Просмотр отдельного сообщения
Старый 16.12.2013, 21:35   #4 (permalink)
Hellga
Ушелец
 
Аватар для Hellga
 
Регистрация: 08.09.2002
Адрес: Окрестности Нью-Йорка
Сообщений: 12,159
Продолжение комментариев.

- Гэндальф, видимо, протер Жало по пути к выходу из пещеры - это глюк, потому что сначала сняли сцену где Гэндальф вручает Бильбо меч, и тогда просто не подумали, а в каком он был виде, какой был, новенький, так и дали. А много позже уже в студии сняли как Гэндальф его нашел, в паутине и в листьях. (Интересно, неужели нельзя было запачкать компьютерно? Если считают это ляпом - то что ж не исправили, или все время ушло на исправление более крупных ляпов?)
- Гэг с насекомым - это личная выдумка ПиДжея, многие хотели это вырезать, а он сопротивлялся. Ну и что, что дурацкая сценка. Зато это подчеркивает эксцентричность Радагаста.
- Дол Гулдур решили сделать руиной еще на самых ранних стадиях написания сценария, чтобы он отличался от Барад Дура и Ортханка.
- ПиДжей почему-то считает что этого никто не заметил (форумы он не читает, все-таки он у нас не списывал ) - что кинжал в руках у Ангмарца - это тот самый, которым потом Фродо на Заветери получит. (Интересно, а каким макаром он вернется к Ангмарцу? Неужели Гэндальф его будет с собой через все Средиземье таскать, вместо того чтобы сдать Элронду в металлолом на переплавку? ) Во всяком случае, они тут говорят, что этот кинжал еще "сыграет", и для этого есть "причина"...
- Назгулов тоже пробудили позже, чем было в книге, специально. Вроде это как-то связано с Дол Гулдурской битвой, но ПиДжей запретил Филиппе спойлерить, оборвал её на полуслове.
- Дым из ушей у Радагаста - намек что в голове у него пусто. Это ПиДжея тоже просили убрать, но он не захотел. Вот вам и ответ, почему в Хоббите столько всякого... юмора. ПиДжею лично так нравится, вот и все. А джексонисты пытаются свалить все на привлечение более широкой (детской) аудитории.
- Варги в ВК ПиДжею никогда особо не нравились (а нафига тогда включил! Снял бы нормальных волков!), поэтому в Хоббите их переделали. Мол, если собаки бывают разных пород, почему бы варгам не быть разных пород. Вот оно что, варги - не волки, а собаки по-Джексону. Дейзичка фильмоканонична!
- Идея, что Торина кто-то преследует, будет развита дальше в начале второго фильма. Они хотели сделать вражу Азога и Торина очень личной, поэтому и перенесли флэшбэк о битве из дома Беорна в первый фильм. У Азога мотивы личные и геополитические. Снимать погоню с гномами и варгами среди бела дня ПиДжею не особо понравилось (таг нафига ж снимал?!) но он решил постараться.
- Филиппа сказала, что сначала в сценарии они просто сразу отправились в Ривенделл, но это получилось так скучно (да правда?!), как они искали белые камушки. Было медленно и тяжело. (А не растягивать эту часть не пробовали? ) И тогда ПиДжей сказал, что их нужно загнать в Ривенделл, с погоней. И тогда они придумали орков. Но было трудно потому что в этом фильме гномов убивать было нельзя. Поэтому нужно было чтобы было драматическое напряжение, что погоня никуда не денется, Ривенделл - это только передышка.
- В книге Ривенделл впервые появляется несколько сказочным, волшебным, эльфы больше похожи на фей, чем на обитателей мира из ВК, поэтому это ощущалось как правильное дело - изменить это. Драма нуждается в конфликте, а в их прибытии в Ривенделл не было никакого конфликта. Фильм тут очень отличается от книги (запомним этот аргумент для будущих споров на СМ, это Филиппа говорит на 83й минуте! ) но они надеются что зрители это поймут и оценят.
- Кили - единственный лучник среди гномов. Это потому что у него есть некоторое сзаимопонимание с прочими лучниками. "С Леголасом, что ли?" спросил ПиДжей, Филиппа заржала, "Ага, точно!" спохватился ПиДжей. Явно на некую рыжую красотку намекают?
- ПиДжею нравится, как Гэндальф там манипулирует гномами, чтобы затащить их в Ривенделл. Ему нравится идея Гэндальфа как великого манипулятора, который не всегда говорит правду, если ему это невыгодно.
- Музыкальные темы из ВК сохранились нарочно для тех мест, которые присутствовали и в ВК.
- Они специально хотели чтобы Элронд въехал в поле зрения в Ривенделле верхом на лошади, потому что мы все время видим как он с умным видом бродит по Ривенделлу. А заодно и переделали въезд в Ривенделл, потому что в ВК его сделали очень простым, Ривенделл заслуживал чего-то покруче.
- Фигвита в Хоббите назвали Линдиром чтобы использовать настоящее толкиновское имя. (Когда пофиг - так тогда они типа канонично стараются все делать, чего же к более важным вещам прямо противоположный подход?)
- Они хотели посмеяться над эльфами (дословно английское выражеие переводится как "повеселиться засчет эльфов", оно лучше отражает суть происходящего, по-моему). Это была прекрасная возможность вставить немножко юмора (немножко, значит, юмора, значит). У гномов нет ни капли уважения к эльфам, они себя ведут как хулиганистые дети со школьным руководством. И сразу видно, что эльфы бы ни за что не приняли гномов, если бы не Гэндальф, они делают это только из уважения к Гэндальфу. (Ага, последний домашний приют, он такой... уютный, да. )
- Песню про Мужика с Луны они вставили, потому что она им понравилась и была подходящей, и "а вдруг это именно тут Бильбо ее услышал в первый раз?" И вообще, каждый шанс подколоть эльфов - это хорошо, потому что они несколько помпезные. (А кто *цензоред* их такими сделал, а? Ведь не Толкин! )
- С картой - они опять же не могли позволить эльфам одобрить цель Торина и Ко., потому что тогда не было бы конфликта. Особенно во втором фильме будут видны последствия... это Гэндальф играет в свои стратегические игры. Тут он в целом на стороне гномов, не говорит Элронду зачем они куда идут, поэтому с этого момента Торин начинает Гэндальфу больше доверять.
- Придумали хрустальный усилитель для лунного света просто так, в общем-то.
- Сцену с орками на Амон Сул они добавили очень-очень поздно в процессе работы над фильмом, уже после первичного монтажа. Они специально решили усилить напряжение этой сценой, а то в Ривенделле слишком все расслабленно-спокойно.
- Пока Хоббит состоял из двух фильмов, факт что Азог жив бы стал известен зрителям в тот же момент что и Торину - когда мы его увидели
(ну в таком случае елочная сцена по-моему бы лучше смотрелась, понятнее как-то эмоции Торина...) - но когда стало три фильма, срочно потребовался злодей (да и доп. растяжка метража, наверняка ).

Сценка с Бильбо, гуляющим по Ривенделлу - это просто привязка к ВК для тех, кто фильм смотрел (и любит, потому что у меня теплых ностальгических чувств эта сцена не вызвала). То что Бильбо засек кольцо на пальце у нарисованного Саурона - это только для зрителя показано, сам Бильбо параллелей с найденным им колечком проводить не будет. А еще это задел на будущее, чтобы показать как ему Ривенделл нравится - ведь в ВК он уходит доживать свои дни именно в Ривенделле.

Разговор Бильбо с Элрондом вставлен чтобы показать их первый разговор тет-а-тет, с которого начнется их дружба, которая продлится всю оставшуюся жизнь Бильбо. Ведь он даже уплывет с Элрондом. Вот только я не припомню в фильмах ВК какого-то особого тепла в отношениях Элронда с кем-либо кроме Арвен...

Гномы в фонтане - это идея чисто ПиДжея, Фрэн и Филиппа к ней отношения не имеют. Цитирую ПиДжея: "That's just a way to ultimately humiliate the Elves even more." (Это всего лишь способ в конечном итоге еще сильнее унизить эльфов." Меня иногда спрашивают, почему я считаю, что ПиДжей эльфов не любит... вот знаете, любя можно много что делать - но унижать любя - это какое-то новое слово в науке и технике. Сам себе сочинил помпезных эльфов, сам их унижает... ПиДжею смешно от идеи что гномы купаются в "священных фонтанах" эльфов. Какие нафиг священные фонтаны? А юморок у него незатейливый, это мы уже давно поняли. Филиппа, правда, припоминает что в книге было купание гномов - и правда, однофигствено - в речке после общения с гоблинами отмываться или в фонтане чтобы эльфов позлить - главное, купались же. Узнаете логику? Сколько раз мы ее на СМ слышали? Поклонники от творца не далеко падают. И то что гномы ломают эльфийскую мебель для костра - это тоже просто способ показать их неуважение к эльфам. (Кажется, я перестала удивляться, почему теперь я болею за Азога! )

Разговор между Элрондом и Гэндальфом о патологической жадности рода Дурина, который слышит Торин - его сначала планировали вставить в театралку, чтобы подтолкнуть Торина покинуть Ривенделл, но потом поняли, что это не нужно, он и так пойдет дальше - поэтому эта сцена попала только в режиссерку.

Появление Галадриэль снято так, как снято - чтобы показать какой у нее костюм красивый. "Для девочек", пояснила Филиппа. Я, конечно, девочка, и шмотки люблю, но для меня в сцене было столько пафоса, что намеков на высокую моду я как раз и не приметила.

Белый Совет в усеченном составе (без Келеборна и Глорфинделя - их помянули специально - и прочих) - только потому что не было смысла вводить столько персонажей которые не будут потом принимать участия в действии. Кроме того, более камерная обстановки тут лучше была. (Вот, кстати, с этим решением для нужд кинематографа я совершенно согласна).

Телепатические разговоры между Гэндальфом и Галадриэлью показаны чтобы потом в ВК придать дополнительную окраску ее реакции на гибель Гэндальфа. А еще между Кейт и Иеном была отличная химия, это был первый раз что они вместе играли, и они просто влюбились друг в друга.

Идею о том что Короля-Чародея похоронили ввели, потому что им казалось что ему нужно придать конкретную историю, и чтобы показать что это зло было побеждено, что свободные люди Средиземья старались обезопасить себя от него, потому что оно возвращается, как мы увидим в следующих двух фильмах. Я так и не поняла, что они пытались сделать и для нафига, поскольку то, что написано у Толкина - назгулы, которые могли затихариться, но никогда со сцены не уходили, и совсем не Артедайн победил Ангмар, а наборот - куда сильнее, и куда лучше подходит для той идеи которую, как я поняла, они пытались выразить. В общем, какая-то бессмысленная и беспощадная отсебятина.

У них вообще цель в уме - чтобы все шесть фильмов по Средиземью были связаны между собой, смотрелись как единое целое.

В ранних версиях сценария было больше метаний Бильбо на тему "а не остаться ли мне в Ривенделле", но в конце концов остался только взгляд, который он бросает на Ривенделл, когда они уходят. (Ну надо же, ПиДжей по доброй воле отказался от усиления магнолийного эффекта... чудо!)

Разговор между Галадриэль и Гэндальфом еще позволил им вставить туда объяснение - почему Бильбо. Возможность показать философию Толкина о роли "маленького человека". Частично детали этой сцены предложил сам Иен Маккеллен - это его размышления о взаимоотношениях Гэндальфа и Бильбо. А обещание Галадриэль - "позови - и я приду" - она сдержит в следующих фильмах. Ее исчезновение - так показывают, что она не связана правилами, как смертные люди, у нее собственная магия, собственное место во вселенной. Это придумал тоже лично ПиДжей. (А что ж Галя такое исключение, почему нет попыток и ее унизить? У нее-то помпезности на трех обычных пиджеевских эльфов хватит! )
__________________
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом... (с)
Hellga вне форума   Ответить с цитированием