Serena вне форума   Ответить с цитированием