Хеннет Аннун Властелин Колец: Аннотация к саундтрекуХоббит: проект Нежданный БуклетНовая Зеландия, или Туда и обратно      

Вернуться   Хеннет Аннун > Совет Мудрых (ОСНОВНОЙ ФОРУМ) > Архив рецензий > Рецензии форумчан на "Хоббит: Пустошь Смауга"

Like Tree11раз понравилось
  • 7 Сообщение от g-man
  • 1 Сообщение от Роада
  • 3 Сообщение от g-man

Ответ
 
Обратные ссылки Опции темы Поиск в этой теме
Старый 04.02.2014, 21:27   #1 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Регистрация: 25.11.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 194
Мысли о пламени, и что следует за ним...

Мысли о пламени, и что следует за ним...


- I know these walls…these walls, this stone. You remember it, Balin! Chambers filled with golden light.
- I remember.


Прошел целый год мучительного ожидания нового творения Питера Джексона, продолжения трилогии «Хоббит». Скажу откровенно, фильм оставил неоднозначное впечатление после первого просмотра, а он был, как подобает, в IMAX. Смотрел фильм второй раз уже в обыкновенном формате, и все сложилось по-иному, что меня несколько удивило, так как первая часть в данном контексте смотрелась хуже, чем в современном.

Начать я хотел с некоторых отрицательных сторон данного продолжения, а также мест, очень сильно смутившие мое сознание, радовавшееся светлому и веселому Бильбо Бэггинсу, неожиданно попавшему в затруднительную ситуацию: столкнуться с шайкой гномов, предводителем которой оказывается не кто иной, как представитель сильнейшего рода Дуринов, Торин Дубощит. Первое, что сразу бросается в глаза при просмотре, сильно измененная цветовая гамма, преобладание серых, блеклых тонов, а местами очень темных. Я говорю, не об эффекте затемнения картинки в проекции 3D. Не скажу, что такой цветовой баланс негативно сказался на моем мнении, но изрядно подпортило впечатление от просмотра. Были испорчены несколько моментов, которые должны были попасть в первую часть тогда еще дилогии: побег в бочках, подземные залы эльфов Лихолесья. Картинка потеряла шарм, очарование, когда хотелось просто любоваться действием. Но вот моменты, связанные с «темной» стороной путешествия, только выиграли от такого подхода приглушения цвета: пауки в Лихолесье, Дол Гулдур, залы под Одинокой горой, - все это прибавило мрачности, холода и опустошения.
Из плохих сторон отмечу частую ужасную монтажную склейку, моменты, когда надо чуть задержать внимание зрителя, просто резко одергивают новой сценой, поэтому местами получилось рвано, события слишком быстро сменяют друг друга, не давая насладиться красивыми планами или еще чем-то интересным. Это я назвал бы не то что нехорошо, а скорее издержкой театральной версии фильма. Просмотр постоянно давал ощущение незаконченности множества сцен. Они были беспощадно вырезаны в угоду продолжительного экшена – абсолютно не нравится, когда диалоги отдаются на пожирание драками, погонями, мордобитиями. Это меня не особо напрягало, смотрел не ради подобного шоу, хотя чуть-чуть надоедало.
Хочется поругать создателей за недоработанную графику в следующих локациях: Лихолесье (деревья), а также проработка земли, травы в том же лесу, несколько моментов связанные с Леголасом и Смаугом. Деревья, они не то чтобы ужасны, но отрывки из Бертоновской «Алисы» сразу всплывают в моей голове. Не знаю почему, но что-то не то. Надеюсь на версию Блю-рей, так как многие сложные локации в плане графики смотрятся лучше, нежели в кинотеатре. Леголас: смены цифровой модели на реальную и обратно, – слишком очевидны как в динамике движения персонажа, так и графики в целом. Остальная часть сделана на «ура», есть, за что похвалить специалистов по визуалу и аниматоров. Особо хочется выделить работу, связанную с монетами. Вспоминая финальный отрывок из «Нежданного путешествия», где Смауг открывает глаз, то многие увидят огромную разницу в проработке монет в нынешнем фильме. Монеты стали двигаться правильно, не вызывая неловкое чувство домысливания за то, как они должны сыпаться, разлетаться. Про Смауга следующий абзац, но один упрек в его сторону в этом все же оставлю. Момент близкого ракурса, когда еще Бильбо снимает Кольцо, не хватает…не хватает каких-либо эффектов, выглядит как в игре компьютерной; кстати, подобные вещи встречались на протяжении всего фильма, но этот отрывок и еще один, где Леголас скачет на лошади, просто бросается в глаза. Не надо так… Это были в основном отрицательные стороны, а теперь поподробней о позитивных.

«Never laugh at live dragons»
Смауг – главный персонаж, из-за которого, собственно, все беды в хоббитской картине, хоть его считают виноватым, ноги растут не от него. Смауг Прекраснейший, Великолепнейший, Смауг Величественный. Можно много подбирать громких эпитетов, льстя как Бильбо, это не умаляет заслуг главного Дракона в кино - не вся лесть беспочвенна. В графике все выглядит замечательно, над драконом работали, много и долго. Также невозможно не найти некоторые черты сходства Смауга со своим родителем – Бенедиктом Камбербэтчем. Мимика, движения - все выглядит интересно. Правда, по сравнению с оригиналом немного глуповат, но с его-то размерами это позволительно.
Что до остальных персонажей будь это Бард, Леголас, Тауриэль, Бургомистр со своим помощником Альфридом, Трандуилом, то все понравились. В каждом есть то, что нужно, тот пласт и та цель, которые они в себе несут. Леголас, конечно, чисто для экшена: он и во Властелине Колец имел такую особенность, в книге тоже не блистал чем-то особо важным. Тауриэль ввели в историю для Средиземья дико, несвойственно для такого мира подобные вещи. Она молода и уже главарь стражи? На это создатели не налегают, и то хорошо. В ней есть что-то приятное каждому человеку, не знаю, о ней на уме у меня только теплые слова. Искра, что пробежала между гномом и эльфом, разве плоха? Разве гномам чужда утонченность. Эти отношения показывают, что не все в гномах так плохо, что у них одно золото на уме, да свершение мести. Это немного оживляет действо, оставляя сладостную нотку в опустошающей душу второй части «Хоббита». А так, повторюсь еще раз, многого не хватало, особенно Трандуила и Беорна. И тот и другой понравились мне не меньше, чем остальные, но есть надежда на расширенную версию, а там точно их раскроют лучше. Поэтому про них писать больше не буду.
Старые герои, хоть немного, хоть по чуть-чуть, но раскрываются, стали проясняться характеры и особенности каждого гнома, а хотелке все-таки хочется несколько большего от них. Торин начинает сходить с ума, его мучает золото, Аркенстоун, родной дом. Он постепенно забывает, зачем он идет к горе. Мне отрадно видеть, что судьба Торина им не безразлична, пытаются оправдать его поступки и нашли, за что уцепится. Конечно, я не говорю, что создатели рьяно следовали канону, многим покажется, что он абсолютно утерян. Да, теряется «Хоббит», и все больше и больше начинает напоминать события ВК. Смещены многие акценты, режиссер преимущественно концентрируется на общности события, нежели как на обособленной истории. В этом есть как минусы, так и плюсы, у каждого свои, я думаю, есть мысли на этот счет. Возвращаясь к Торину, мы понимаем, что он является такой же пешкой, как и Бильбо. Иногда у него начинает появляться безразличие, ему наплевать на всех, когда поход стоит под угрозой срыва…и понять его можно. Не буду сильно углубляться в раскрытие, скажу, что все это есть в фильме, и не могу утверждать, что фильм получился бездушным, у которого есть только развлекательная функция. Есть над чем можно подумать, поразмыслить.

О музыке не могу сказать ничего плохого. Я слышал саундтрек к фильму еще до того, как увидел в кино, а потому поначалу понравилось не так много из него, но после просмотра все изменилось, есть достаточно шикарных тем, есть мрачные и таинственные, например, тема Смауга, Некроманта, гробниц в высоких холмах. Особенно впала в душу тема, связанная с бочками, и удачные вкрапления в нее темы Тауриэли – самое интересное, что у неканоничного персонажа есть потрясающее музыкальное сопровождение, чего не скажешь о Беорне, музыка к нему получилась невзрачная и совершенно ничем не выделяющаяся. Конечно, его показывали мало, а значит мелодии никакой особо не нужно. Опять же надеюсь, что в следующей части и в расширенной версии Беорн будет раскрыт и показан с должным вниманием. В саундтреке к этому фильму нет композиции подобной «Misty mountains» трогающей до глубины души, касаясь каждой струнки. Здесь есть более драматичные темы, которые по-своему цепляют, красива мелодия «Kingsfoil», чистая и неоскверненная, как луна на полуночном звездном небе.

Необходимо также кое-что сказать насчет сюжета. Неплохо так завернули и провернули, отмечу, что не собираюсь сравнивать с оригиналом, я даже рад, что историю сильно расширили, за исключением абсолютно ни к чему не обязывающих сцен. Хотелось, раз уж создатели затронули тему назгулов и несколько изменили историю, связанную с ними, чтобы поведали нам о Короле Ангмара, подробнее рассказали о становлении зла, хотя бы вскользь, я думаю, это не повредило бы развитию сюжета. На пользу фильму пошло еще и разделение на несколько сюжетных линий, от этого выигрывает общая динамика, у Питера Джексона так лучше получается, нежели когда надо постоянно держать зрителя только в одной истории, идя по единственной сюжетной тропе.

Хочется вспомнить пару интересных и занятных сцен, которые были очень приятны сердцу. Не зря я в начале статьи написал те самые слова, что сказал Торин, войдя в уже давно им покинутую гору-родину. Честно, на этом моменте сердце сжалось от нахлынувших чувств, ведь есть же люди, которые еще знают, что такое Родина, дом в котором ты родился, и будут помнить его всегда; было приятно это почувствовать хотя бы вместе с гномами. Без внимания не могу оставить Трандуила, очень колоритным получился эльфийский король, тот же Торин, только со своими странностями и с надлежащим эльфийским хладнокровием. Замечательной была сцена Бильбо со Смаугом - разговор ездока в бочках и величайшего дракона. Как я уже упоминал, дракон получился слегка глупым, но отнюдь небезынтересным. Правда, откуда, он догадался, кто послал Бильбо к нему, я не совсем понимаю, возможно, раскрыты далеко не все карты, и мы еще узнаем об этом. Неплохо получилось с пришествием Тени, бой Гендальфа с ней, получилось завораживающе, кровь так и стыла в жилах от хождения мага по тёмным коридорам Дол Гулдура.

История получилась мрачноватой, хотя шутки так же присутствовали и даже больше, чем в первой части, не все из них столь оригинальны и непошлы, но было достаточно приятных и хороших сцен. У фильма нет четкого начала и конца, а оттого кажется несколько незаконченным, к тому же концовка оказалась обрывистой. Кино получилось динамичным, беготливым, с долей юмора и драмы, мрака и света. В нем чувствуется атмосфера Властелина Колец, а также те времена, когда режиссер был увлечен мистическими триллерами и ужастиками, многое из раннего творчества этого человека, вновь пробудилось в «Хоббите».
Данная часть трилогии в буквальном смысле опустошает ваше нутро, оставляя место лишь пламени дракона.

Надеюсь, вам было интересно читать мою скромную рецензию с долей собственных размышлений на тему данного фильма и истории хоббита.

Фильм оцениваю на 7 баллов из 10.

Безусловно, здесь я отразил далеко не все мысли, посетившие мою голову, но это просто тот случай, когда есть, что сказать, а мысли путаются, и ты не знаешь с чего начать и чем кончить.

Прошу оставлять комментарии, критику и прочее, связанное с данной темой, буду благодарен.
Mrs.Underhill, bres, Chudinka и 4 другим это нравится.

Последний раз редактировалось g-man; 04.02.2014 в 22:56.
g-man вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.02.2014, 22:09   #2 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Аватар для Роада
 
Регистрация: 27.11.2013
Адрес: Киевделл
Сообщений: 529
Спасибо, интересно было почитать. Много с чем согласна, но все таки моя оценка повыше. Вы не упоминули про озерный городок, как Вам? Мне безумно понравился, казалось, от него прям веяло сыростью. Лихолесье тоже вроде ниче, вот только начинаешь проникаться этими грибами, корнями...как пауки набежали и гномы к эльфам попали)) ...все.
Ан_Я это нравится.
__________________
Many that live deserve death. Some that die deserve life.
Роада вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.02.2014, 22:24   #3 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Регистрация: 25.11.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 194
Хорошо, что спросили, как я уже написал, не все, к сожалению, удалось отразить в одной статье, многое так и ускользнуло из поля зрения.
От Озерного города впечатления ровно такие же, что и от музыкальной темы "Thrice welcome". Потрясающие декорации, это озеро, холодный стелющийся туман, прохлада, что спускается с Одинокой горы. Мне понравилось, что город в целом функционален, не просто как декорация, как место действия, а показали до малейшей подробности предназначение всего, что находится в нем. Даже слишком подробно (сцена с туалетом). Везде хотелось побывать, побродить, поплавать меж улочек такого городишка. Чем-то напомнило Сингапур из третьей части "Пиратов Карибского моря", но здесь все гораздо шире, интереснее. Жаль, что дракон вскоре плюхнется на него всей своей издыхающей громадой.
Ritona, Доk и Роада это нравится.

Последний раз редактировалось g-man; 04.02.2014 в 22:26.
g-man вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.02.2014, 11:50   #4 (permalink)
Зарегистрированный пользователь
 
Регистрация: 24.01.2004
Сообщений: 897
а я вот каждый раз когда смотрела фильм и кадры Озерного города, то прямо чувствовала, как от сырости начинают ныть суставы - так хорошо показана прямо скажем нездоровая атмосфера этого города.
Лотиэн вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Текущее время: 23:14. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.6.4
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot


Яндекс.Метрика Яндекс цитирования