Просмотр отдельного сообщения
Старый 01.10.2003, 17:08   #4 (permalink)
Маэглин
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Маэглин
 
Регистрация: 10.11.2002
Адрес: Московская область, Королёв
Сообщений: 2,442
That's what's interesting about this story. There's no guarantee at any point of success. That's something no one can predict, what will happen. Even Galadriel, when it comes to it, you know, in so many words says to Frodo: “I can't tell you what's going to happen. I don't know”.
Вот почему эта история интересна. Нет гарантий ни на малейший успех. Поэтому никто не может сказать, что может случиться. Даже Галадриэль, когда Фродо приходит к ней, из всех слов говорит ему: «Я не могу сказать тебе, что случится. Я не знаю».

More so than just being a struggle of good and evil it is a struggle over loving the values of your world and being prepared to fight to the death to protect them.
Больше, чем борьба добра и зла, здесь показана борьба за любовь к ценностям своего мира и готовность бороться за них до смерти.

It seems to me that the Ringwraiths are Tolkien's most original and distinctive image of evil. And since he's a philologist, I think we should think about the word “wraith”. All right, what's a wraith? Well, it's actually related to words we know. For instance, it's related to “wrath”, which is anger. It's related to “wreath”, which is a twisted thing. It's related to the word “writhe”, which is to, you know, twist and turn. And all these suggest that actually a wraith is something which is defined by shape, not by substance.
Я считаю, что Призраки Кольца – самое оригинальное и особое воплощение зла у Толкина. И так как он был филологом, то давайте порассуждаем над словом «призрак». Кто такой призрак? Есть слова, родственные этому слову. Например, оно родственно со словом «гнев». Также оно родственно слову «завиток». И ещё слову «скручивать». Всё это наводит на мысль, что призрак – это что-то определённой формы, но нематериальное.

There's this vacuity, this emptiness, at the heart of the Ringwraiths. They actually, in a sense, have no lives of their own. They're totally dependent on Sauron and on the One Ring. That's an interesting aspect of Tolkien's view of evil kind of a moral vacuum, a lack of independent life.
В душе у Призраков Кольца пустота. В какой-то степени они не живут. Они полностью зависимы от Саурона и от Единого Кольца. Это интересный аспект точки зрения Толкина насчёт зла, оно – разновидность нравственной пустоты, нужды в независимой жизни.

This is something which is very distinctively modern. People of Tolkien's generation had a problem identifying evil. They had no difficulty recognizing it. They had to live through it. But the puzzling thing was that this seemed to be carried out by entirely normal people. And indeed, Tolkien, who was a combat veteran knew that his own side did things like that too. The nature of evil in the 20th century has been curiously impersonal. It's as if sometimes nobody particularly wants to do it. In the end you get the major atrocities of the 20th century being carried out by bureaucrats. Well, the people who do that kind of thing are wraiths. They've gone through the wraithing process. They don't know what's good and evil anymore. It's become a job or a routine.
Это что-то особенно современное. У современников Толкина были проблемы с распознанием зла. Им было не трудно увидеть его. Они должны были жить с ним. Трудность была в том, что, казалось, его совершали вполне нормальные люди. Толкин, который был ветераном войны, знал, что его сторона совершает не меньше зла, чем другая. Сущность зла в 20-ом веке – это людское бездушие и равнодушие. Это как когда никто не хочет ничего делать. И в итоге получается, что главные зверства в 20-ом столетии совершены бюрократами. Люди, которые делают подобного рода вещи и есть призраки. Они прошли развоплощающий процесс. Они больше не различают добра и зла. Это становится рутинной работой.

You start out with the good intentions, but somehow it all goes wrong. So it's a curiously distinctive image of evil and I should also say it's a very unwelcome one. Because what it says is, it could be you. And under the right circumstances, or I should say the wrong circumstances it will be you. When people say that this kind of fantasy fiction is escapist and evading the real world and so on, well, I think that's an evasion. It's actually trying to confront something that most people would rather not confront.
Начинаешь с хорошими намерениями, но всё почему-то идёт не так. Это особое воплощение зла, и я бы сказал, очень нежелательное. Потому что оно говорит о том, что это можешь быть ты. И при нужном стечении обстоятельств или, вернее, при ненужном стечении, это будешь ты. Когда люди говорят, что такой жанр фантастической литературы избегает реального мира, я думаю, это отговорка. Он пытается противостоять тому, чему большинство людей предпочитают не противостоять.

We can never be quite sure about the Ring which I think is entirely appropriate to the story. Right at the start, Gandalf asks Frodo to hand him the Ring and when Frodo passes it over, it feels very heavy as if either Frodo or the Ring itself was reluctant to pass it over. Now which was it? Was it Frodo or was it the Ring? lf it's Frodo, then we're in a kind of Freudian universe. Frodo does not want to hand the thing over so subconsciously his own wishes make the Ring feel heavy. In that case, the source of evil is internal. On the other hand, it could be the Ring that's gone heavy. If that's the case, then the Ring is actually an external power and can actually deceive you even when you don't mean it to. And if it's just from outside you and, you know, everybody can be trusted, good people can be trusted then there's no real problem, is there? Anybody could take the Ring. But that's not the case. We're told that again and again.
Нельзя точно судить о Кольце, которое, как я считаю, является ядром этого произведения. В самом начале Гэндальф просит Фродо протянуть руку, и когда он берёт Кольцо, оно кажется очень тяжёлым, как если бы Фродо неохотно принял его, или само Кольцо очень неохотно перешло к нему. Как это произошло? Это Фродо или Кольцо? Если это Фродо, то это уже из области Фрейда. Он настолько подсознательно не хотел взять его, что его желания сделали Кольцо тяжёлым. В таком случае источник зла внутри Фродо. С другой стороны, может это само Кольцо стало тяжёлым. В таком случае Кольцо обладает внешней силой и может обмануть даже когда не ожидаешь этого. И если оно близко, то каждый может поверить обману, хорошие люди могут легко поверить, правда? Любой может взять Кольцо. Но на самом деле это не так (вроде правильно, да?). Мы говорим об этом снова и снова.

- You must take it!
- You cannot offer me this Ring!
- I'm giving it to you!
- Don't tempt me, Frodo! I dare not take It. Not even to keep It safe.

- Ты должен его взять!
- Не предлагай мне это Кольцо!
- Я отдаю его тебе!
- Не искушай меня, Фродо! Я не смею взять его. Даже на хранение.

Nobody can be trusted because there's something in everybody's heart which is the start of the wraithing process. So the Ring works both ways. In some ways it's an external power which is frightening and aggressive, which you've got to resist. In some ways, it's a sort of psychic amplifier which brings out what your own problems and weaknesses are. It's clear that the Ring is, in its way, addictive. It's got all the complexities of that state. Nobody can trust themselves. As to what people are being addicted to, it seems to me that's really very clear. It is power. People start off with good intentions. They want power in order to carry out the good intentions. But once they've got the power, they won't give it up and good intentions turn increasingly to bad intentions.
Никто не может поверить, потому что в сердце каждого есть что-то, начинающее развоплощающий процесс. Кольцо убивает сразу двух зайцев. В какой-то степени оно – внешняя сила, враждебная и пугающая, которой надо сопротивляться. А в какой-то степени оно как бы душевная лупа, которая раскрывает твои собственные проблемы и слабости. К Кольцу привыкаешь. Оно создаёт трудности. Никто даже не может поверить самому себе. К чему люди привыкают, так это к власти. Люди начинают своё дело с благими намерениями. Они хотят подчинить себе власть, чтобы довести благое дело до конца. Но когда они получают власть, то не хотят отдать её, и хорошие намерения всё больше превращаются в плохие.

The Ring is also very contemporary because, I think it has a profound affinity with technology.
Кольцо также сравнимо с современными проблемами, потому что оно очень схоже, например, с технологиями.

He had a real problem with technology. He described once that the most evil creation ever visited on mankind was the internal combustion engine.
Он очень не любил технологии. Однажды он написал, что самое злое человеческое творение – двигатель внутреннего сгорания.
__________________
"Look me in the eyes... and then kill me." (с) Sands

"Дурак - не плохое состояние интеллекта, а специфический способ его использования" (с) Katherine Kinn

Последний раз редактировалось Маэглин; 02.10.2003 в 01:58.
Маэглин вне форума   Ответить с цитированием