Просмотр отдельного сообщения
Старый 16.12.2013, 21:47   #5 (permalink)
Hellga
Ушелец
 
Аватар для Hellga
 
Регистрация: 08.09.2002
Адрес: Окрестности Нью-Йорка
Сообщений: 12,159
Окончание комментариев.

Каменные гиганты - это тоже идея ПиДжея, потому что ему самому ужасно нравится смотреть такие фильмы. ПиДжей поинтересовался, чего это великаны так друг друга не любят... а еще это отражает влияние "Ясона и Аргонавтов", фильм, в любви к которому с детства ПиДжей уже и раньше признавался. Во многих моментах тут не только великаны, но и гномы совершенно компьютерные, а не актеры. Изначально сцена должна была быть покороче (а я не зря ее считала одной из более затянутых сцен в фильме!), но потом в досъемках ее растянули (видимо, когда решили делать три фильма и стали "доливать воду"). Эпизод где Бильбо сорвался, а Торин его спас и сам чуть не сорвался - это все было добавлено позднее. Чтобы развить взаимоотношения Бильбо и Торина, идею что Бильбо должен "заслужить свое место" в компании гномов, и показать природный героизм Торина. А Бильбо на этой стадии еще бесполезен, он заработает свое место среди гномов в конце фильма. Тогда же и разговор Бильбо и Бофура добавили. (А вот это, в отличие от висения на кончиках пальцев, мне очень понравилось).

Гламдринг не светится (как и Оркрист) во-первых потому что в ВК он не светился, во-вторых, когда они попробовали его засветить, получился джедайский световой меч , пришлось от этой идеи отказаться.

Они специально задумали, чтобы кольцо наделось Бильбо на палец точно так же, как в Бри кольцо наделось на палец Фродо, повторая все углы камеры. А мир кольца менее мрачен в Хоббите, чем в ВК, потому что Кольцо еще "не набрало полную силу". Я понимаю, почему сцену с Фродо сняли так, как сняли - но зачем то же самое повторять с Бильбо, ведь именно что Кольцо еще не набрало силу, и нет рядом сторонников Саурона, стимулирующих его проявление.... с точки зрения визуала, впрочем, как это Мартин играет мне нравится больше, чем Вуд...

Забег по Гоблинтауну в основном нарисован на компьютере, даже гномы рисованные (оно и заметно). Вообще ПиДжей в этой сцене стремился воссоздать ощущение от погони на машинах в кино - ощущение скорости, непрерывная погоня... Большая часть гэгов была придумана previews department, ПиДжей им общие указания дает и они уже творят как гномы красиво мочат орков - например, как орки наматываются... вот катящийся камень, давящий орков - это идея лично ПиДжея. Он жалеет, что из-за рейтинга пришлось обойтись без крови. Возвращение Верховного Гоблина на мосту - просто чтобы дать ему еще одно последнее слово, чтобы он не просто сошел со сцены. ПиДжей говорит, если бы он увидел сцену битвы в Гоблинтауне в 9-10 лет, он бы решил что это лучший в мире фильм. Гномы даже не замечают отсутвия Бильбо среди всего этого хаоса - ПиДжей находит это весьма забавным.

Один из самых любимых эпизодов Филиппы - тот, где Бильбо примеривается-примеривается убить Голлума, но жалость преобладает. Мне эта сцена тоже нравится... хотя я бы ее все-таки сделала покороче.

Сцена в сосновом лесу была вся снята в студии, а не на местности, потому что нужно снимать дня полтора, а им нужно было чтобы все время был закатный свет, из-за света пришлось снимать в студии.

Они решили, что первый фильм - это в целом история о том, как Бильбо зарабатывает себе место в компании гномов, это часть развития персонажа. Они хотели каждый из фильмов трилогии иметь собственный характер, собственный подсюжет, помимо общего. Филиппа очень хотела эту фразу - "да, я скучаю по дому, и именно поэтому я вернулся к вам". Это так по-английски, простой хороший парень... Это был способ выразить то, что они считали одной из главных идей Хоббита Толкина - любовь к дому. И ощущение что у этих гномов дома нет, и это то, что в конце концов объединяет этих персонажей, и ведет к весьма сильному окончанию всех трех фильмов, достигающему апогея в финальной сцене Торина и Бильбо. Это позволяет построить взаимоотношения Бильбо с окружающим миром и с Торином в частности. (Эту тему на СМ уже перетирали долго и упорно, не хочу по стопиццотому кругу повторяться).

Одна из самых ярких сцен книги - гномы на соснах, кидаются шишками... (вообще-то у Толкина были елки... ну, не суть важно, учитывая что в НЗ не растет ни то, ни другое, а от "Фангорна" в ВК у меня ) Для фильма гоблинов сделали только населением Мглистых Гор, а преследуют гномов везде орки (для ПиДжея они разные подвиды). В двухфильмовой версии сцена с соснами должна была быть где-то за треть до конца фильма, а в трехфильмовой ее сделали кульминацией первого фильма. Здесь опять очень многое было придумано previews department.

Мотылька вставили специально, как цитату из ВК - потому что в ВК орла ввели в историю так, и тут решили точно так же орлов ввести в действие. (Ну вот для нафига, что в ВК, что тут?)

Благородная заносчивость Азога - целиком заслуга Ману Беннетта. (Верю! Вот поэтому Азог мне нравится, а Больг не понравился!) При этом он отдельно снимался на сцене захвата движения в конце процесса, а отыгрывал на основе тех отснятых материалов, которые ему ПиДжей показал. (Я его зауважала после этого... ) Азог служит для персонификации угрозы, что это не просто какие-то безымянные группы орков гномам попадаются, а конкретный враг, который хочет уничтожить Торина и род Дурина. (А вот почему, почему хочет уничтожить - не сказали! Бог демон из машины какой-то, враг потому что назначен на роль врага. )

ПиДжею с самого начала работы над сценарием хотелось чтобы был эффект домино, чтобы сосны падали и все гномы оказались на одном дереве. Он всегда старается придумать способы сделать что-то более опасным, поэтому и поместил дерево над обрывов, чтобы усилить ощущение опасности. (Вот она, пресловутая драматичность и кинематографичность. )

Дори и Ори срываются и виснут на посохе Гэндальфа, потому что им нужно было чем-то занять Гэндальфа, чтобы он не мог пойти и накостылять Азогу, а то вообще-то он не должен бы позволять Торину так рисковать собой. (Тут у меня даже слов нет, одни буквы... )

Поначалу, как только Азог сбил Торина с ног, прилетели орлы и всех спасли. (Дрю, а ведь ты был прав, говоря что двухфильмовая версия была бы менее фэйспалмной! ), а потом они на досъемках сняли эту сцену так чтобы закончить арку взаимоотношений Торина и Бильбо, чтобы Бильбо мог спасти жизнь Торина. Сцену эту сочиняли в спешке.

ПиДжей, говоря про щит Торина, сказал что "вероятно он так там и валяется на этом склоне" - так что маловероятно что ему его вернут к БПА, как кажется надеялись некоторые девушки в РА-треде.

Верхушка Каррока стилизована в виде медвежьей головы - намек на второй фильм. (Видимо, на Беорна). А сцену на Карроке пересняли во время досъемок, чтобы отразить тот факт, что в новой сцене с соснами Бильбо спас жизнь Торина и то что они теперь стали друзьями.

Вид на Эребор в конце - потому что они хотели показать зрителям конечную цель. Так же как в конце БК Фродо с Сэмом видят Гору Рока вдали. И с самого начала задумали именно так - следовать за дроздом к горе и потом заглянуть внутрь. (Если бы Гэндальф там не говорил про "последнее великое гномье государство Средиземья" мне бы она понравилась гораздо больше). Дрозда они хотели чтобы это отражало события следующего фильма (как они попадут в гору) и то что написано лунными рунами.

Смауга и золото они просто не успели дорендерить, сдали фильм за полдня до премьеры, поэтому выглядит оно недоделанно. (Да, во втором фильме лучше).

Все, конец, а кто все прочитал - молодец.

---------- Сообщение добавлено в 12:47 ---------- Предыдущее сообщение было в 12:36 ----------

Цитата:
Сообщение от Mrs.Underhill Посмотреть сообщение
Я сама еще не смотрела с комментариями, тоже много интересного увидела.
Это я в первый раз комментарии смотрела - и теперь жалею, что комментарии к ВК так за все эти годы не удосужилась посмотреть - теперь точно посмотрю. На праздники к родителям поеду - вот и буду смотреть, все равно там, в глуши только и буду что тупо отъедаться и отсыпаться неделю. Может и допы осилю, пока до них руки не дошли - ни до Хоббита, ни до ВК.

Цитата:
я и вправду задумывалась, а что если, получив материалы всех 3-х режиссерок, попробовать перекроить их в два фильма, как задумывалось первоначально, потому что из-за трех фильмов столько лишнего и отвлекающего надобавляли.
Попробовать, в принципе, можно... Если бы я умела, я бы себе сделала персональную версию, наверное в общей сложности первый фильм бы укоротился минут на 15-20. А Азога я после второго фильма просто-таки полюбила, поэтому пусть будет.

Цитата:
А насчет того, что ПиДжею везде нужны конфликты - вот да.
Почему с Последнем Домашнем Приюте все должны конфликтовать, а союзники - врать друг другу и ругаться? Почему великаны должны "так не любить друг друга"? В книге они просто игрались камушками, как мячиками. И т.п.
Драматичнее? Интереснее? Особенно для целевой аудитории - скажем, помянутых ПиДжеем мальчишек лет 9-10? Впрочем, я тоже в детстве больше в войнушку играла, чем в куклы.
__________________
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом... (с)
Hellga вне форума   Ответить с цитированием