Художник париков и грима Питер Сордз Кинг: интервью

Журнал Vanity Fair публикует серию статей про номинантов на «Оскары». Один из них — Питер Сордз Кинг, создатель удивительных париков и бород для актеров «Хоббит: нежданное путешествие».

Если Питер Сордз Кинг, художник по парикам и пластическому гриму, выиграет Оскар — то благодарить ему придется весьма неожиданный источник: яков. Мех этих гималайских парнокопытных был тем материалом, из которого создавались косматые бороды и нечесаные шевелюры гномов из Хоббита.

И судя по всему, волос потребовалось много. «Не могу сказать, сколько у нас было париков. В фильме нет ни одного актера без парика!», как рассказал Кинг. Потом поправил себя, так как вспомнил единственного статиста с достаточно дикими космами для его роли лесоруба. «Для каждого гнома мы сделали по шесть париков и по восемь бород. У каждого персонажа был свой низкорослый дублер, каскадер-дублер, низкорослый каскадер-дублер, всадник-дублер и фото-дублер».

На других фильмах для дублеров сделали бы синтетические копии париков персонажей, но из-за кристалльной резкости трехмерного изображения Кинг настоял на том, чтобы все парики были из волос яка. «Это похоже на работу под лупой», рассказывает он. «Все — резкое. Видно каждую пору лица — неважно, на настоящей ли коже или на пластическом гриме.» Масштаб проекта усложнил задачу: «Во Властелине Колец у нас был только один гном. В этот раз их 13.»

Чтобы создать реалистичный дизайн для каждого персонажа режиссер Питер Джексон встречался с концептуальными художниками, которые нарисовали сотни набросков (пока лагерь Джексона держит эти эскизы под замком, но собираются опубликовать их в будущих книгах). С самого начала дизайны отошли от текста Толкиена: автор описывал разноцветные бороды (голубую, желтую, белую) и яркие плащи. Киношники посчитали, что это бы чересчур отвлекало зрителя. Они основали гномов на характерах, которые они себе представляли, но в книге эти персонажи нарисованы широкими мазками; поэтому создателям фильма пришлось добавить деталей. Джексон также учел родственные связи — например, Гимли из Властелина Колец — рыжий. Поэтому его отец Глоин в «Хоббите» — тоже рыжий. Для многих это может показаться одержимостью, но любовь киношников к деталям сравнима лишь с внимательностью поклонников франшизы. (один из которых даже сделал перепись населения Средиземья).

Внешность гномов предопределена их стилем жизни. «Они много пьют, и совершенно невоспитанно ведут себя за столом. Если человек пьет всю жизнь, то его нос становится красным. Они едят только мясо. Это не очень здоровая пища. Они живут в диких краях, так что они побитые, потрепанные и помятые «, рассказывает Кинг.

Когда были завершены эскизы, начался кастинг. В это же время команда по парикам и гриму замеряла актеров для париков и пластического грима.

«Потом у нас происходила сессия под названием «покажи и расскажи»», говорит Кинг. «Собираются начальники всех отделов и начинают все менять. Мы говорим «давайте сделаем ему бороду длиннее. Давайте ее укоротим. Нам не нравится цвет. Давайте сделаем светлее. Давайте темнее. Мы прошли через этот процесс с каждым из гномов, каждый раз, когда у него менялся костюм.»

Кинг поведал, что у каждого из гномов было по 20-30 сессий «покажи и расскажи». К пластической коже добавлялись лопнувшие капилляры, а парики и бороды изменялись, чтобы лучше оттенить лилипутскую породу гномов. «Если взять человека нормального роста и надеть на него утолщающий костюм, широкие одежды, большой парик, большую бороду, маленькое лицо и практически убрать шею — то визуально он станет шире. Таким образом мы улавливали нужный мастшаб», рассказывает Кинг (благодаря толстым костюмам и тяжелым парикам актеры на съемках сильно потели).

Предводитель гномов Торин оказался самым сложным для дизайна персонажем. В конце концов команда Кинга (в номинации на Оскар также фигурируют супервайзор пластического грима Тами Лэйн и супервайзор причесок и грима Рик Файндлейтер) решила отказаться от волос яка и взять человеческие — чтобы Торин достаточно выделялся от его группы. И хотя забавно наблюдать, насколько персонажи гномов отличаются от реальных актеров, с некоторыми персонажами все было гораздо проще.  Взять хотя бы Бильбо Мартина Фримана. «Как бы это вежливо сформулировать?» говорит Кинг. «У Мартина уже вполне себе хоббитское лицо. На нем только уши и парик. Мы попробовали сделать ему нос побольше, но нам это не понравилось.»

Пластический грим все же пригодился в сценах, где старый Бильбо (Иен Хольм) должен был присутствовать на натурных съемках. Так как Хольм не мог поехать в Новую Зеландию, большинство его роли было отснято перед зеленым экраном в студии Пайнвуд [в Англии]. Для кадров, которые не могли снять таким образом, Хольма играл загримированный Фриман.

Помимо главных героев Кинг также создавал парики и грим для сотен статистов, и по его словам, новозеландцы были рады. Он польщен тем, что даже гламурные девушки выстраивались в очередь, чтобы их превратили в самых отвратительных гоблинов. «Они приходили и говорили: «мне все равно, что вы со мной сделаете!» В сцене этого не видно, но когда все женщины выбегают [из Эребора], все они — с бородами.» Иногда жизнь Новой Зеландии имитировала Средиземье: «Люди, которые приходили играть гномов, были коренастыми, волосатыми здоровяками. А те, кто приходил играть эльфов — они были как бы не от мира сего.»

В конце концов, по словам Кинга, проект оказался гораздо больше, чем он первоначально думал. «Мне сказали: ‘Возвращайся к нам! Мы снимем маленький уютный фильм под названием Хоббит‘. Разумеется, в результате он стал масштабнее, чем Властелин Колец

Источник: Vanity Fair

 

1 комментарий

  1. Аюми Л.:

    Очень интересная статья. Спасибо!

Добавить комментарий