Просмотр отдельного сообщения
Старый 04.04.2017, 19:49   #21 (permalink)
Маг
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Маг
 
Регистрация: 22.12.2011
Адрес: Томск
Сообщений: 19,098
Цитата:
Сообщение от Sandal wood Посмотреть сообщение
Мне, пожалуй, даже нравится, что в фильме смещены акценты именно на самостоятельный выбор Бильбо мчаться за гномами, забыв все на свете. В книге-то Гэндальф его еще и напоследок выпихивает из дома (после мытья посуды). А здесь моментальное эмоциональное (и судьбоносное) решение все же сам принимает, молодец наш мистер Бэггинс
Гораздо лучше и умнее, чем в книге получилось.

В повести Бильбо частенько обращался к себе с сожалениями в духе "Надо было сидеть дома, какой же я дурак, что полез в это!", но там эти моменты выглядят по сути ни о чем и совершенно не работают, потому как в книге он пошел в путешествие, фигурально выражаясь, под пинками Гэндальфа и даже толком не помнил, как вообще переступил порог дома. Соответственно назвать это добровольным актом, за который уместно себя корить, особо не получается: Гэндальф ему это путешествие откровенно навязал.

В экранизации Бэггинс целиком сам берет на себя ответственность за принятый выбор, поэтому момент в Мглистых горах, когда он обдумывает это действие и решает уйти, пока не зашел слишком далеко, выглядит гораздо сильнее. "Мое дело - предложить, а твое дело - согласиться или отказаться, но решать как распорядиться твоим временем и твоей судьбой только тебе, а не кому-то за тебя" - и это прекрасное отклонение от первоисточника. Это не говоря уже о том, что данный момент усиливает вообще всю киносагу ПиДжея, т.к. по сути всю цепочку дальнейших событий гексалогии запускает именно что вот это самое добровольное и осознанное решение самого хоббита, без которого ничего остального не случилось бы, как бы Гэндальф ни крутился.

Собственно, подобным образом я могу охарактеризовать львиную долю ходов, предпринятых Джексоном в этой кинотрилогии.
Маг вне форума   Ответить с цитированием