13.10.2002, 00:30 | #1 |
Бывалый участник
Регистрация: 15.04.2002
Адрес: Moscow
Сообщений: 636
Лайки: 0
|
The Guerilla Film Maker Handbook
Мне, как начинающему продюсеру, подарили чудесную книжку The Ultimate Guide To Independent Film Making.
Начиная с пятницы, я ее увлеченно читаю. Очень хочется поделиться, поэтому попробую постить кусочки в этом треде. Книга состоит из интервью с разными специалистами, разбора примеров и полезных советов. К сожалению, советы касаются независимых фильммейкеров Великобритании и не все нам подходят. Но все равно можно подчерпнуть какие-то идеи. Пока, поскольку мы занимаемся озвучкой, кусок касающийся саундтрека.
__________________
Арт-группа Fellowship |
13.10.2002, 00:34 | #2 |
Бывалый участник
Регистрация: 15.04.2002
Адрес: Moscow
Сообщений: 636
Лайки: 0
|
монтаж звука
Заранее извиняюсь за корявый стиль - переводила практически с листа и особо не правила, так как некогда.
1-е интервью Композитор Саймон Босвелл В.: Когда композитор подключается к процессу съемок? Саймон: Не существует определенного порядка, у меня были случае, когда я начинал работу, когда существовал только сценарий, а бывали, и когда подключался на самой последней стадии. Однако чаще всего при создании фильма сосредотачиваются на создании «картинки» и уже ближе к окончанию монтажа задумываются о музыке. В.: Вам когда-нибудь звонил продюсер с вопросом: «сто вы делаете, в течение трех недель, начиная с завтрашнего дня»: Саймон: Редко, но такое случается. Я предпочитаю включаться в процесс уже в конце, потому что основной кошмар композитора – это постоянно изменяющиеся планы, не только в техническом смысле (хотя бесконечное переписывание сцен, которые в результате не войдут в фильм, не радует), но и в творческом. Мне проще посмотреть уже почти готовый фильм, чтобы составить о нем впечатление. В.: Как продюсер выходит на композитора? Саймон: Обычно люди слышат что-то из того, что я делал раньше или слышат обо мне от друзей или знакомых, потом звонят прямо мне и мы обсуждаем предложение. Потом, если я заинтересуюсь, они связываются с моим агентом. В.: Как композитору что вам нужно для того чтобы создать саундтрек? Саймон: Мне нужен наиболее окончательный вариант картинки. Конечный вариант на кассете Umatic с визуальным SMPTE таймкодом, который связан с аудио таймкодом на одном из аудиоканалов. Тогда я могу синхронизовать все с моим оборудованием. Как и большинство сегодняшним композиторов, я очень завязан на компьютерное оборудование,. В.: Если было решено записать цифровой саундтрек, а не приглашать оркестр, есть ли у вас все необходимое оборудование? Саймон: У меня есть собственная студия и, если я все делаю сам, то я работаю в ней. В.: Насколько современные синтезаторы лучше, чем те что были в восьмидесятые? Саймон: То что вы получаете в результате использования технологий, зависит от человека. То ли вы пытаетесь эмулировать оркестр, то ли пытаетесь создать что-то оригинальное. Каждый работает по-своему. Я создавал саундтреки, когда ко мне приходили и говорили% «мы не можем позволить себе нанять оркестр, но хотим, чтобы это звучало как настоящий оркестр». Я сделаю это. Потом приходят другие и говорят: «мы не хотим, чтобы это было похоже на оркестр». Тогда я делаю для них компьютерную музыку. В.: Насколько большой должна быть группа, чтобы получить оркестровый звук? Саймон: Хорошим примером может быть «Джек и Сара». Сначала я сделал для них электронную версию. А теперь продюсер хочет сделать это на реальных инструментах. Мы записали музыку с 65 музыкантами. Это стоило приблизительно 175 тысяч долларов. В.: Но вы можете сделать это за меньшие деньги? Саймон: Да, вы можете потратить меньшие деньги, если пойти на компромисс. Например, взять меньше музыкантов и добавить электронную музыку. Многие делают так, чтобы получить более интересный звук. Или можно поехать в Восточную Европу, там музыканты берут гораздо меньше. В: То есть вы можете создать основную музыку на синтезаторе, а потом пригласить, например, скрипача? Саймон: Да, это придает человеческий аспект тому, что вы делаете. И наоборот, вы можете использовать маленький оркестр, а потом использовать синтезированные партии для усиления звука. И, конечно, вы можете синтезировать звуки, которые не может воспроизвести оркестр. В.: Как вы делаете окончательный саундтрек? Саймон: Если продюсер хочет сильно контролировать процесс звукомонтажа, то я делю музыку на отдельные стерео треки, например, если ударные убивают диалог, они могут немного приглушить их. Но я сделал уже много фильмов, где просто предоставлял стерео микс и все. Несомненно это самый простой и дешевый способ. В.: Что такое музыкальные подсказки? Строго говоря, моя работа начинается, когда фильм уже почти готов и вы его разметили. То есть мы смотрим фильм и вы говорите: «я хочу музыку с этого момента до этого» и так далее. Часто создатели фильма вставляют временную музыку из других фильмов или альбомов, которая указывает композитору в каком направлении двигаться. Послушав такую временную музыку, композитор садится с режиссером и обсуждает его требования. Степень свободы композитора определяется режиссером. В.: Какие обычные ошибки делают продюсеры по отношению к музыке: Саймон: У продюсеров всегда ни на что не хватает денег и в результате они требуют невозможного. Это абсолютно нереалистично. Хорошие группы и хорошие песни дороги. В.: Как продюсер может облегчить вам жизнь? Саймон: Самое главное не продолжать монтаж фильма, когда я уже начал работу. Хорошо бы также иметь режиссера, который знает, что он хочет и вежливо и прямо об этом говорит. Кроме этого, должен быть нормальный бюджет. И еще надо помнить, что вы смотрите фильм снова и снова, все остальные будут смотреть его только один раз, то есть самые простые вещи часто самые эффективные. Музыка часто предназначается для исправления недостатков фильма. Конечно, музыка преображает фильм, но не особенно. И люди говорят – эта сцена не работает – исправь ее. Если после этого сцена летит в корзину, винят музыку. На самом деле часто нужно переснимать фильм. 2-е интервью Звукомонтажер Поль Хэмблин В.: Что такое звукомонтаж? Поль: Собственно это поиск звуковых эффектов и наложение их на изображение. На эстетическом уровне это попытка заставить картинку сиять, усилить свет и тень через звук. Саундтрек должен продвигать история вперед. В.: Разве звук это не диалоги, звуковые эффекты и музыка? Поль: Совсем нет. Конечно, это все вышеперечисленное, но и еще много больше. Главная роль звука сделать сцену не отдельными независимыми друг от друга диалогами, а чем-то целым. Он может сгладить границы, а также рассказывает о том, что происходит за кадром, создавая мир, в который вы можете верить. В.: С точки сзения создателей низкобюджетных фильмов, можно ли использовать звук для повышения качества фильма? Поль: Да, конечно, вы можете создать впечатление летающих вертолетов и свистящих пуль, хотя у вас будет просто актер в военной форме, которого сверху посыпают пылью. В.: Важна ли насыщенность звука? Поль: Конечно, вы можете быть экономным для создания контраста. Например, В Матрице мастерски использован такой прием, часто на экране происходит множество событий, но очень мало звуков, хотя и достаточно, чтобы изображение оставалось живым. Не перегружая фильм звуком, они достигли чистоты и характерности. К тому же они знают, что такое фокус, а звук может помочь сфокусировать историю. Нужно пытаться достигнуть такого же баланса как в жизни. Используйте звук, чтобы он вел вашу историю. В.: Как получается, что когда вы слушаете саундтрек он кажется единым целым? Поль: Это обычно большая работа с необычайным вниманием к деталям. Это требует огромной работы, создать что-то кажущееся простым. В.: Где вы находите звуковые эффекты? Поль: Существует большой выбор звуковых библиотек. Можно также пойти и записать свои собственные эффекты, но желательно не в Лондоне, где много посторонних шумов. В.: Что должны делать создатели фильма, если у них мало денег на звукомонтаж? Поль: Если у них есть хоть какой-то опыт, они могут провести монтаж на обычном компьютере с помощью полупрофессиональных программ, таких, как Adobe Premiere. Это позволит наложить на оцифрованную картинку множество треков. Однако вам придется потом делать окончательный микс в студии и оптический саундтрек для кинотеатров, но звуковые эффекты вы можете наложить и сами. В.: Сколько времени потребуется для создания саундтрека при низком бюджете? Поль: Как можно больше времени. Я думаю о трех неделях или даже больше. В.: С какими ошибками вы чаще всего сталкиваетесь? . Это позволит наложить на оцифрованную картинку множество треков. Однако вам придется потом делать окончательный микс в студии и оптический саундтрек для кинотеатров, но звуковые эффекты вы можете наложить и сами. В.: Сколько времени потребуется для создания саундтрека при низком бюджете? Поль: Как можно больше времени. Я думаю о трех неделях или даже больше. В.: С какими ошибками вы чаще всего сталкиваетесь? Поль: Подготовка. Люди часто ставят хорошие звуковые эффекты, но ставят их на один трек или прерывают их в неожиданных местах. Важно хранить эффекты отдельно друг от друга, чтобы облегчить окончательный монтаж. Например, выстрелы отдельно, телефонные звонки отдельно. В.: Что вы можете сказать о борьбе звуков и музыки? Поль: В больших сценах часто музыка сопровождается звуковыми эффектами. Если они будут мешать друг другу, то звук будет сложно воспринимать. Совет звукомонтажеру, который будет вставлять звуковые эффекты – стараться не быть слижком уж точным и не пытаться использовать весь свой арсенал, потому что в конце концов фильм должен выглядеть натурально. Другая общая ошибка касается заэкранных звуков, когда звук рассказывает о том, что присходит вокруг. Если на экране едет трамвай и у вас недостаточно убедительный звук, комбинация картинки и звука сработает. Но если трамвая не видно, плохой звук может все испортить. В.: Какой совет вы дадите начинающим создателям фильмов? Поль: Попробуйте сделать свой фильм так, чтобы у вас осталось время на проработку деталей. Разница между четырьмя и семью неделями звукомонтажа огромна. Потому что здесь самое главное – это проработка деталей. Нужно время, чтобы понять, все ли эффекты срабатывают.
__________________
Арт-группа Fellowship Последний раз редактировалось ldora; 13.10.2002 в 00:37. |
13.10.2002, 00:38 | #3 |
Бывалый участник
Регистрация: 15.04.2002
Адрес: Moscow
Сообщений: 636
Лайки: 0
|
полезные советы
Группы треков
1. Диалоги (МОНО) Диалоги должны быть чистыми и ясными 2. Звуковые эффекты (моно и стерео) Различайте эффекты, которые идут с точки зрения персонажа (моно), например двери, выключатели, и эффекты общего воздействия (стерео) (полицейские сирены, удары грома) 3. Атмосферные (стерео) Не бойтесь добавлять атмосферные звуки. Они украшают стереозвук. Используйте их для поддержания атмосферы сцены, а также чтобы показать изменяющиеся условия. 4. Шаги (моно) Движение актеров во время сцены должны быть акцентированы. Не бойтесь небольшого преувеличения. 5. Музыка (стерео и моно) Всегда стерео, кроме случаев, когда она идет из какого-то источника в сцене (телевизора). Будьте аккуратны, не переборщите. Избегайте переполнения музыкой и используйте ее только тогда, когда она действительно нужна. Думайте глобально: посмотрите на сцену и попытайтесь наполнить ее акустической структурой. Не бойтесь потом отказаться от чего-то, что конфликтует друг с другом и мешает восприятию сцены. Используйте внешние звуковые эффекты, чтобы перейти от сцены к сцене. Внимательно послушайте несколько Голливудских фильмов, чтобы понять как они используют эффекты.
__________________
Арт-группа Fellowship |
13.10.2002, 01:40 | #4 |
Бывалый участник
Регистрация: 06.09.2002
Адрес: Москва
Сообщений: 431
Лайки: 0
|
!
... Льдора - ты супер !
... продолжай в том же духе ... ... честно - некоторые мелочи очень своевременны ... ... буду очень признателен если переведённый полностью вариант с озвучкой будет предоставлен мне на бумажном носителе (распечатай плз!) ...
__________________
...глядя на человека, верблюд может только плеваться ...© ... ...человеческой глупости надо ставить памятник ...© Зураб Церетели кошмар какой-то. кругом или эльфы, или страусы, или алкоголики © ldora |
13.10.2002, 01:49 | #5 |
Бывалый участник
Регистрация: 16.04.2002
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 4,878
Лайки: 1
|
Да, Льдора, оч. полезные материалы. Я многие свои мысли подтвердила. И интересного много. Кстати, есть ещё одна книга по созданию и раскрутке фильмов на русском. Её можно в каком-то издательстве заказать. После могу адрес посмотреть и дать, если интересно.
|
15.10.2002, 19:51 | #6 |
Бывалый участник
Регистрация: 02.09.2002
Адрес: Москва
Сообщений: 2,425
Лайки: 33
|
Материалы более чем полезные!
Льдора, можно у тебя будет потом эту книжечку поюзать? Амор, а адресок, конечно, напиши! Надо нужных знаний набираться. нания - они еше никому не вредили...
__________________
Плохой фильм делает из зрителей идиотов, а хороший - даже из идиотов - зрителей. © А. Кнышев Суета вокруг Колец |
31.10.2002, 04:49 | #7 | |
Бывалый участник
Регистрация: 16.04.2002
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 4,878
Лайки: 1
|
Цитата:
115446, г. Москва, а/я 1; Издательство "Триумф" Автор книги - Алан Розенталь Называние: "Создание кино и видеофильмов как увлекательный бизнес" Вот такая книжечка. |
|