Просмотр отдельного сообщения
Старый 17.03.2013, 16:33   #9414 (permalink)
nusska
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для nusska
 
Регистрация: 11.02.2013
Адрес: эреборские мы...
Сообщений: 172
Ричард Армитидж о работе над ролью Торина.


Если бы этот шанс пришел ко мне 10 лет назад, я бы этого не выдержал, - говорит Армитидж. - Я бы не знал, что мне со всем этим делать. Теперь же у меня есть собственное мнение, своя интерпретация книжного персонажа, более того - я понимаю, какие черты характера моего героя вызовут отклик современной публики: честь, верность, благородство, тягу к золоту. интервью

Я один из тех читателей, которые читали эту книгу будучи и ребенком, и взрослым; и один из тех поклонников, который не хочет видеть, как этот персонаж уничтожается каким-то актером, который думает, что знает все лучше Толкиена. интервью

Признаться честно, нет ничего, что могло бы меня удержать от роли Торина. Если после этого я больше никогда нигде не снимусь, думаю, я буду счастлив, искренне счастлив. Это большое достижение. интервью

Когда у тебя есть шанс сыграть такую роль... о других вариантах просто не думаешь. интервью

Я люблю, когда люди удивляются, и говорят что-то вроде: «Ах, это тот кто сыграл того полутораметрового волосатого парня». интервью



О знаете – когда выходишь на съемочную площадку, там двести человек; еще двести – за занавеской, смотрят в экран компьютера. Это наводит ужас, но как я уже сказал: когда ты попадаешь в самый центр съемочной площадки Питера, там только ты, он и еще один актер; он хранит эту интимную атмосферу, чтобы помочь тебе преодолеть страх. А когда ты вошел в образ, особенно если это образ с довольно высоким статусом, как у меня, ты уже находишься в образе. Но для меня было важно ходить по съемочной площадке, чтобы съемочная группа осознавала, что мой персонаж – потенциальный король. Этот статус я защищал как только мог. интервью

Мне реально было нужно, чтобы съемочная группа верила моему персонажу. Иногда нас звали на съемочную площадку, когда наш грим был готов только наполовину. То есть, иногда мне нужно было идти на площадку без парика. Помню, что я этого терпеть не мог, и надевал на голову капюшон: я не хотел, чтобы Торин позорился перед глазами съемочной группы. Я хотел, чтобы они верили, что на съемки пришел король, чтобы они чувствовали изменение в атмосфере. Я также не хотел, чтобы кто-либо видел гномий костюм под одеждой, это бы сделало Торина полураздетым. Это звучит глупо, но для меня это было важно. интервью

Когда я приезжал на съемки на велосипеде, большая часть съемочной группы не разговаривала со мной, потому что просто не знала, кто я такой. Им потребовалось много времени, чтобы узнать. Их слова «А, тот парень, что ездит на велике - это Торин!» были для меня наивысшей похвалой. интервью

Я влюбился в работу, буквально выпрыгивал из кровати по утрам. Знаю, звучит избито, но это правда так. Ты постоянно пытаешься ущипнуть себя: "Глазам своим не верю, я стою напротив Хьюго Уивинга, напротив Элронда, и он рассказывает мне о секретах этой культовой карты". В одном из черновиков к книге я узнал, как Толкин хотел, чтобы руны на самом деле были вписаны, напечатаны краской, но они не могли себе этого позволить. Поэтому видя эту карту, я просто не мог удержаться: "О Боже, я держу её, я держу её". Было здорово, что я передал немного этого чуда и волшебства своему герою. интервью

Армитидж самостоятельно сделал довольно много трюков в этом фильме, особенно подвесных. «На «Хоббите» у меня был потрясающий дублер. Он так похож на меня, что в некоторых эпизодах фильма я не могу точно сказать, он это или я, хотя уж мне-то положено это знать.» Эта мысль вызывает у Армитиджа располагающий и довольный смешок. «Разумеется, мне нравится делать трюки, потому что это заставляет меня чувствовать, что я действительно играю своего героя. Думаю, что нет ничего хуже, чем смотреть фильм и видеть трюки, которые я не исполнял. Я должен был сам сделать каждый шаг на этом пути.» И это именно то, что Джексон позволял ему делать. Частенько, после того, как дублер отрабатывал трюк, Джексон подходил и спрашивал, хочет ли Армитидж выполнить его сам. «Я всегда отвечал: «Да, безусловно!» интервью

Мы снимали сцену, в которой варг держал меня в пасти и тряс из стороны в сторону. Пит всегда хочет зайти подальше, и в один момент меня сотрясало особенно жестко, но когда я посмотрел эту сцену в записи со скоростью 120 кадров в секунду, где она выглядела фантастически, я только и мог думать: «Ладно, засуньте меня туда еще раз и встряхните посильнее». Так что да, я все время хотел сделать как можно больше. интервью

Я работал с Энди Серкисом во второй съемочной группе, и мы тренировали битву с 12 орками… тренировка идет на нормальном уровне, но потом на съемках они поднимают всех орков выше, потому что мы гномы… в результате я врезал себе щитом по лицу и прокусил верхнюю губу. Мое лицо опухло, по нему стекала кровь, и они пытались вытереть ее, приложить лед… и тут Энди подошел с зеркалом и говорит: «Ты только посмотри!» И я такой: «О боже, это здорово выглядит!» И он: «Ты хочешь продолжать?» А я: «Абсолютно!» Выглядело просто классно. И в результате они в конце еще и наснимали крупных планов, потому что если бы пришлось воссоздавать все это в гриме, это бы заняло очень долго, так как у меня по лицу текла кровь. Так что я им сказал «Да, снимайте.» Хотя это же скорее звучало так: [засунул язык между губ, изображая сдавленный голос] «Гха, фнимайте, продожжайфе!» интервью

Как лично вы готовились к роли Торина Дубощита?

Мне пришлось много работать физически Помимо этого, много речевых упражнений, штудирование книги, чтобы схватить саму суть истории. Но самой трудной частью была, конечно, физическая подготовка. Чтобы почувствовать себя воинами, мы тренировались соответствующе: размахивали молотами, бились топорами и, конечно, учились падать. Это было очень важно. интервью

Как только фильму дали зеленый свет, Армитидж приступил к подготовительной работе над образом Торина. Он провел несколько месяцев, сосредоточенно изучая рукописи Толкиена и выделяя в них все, что только можно, о Торине и мире Средиземья. По окончании этих изысканий он начал работать с Питером Джексоном над воплощением своего персонажа. «Мы начали с физической подготовки, во время которой нам пришлось изменить манеру ходить, манеру дышать и даже изменить центр тяжести персонажа.» Армитидж решил, голос Торина будет одной из его основных отличительных черт. Торин должен «говорить с важностью и чтобы его проникновенный тон был как тихим, так и резонирующим.» А что насчет громкого боевого клича Торина? Да, на это он тоже обратил внимание. «Толкиен описывает его [боевой клич Торина] в книге, поэтому мне пришлось сделать его голос более мощным. Но в то же время я хотел, чтобы в голосе Торина звучали мягкость, забота и благородство, чтобы он разговаривал с любовью и уважением.» интервью

Знаете, я обращался в основном к Толкиену. Я просмотрел каждую из его работ, читал в основном про гномов, потому что он пишет про них только в общих чертах... Что касается подготовки, то это получилось, скорее, случайно. Я работал над голосом, потому что хотел, чтобы он звучал определенным образом. Мне хотелось сделать его ниже, чтобы говорить тихо, но звучно... интервью

Вставать нужно было в полтретьего или три утра, а тренировать голос в полтретьего утра – не особая радость, так что я тренировал голос перед сном… интервью

Одной из любимых составляющих съемочного процесса «Хоббита» для Армитиджа было превращение, которое он претерпевал каждое утро. «Другие актеры жаловались, что им приходилось проводить по три часа в кресле гримера, но мне эти три часа очень помогали в плане подготовки. Я не спал. Я наслаждался, наблюдая, как он [Торин] «появляется» по утрам.» интервью

Поначалу, когда на тебя всё это одевают, оно тебе чуждо. Ты чувствуешь себя очень маленьким где-то в глубине этого огромного механизма. Но спустя какое-то время ты начинаешь пробиваться через костюм и протезы. Я бы не смог стать Торином без этого обмундирования.

Иногда могли попросить порепетировать без костюма, просто в кроссовках, и для меня это оказалось довольно сложной задачей. Иногда они могли сказать: "Ты не обязан одевать ботинки, потому что мы будем снимать от талии и выше", на что я отвечал "Нет-нет, мне нужны эти ботинки. Я не могу его сыграть без них". интервью

В мои ботинки вставляли «подъемники», потому что хотели, чтобы Торин был на 1-2 см выше Двалина, так что на самом деле меня сделали немного выше. Но что в этом по-настоящему невероятно, так это то, что, когда на тебе весь этот прикид, подбивка, костюм, ты ощущаешь себя бОльшим, чем ты есть на самом деле, и в течение прошедшего года я ходил, ментально ощущая себя как бОльшую версию… Это как гигантская версия самого тебя, а потом рраз - и тебя «усыхают». Но до тех пор, пока ты не «усох», ты думаешь… Да, это просто связка, которая возникает у тебя в уме, потому что ты больше, чем все, и тяжелее. Но я думаю, это неплохо; неплохо, что мы не играли низкорослых людей. интервью

Большинство актеров полагают, что костюм очень помогает при вхождении в роль, поэтому я спросила у Армитиджа, что он чувствует после переодевания. «Несмотря на то, что это было испытание на выносливость, потому что было очень жарко, я не могу играть своего персонажа без костюма. Помню, когда просили прийти на репетицию до того, как я переоденусь, я всегда считал, что это очень трудно. Мне действительно нужны все элементы костюма для того, чтобы войти в образ.» интервью

«Сапоги дают мне возможность вжиться в образ», — говорит Армитидж. «Были моменты, когда мне говорили: «Вам не нужно носить сапоги для этой сцены, потому что снимать будут только до пояса, но я думал: «Я не смогу сделать этот образ без сапог». интервью

Армитиджу так понравилась его сапоги, сделанные из меха и кожи и заканчивающиеся трехдюймовым стальным носком, что он шутит, что скоро они возьмут мир моды штурмом. «Они станут самой модной вещью, которую вы когда-нибудь видели», — говорит он.

«Я должен был научиться эффективно работать несмотря на то, что чувствовал бетонные блоки на своих ногах. И должен был сделать так, чтобы это выглядело естественно».

Легко ли было привыкнуть играть, когда все время приходится носить многочисленные накладки, например, специальную шапку с накладными ушами? Удалось ли вам найти взаимопонимание с вашими коллегами-звездами и режиссером?

На самом деле, это была главная проблема у меня и моего гримера. Что интересно, как только накладки были приклеены к моей коже, и я начинал с ними двигаться, они больше меня не беспокоили. С другой стороны, накладные уши в самом начале работы мешали мне достоверно слышать свой собственный голос. И это действительно раздражало меня, потому что я сильно изменил свой голос для Торина. Я выбрал более жесткий тон, который подходит темпераменту персонажа и позволяет его понять и когда он шепчет, и когда говорит громко. А накладные уши как раз изолируют вас от любых окружающих звуков. Попробовав разные способы расположения и поддержки ушей мы узнали, как выравнивать слуховой проход накладных ушей с моими настоящими. Я смог слышать те интонации, что я придал моему голосу, а также понимать указания съёмочной команды. Кроме того, я потел под накладками и обычно чувствовал капли пота за своими ушами. Несмотря на эти трудности грим сильно влиял на меня – каждое утро, когда я смотрел на себя в зеркале гримерки, я видел именно персонажа.

Сколько времени требовалось на ваш грим?

В начале съемок он занимал около трех с половиной часов, но постепенно Тэми Лейн и Дженнифер Стэнфилд, мои девушки-гримеры, смогли ускорить процесс и сократить его до двух часов. Они проделали замечательную работу, и каждая деталь грима каждый раз была точно такой же, как и раньше.

Имели ли Вы право голоса, когда речь шла о Вашем гриме, костюме и аксессуарах?

Да, на каждом этапе процесса. Мы сделали серию тестов, чтобы определить внешний вид персонажа, длину бороды, цвет волос, прическу и т.д. Мы все были убеждены, что костюм Торина должен быть продуман для путешествия и боя, а не демонстрировать его статус принц с помощью сложных элементов, которые бы не подходили личности персонажа.

интервью

продолжение следует

Последний раз редактировалось nusska; 17.03.2013 в 16:56.
nusska вне форума   Ответить с цитированием