Просмотр отдельного сообщения
Старый 26.10.2017, 01:35   #161663 (permalink)
Ketvelin
Очень добрая жуткая язва :)
 
Аватар для Ketvelin
 
Регистрация: 27.01.2016
Адрес: Мой адрес – Фантазия, Сказка – мой дом
Сообщений: 6,984
Цитата:
Ричард эксклюзивно для Audible


Ричард, добро пожаловать в британский офис Audible.

Благодарю.

Полагаю, вы посещали нашу студию в США, когда записывали «Дэвида Копперфилда» и «Ромео и Джульетту».

Именно, я был в филиале в Нью-Джерси.

И как вам там?

Они очаровательны! Но вы круче

Нам приятно это слышать.

Мы ведь находимся в Барбикан Центре. И это здорово.

Чем вас так привлекает запись аудиокниг?

Мне нравится быть в студии один на один с самим собой и лишь одним слушателем [звукорежиссер], контролировать всех героев и все сцены, и скорость повествования. Думаю, в тот момент я получаю возможность побыть актером и своего рода режиссером в одном флаконе, и я получаю от этого удовольствие. И мне нравится подбирать разные голоса. Правда, сейчас я уже практически исчерпал запас голосов. У меня есть набор разных голосов, которые я использую, но я всегда прислушиваюсь в поисках нового интересного звучания и стараюсь использовать в работе.

Должно быть, вы обладаете очень тонким слухом, чтобы улавливать и воспроизводить все эти акценты.

Ну-у-у, думаю, некоторые мои акценты слегка сомнительны, но в случае с художественной литературой это не смертельно. Честно признаться, я не всегда штудирую материал, если только не читаю произведение, действие которого разворачивается где-нибудь в Нортумберленде. Тогда я действительно основательно изучаю [говор]. Но если мне просто нужно подобрать голоса разных людей одной местности, чтобы они отличались, я делаю это в общем.

Сегодня вы провели день, начитывая для нас «Странную историю доктора Джекила и мистера Хайда». Как все было на этот раз?

На самом деле, это стало в некотором роде откровением. Я не читал раньше этой книги. И мне кажется, вокруг нее сложилась своеобразная легенда, многие годы подпитываемая кинематографистам и другими авторами, что она кажется уже намного более многогранной, нежели на самом деле. А в действительности это словно научный трактат в десять глав. Мне и правда было интересно.

Что вы думаете о персонажах Джекила и Хайда?

Они довольно спорные, согласны? Поскольку для меня это история о наркотической зависимости, которая в то время была довольно актуальной темой. Мне думается, многие люди, особенно в той сфере, экспериментировали со стимуляторами и антидепрессантами, и настойкой опия, что было очень серьезно, ведь это опиат. То есть там имеется действительно научный аспект, но помимо того, что меня так же заинтересовало, это идея раздвоения личности, которое, мне кажется, присутствует во всех нас. И я думаю, доктор Джекил обнаруживает это в себе и углубляется в эксперимент по освобождению этого. Захватывающая идея.

Думаете, именно в этом причина того, что эта история так популярна даже в наши дни?

Думаю, да. Думаю, люди потому так к ней относятся, что они, знаете… Если взглянуть на некоторые аспекты религии, там нас учат отвергнуть дьявола в себе или дурную сторону своей натуры, покаяться в грехах, следовать правилам и быть хорошим человеком. Я был в Музее дизайна в начале этой недели, и там был маленький мальчик, который прыгал и топал ногами «Я больше не хочу быть хорошим!». И меня это так развеселило, что я подумал: «Да, я тебя понимаю, я тоже больше не хочу быть хорошим». Мне кажется, доктор Джекил проходит через то же самое, он больше не хочет быть хорошим.

Насколько легко было подобрать им голоса?

Вы знаете, я особо не придавал этому значения. Но кое-что произошло уже во время записи, что застало меня врасплох, а также и продюсера, что нам даже пришлось перезаписать все сначала. Поскольку я понял, что можно описать трансформацию персонажа, но также и изменить голос, чтобы определить этот момент трансформации по голосу. Потому что у Джекила и Хайда голоса очень разные, и, следуя описанию, я работал над переключением на его голос, что было поистине увлекательным экспериментом. И я вовсе этого не планировал.

Здорово. И в этом все веселье работы над аудиозаписью, я полагаю.

Да, конечно. И я даже спрашивал, сколько раз мы можем это перезаписывать и можно ли сделать смену голоса быстрее, потому что это еще один из занятных нюансов книги – скорость, с которой происходит изменение в нем, увеличивается, и он… Лекарства больше не действуют. Это, полагаю, и испытывают наркозависимые – скачки между нормальным состоянием, подъемом и депрессией случаются все быстрее, а люди все менее дееспособны, так сказать.

Ну да. Не знаю, в курсе ли вы, но мы планируем дополнить эту историю романами «Дракула» и «Франкенштейн», мы оформим их в сборник, приуроченный к грядущему Хэллоуину. Они станут прекрасными готическими историями о монстрах. Что, по-вашему, такого привлекательного именно в этом жанре?

Занятно. Я подозреваю, знаете… Прожив в Лондоне 20 лет и зная его местность, зная современный Лондон и старинный стиль этого города, я думаю, возможно, готические истории рождены самим городом и… я не знаю, где происходит действие других двух книг, но «Джекил и Хайд» несомненно содержит отсылки к истории Лондона, и, я думаю, не надо далеко ходить, чтобы обнаружить улицы, о которых говорят герои, кирпичную кладку стен, о которой они говорят, и поэтому все это так легко представить. И я думаю, дело не в кровожадности, а в развращенности человеческой души и в том, как низко она может пасть и как высоко воспарить, это в моем понимании готика. Порой я ухожу от готики в пользу драмы/романтики, потому что всегда есть это опасение, что готика покажется мелодраматичной. Поэтому в драме мне не всегда она нравится. Но когда это сделано [написано] хорошо, это может быть потрясающе.

Здорово. И учитывая некоторых героев, которых вы сыграли в кино и на ТВ, я думаю, у вас было несколько таких, у кого присутствовала такая двойственность, или вам приходилось пройти через, так сказать, мрачную подготовку для исполнения некоторых персонажей.

Да.

Почему они так вам нравятся?

Я получаю… Любопытно, как подобные вещи встречаются на пути. Помню, в драматической школе, в самом-самом начале, нас попросили выбрать определенный сонет Шекспира. Я не знал хорошо его сонетов, но нашел, кажется, 144й сонет «На радость и печаль, по воле рока, два друга, две любви владеют мной», он как раз о двойственности натуры, об ангеле на одном плече и демоне на другом. И я чувствую, что и во мне это присутствует. Думаю, большинство людей порой это ощущают. Не важно, поедание ли это шоколада ночью у холодильника или совершение поистине дурных поступков. Мы живем в обществе, где ты цивилизованный человек и ведешь себя прилично, но у каждого есть темная сторона. И предпочтешь ты пойти этой дорогой или признаешь ее и не пойдешь ею – в этом заключается внутренняя борьба во мне и так же в персонаже. И парадокс в том, что такие персонажи как Макбет, к примеру, я верю, что он хороший человек, который оказывается втянут на темную сторону. То же самое с Джекилом и Хайдом. Но, думаю, именно это меня притягивает к таким персонажам. Потому что мне интересно наблюдать за борьбой хороших людей со своей темной стороной. И для этого не нужно описание, потому что персонажем является его собственная драма.

Читаете ли вы книгу, снимаетесь в кино или сериале – это все виды повествования. Откуда в вас возникла любовь рассказывать истории?

Чтение книг в детстве. Да. Много музыкального исполнения, я был музыкантом, играл на флейте и виолончели, где также присутствует своего рода повествование, мне кажется. И выбор книг в юном возрасте, просмотр этих историй по ТВ, а потом чтение книги и наоборот. Я очень отчетливо помню просмотр «Инопланетянина» [С. Спилберга] в кино… Я только что выдал свой возраст, да? Так вот я посмотрел «Инопланетянина» в кино, а затем нашел книгу на полке и подумал: «О, класс!». И понял, что книга, на самом деле, намного лучше фильма. Дело не всегда в этом, но, думаю, я читаю… я читал книги, создавая кино в голове, так что я видел эти истории по ходу чтения. И, знаете, моя любовь к Толкину произрастает оттуда же. Потому что он пишет в очень образной, синематографической манере, как и Диккенс. Поэтому, думаю, именно оттуда берет начало моя любовь к рассказыванию историй.

Здорово узнать, что вы так любите Толкина и в итоге сыграли в «Хоббите».

Да, я помню, как горевал, когда книга подошла к концу, потому что больше не было той истории, а я так привязался к героям, что не хотел, чтобы она заканчивалась. Такое довольно часто случается с историями, и они снятся тебе по завершении.

Это замечательно. Сила повествования.

Именно.

Если бы вы могли записать любую аудиокнигу, что бы вы предпочли записать?

Знаете, есть одна книга. Которую я прочел совсем недавно. Наверное, ее все читали, это «Щегол» Донны Тартт. Меня она действительно захватила, мне понравился главный герой и что события разворачиваются в Нью-Йорке, и путешествие было столь интересным, что, наверное, да, что-то в таком роде.

А если бы вы могли порекомендовать несколько книг нашим читателям?

Аудиокниг или обычных?

Что пожелаете.

Окей. В числе своих любимых книг я назову… Должен сказать, они, вероятно, все ограничатся одним жанром. Итак, «О дивный новый мир», «Скотный двор».

Отличная книга.

«1984».

Я прослеживаю тематику

И я назову «Дэвида Копперфилда», потому я и выбрал читать его для Audible. Думаю, это одна из моих любимых книг на все времена. И «Женщина французского лейтенанта» Джона Фаулза. Я изучал ее для повышения уровня английского языка. И она навсегда в моей памяти, мне нравится эта идея современного писателя, который не то чтобы пародирует, но подмечает викторианские ценности и замечает, насколько мы противоречивы и лицемерны как нация сейчас, рассматривая викторианство.

Отлично. Я думаю, у викторианцев были некоторые интересные идеи.

Да, они были весьма растленным и декадентским обществом. Несмотря на все их предрассудки

О да. А те первые три книги, что вы назвали: «1984», «О дивный новый мир», «Скотный двор», – всех их объединяет общая тема. Что в них такого притягательного?

Я думаю, мне всегда нравилась научная фантастика, но мне она нравится, когда в ней присутствует некий социальный комментарий. И я чувствую, что именно эти книги сразу пришли мне на ум, потому что, полагаю, в данный момент мы подвергаем сомнениям структуру нашего общества и то, как мы в нем функционируем, и что оно с нами сотворит. Я думаю, во многом произошло такое себе повсеместное политическое землетрясение, что эти книги, на мой взгляд, проливают свет на то, что происходит, когда отбирают свободы и надежды, которыми мы обладаем, чтобы быть свободными, и заменяют на нечто, в чем больше созидания, чем, возможно, разрушения.

Что у вас в дальнейших планах? Еще аудиокниги?

Да. Я с удовольствием буду записывать еще. Я могу заниматься этим до конца своих дней. Я просто обожаю читать. Но на самом деле следующим моим проектом будет фильм с Жюли Дельпи. Мы будем снимать его в Берлине. Она сама написала сценарий, это своего рода семейная драма, но переходящая в научную фантастику в третьей части фильма. Так что моя жажда научной фантастики будет утолена, надеюсь.

Звучит замечательно. Ричард, спасибо вам огромное.

Спасибо вам.
PS: А Кирш экскурсию по казенной холостяцкой берлоге проводит)))
__________________
Without you I no longer feel quite whole... (c)
Интервью с Ричардом 2012-2016 2017 2018 2019 2020

Последний раз редактировалось Ketvelin; 26.10.2017 в 01:52.
Ketvelin вне форума   Ответить с цитированием