Просмотр отдельного сообщения
Старый 23.12.2013, 16:16   #1 (permalink)
IohannFu
Толкинизм головного мозга
 
Аватар для IohannFu
 
Регистрация: 23.12.2013
Сообщений: 7
Thumbs up Краткий отзыв о мрачном празднике под названием "Пустошь Смауга"

Всем привет!

Питер Джексон, несомненно, талантливый режиссер, ведь он умеет снимать атмосферное и сильное кино, а его воображение просто не знает границ. Это чувствовалось еще с его самых первых опытов («Знакомьтесь с Фиблами», «Живая мертвечина»), это чувствовалось и год назад, когда вышла первая часть трилогии «Хоббит» — по-настоящему добрый и душевный фильм.

В 2013 выходит «Пустошь Смауга» — совершенно не похожий на «Нежданное путешествие», самобытный и какой-то… Другой! Почему же так произошло?

Встреча Торина и Гэндальфа в таверне «Гарцующий пони», слегка скомканная сцена с медведем-оборотнем Беорном, которую можно было сделать намного интереснее, галлюциногенное Лихолесье, прекрасный дворец Трандуила, атмосферный Озерный город и сам Эребор, величественно огромный и завораживающий. Сценаристы придерживаются сюжетной канвы, но изменяют, дополняют и убавляют побочные факты по своему усмотрению. Здесь очень много интересных находок, которые могут не понравиться ярым защитникам оригинального материала, но с точки зрения кинематографичности — самое оно.

Раскрываются черты характера тех гномов, которые в прошлом фильме постоянно были на заднем плане, Радагаста и Беорна очень мало, но зато у Кили появилась целая любовная линия, а Бомбур прекрасно и весело, в по-настоящему умилительной Джексоновской сцене, показал себя в бою. Бильбо, которого сыграл Мартин Фриман (в нескольких моментах он был очень хорош), одолевает Кольцо, Торин тоже начал меняться под влиянием так называемой «Драконьей болезни», а Гэндальф отчаянно и самозабвенно борется с силами зла, которые только окрепли. От тепла «Нежданного путешествия» ничего не осталось. Доброта превращается в злобу, приветливость становиться агрессивностью, щедрость — алчностью.

С самых первых минут можно заметить, что фильм стал намного темнее и взрослее, можно вспомнить один очень показательный момент:

Бильбо потерял Кольцо, но вот он видит его неподалеку от себя, на встречу ему выходит паук-альбинос, преграждая хоббиту путь. В Бильбо просыпается лютейшая ненависть, и он с неимоверной злобой бьет паука своим кинжалом…

Много действия, много плотных в плане монтажа сцен, много органичных Леголаса и Тауриэль, которые кромсают орков направо и налево. В фильме появляется кровь. Это больше не детское кино, и Питер Джексон дает нам понять, что зло наступает по всем фронтам, а посиделок и веселых гномьих песен уже не будет. Ставки слишком высоки, на кону — жизнь многих тысяч людей.

Дракон Смауг — громадный и мудрый одновременно, сцена с ним интересна, масштабна и эпохальна.

Концовка просто-таки вынуждает ждать третью часть, сценаристы умело протянули ниточки к последующим событиям, еще более динамичным и драматичным.

В целом, «Пустошь Смауга» — настоящий фильм Питера Джексона — поражающий воображение, угнетающий своей мрачностью и атмосферой, восхищающий проработкой деталей, пейзажами и прекрасной историей, которая еще не скоро покинет наши сердца. Ведь каждая картина новозеландца-фантазера — это событие и какой-то особый праздник, когда каждый человек хочет высказать свое мнение, когда упорные толкинисты (коим я тоже являюсь, но не в самой запущенной степени) начинают сравнивать фильм с книгой, когда в душах многих тысяч людей загорается огонек надежды на то, что в следующий раз будет еще лучше. Праздник, который ждешь каждый год, и хочешь переживать его раз за разом. Это ли не волшебство?
IohannFu вне форума   Ответить с цитированием