Отчет с Ring*Con 2003, день второй

Панель вопросов-ответов Джона Рис-Дэвиса

Старое виноЕсли перейти на алкогольную терминологию, Марк и Крейг – это легкое искрящееся шампанское. Рис-Дэвис – это старое, благородное, выдержанное вино. Рис-Дэвис – это класс и стиль. Это уже почти легенда.

И публика приветствовала эту легенду соответствующим образом. Когда он вышел на сцену, весь зал поднялся – и минуты две аплодировал ему, а Рис-Дэвис чуть заметно улыбался. Не размениваясь.
Когда утихли аплодисменты, Джон поднял руку и заявил:

-Итак, прежде всего хочу сказать следующее: У меня НЕТУ телефона Орландо Блума!
Но если бы был, то я, в меру своей пакостности, обязательно дал бы его вам!

Около часу Рис-Дэвис рассказывал всем о съемках фильма, о своем отношении к критикам, о своей карьере, и отвечал на многочисленные вопросы, включая и самые щекотливые, типа изменения роли Гимли или же отрицательные рецензии на «Властелина колец» – то с юмором, то серьезно и основательно.
— Когда ты – начинающий актер или режиссер – задача критиков: поднять тебя наверх! Они считают, что открыли тебя, что ты и их достижение.

Когда ты наверху – они видят своей задачей кинуть тебя обратно!
А вот разница между ним и молодыми, такими веселыми, но не такими опытными актерами чувствовалась моментально. Даже говорил он иначе – спокойно, тихо и с достоинством. Выдержанное вино.
Хотя и «выдержанное вино» позволяло себе черный юмор :).
— Вы можете перевести то, что вы сказали Халдиру в Лориене?

— В смягченном варианте это звучало как: «Почему бы тебе не убраться и не засунуть свою голову в то темное место, где твои родители зачали тебя?»
Джон Рис-Дэвис о том, каково играть гнома:

— Я провел большее количество времени на коленях – несмотря на то, что роль уже получил!
Хатт задал ему вопрос, возможно ли, что когда-нибудь снимут продолжение «Индианы Джонс».

-Мне уже много лет постоянно задают вопросы о том, будет ли продолжение Индианы Джонса, или нет. Я недавно разговаривал с Шоном Коннери – ему эти вопросы тоже задают. Но самое интересное – мы оба узнали друг от друга, что из тех, кто решает вопрос о продолжении – нас никто пока не спрашивал. А решают это три человека. Джордж Лукас, Стивен Спилберг, и Харрисон Форд. И постоянно им приходят идеи для сценариев, но то, что нравится одному – не обязательно нравится и остальным. А режиссеры тоже уже не те – Спилберг теперь не тот Спилберг, что снимал «Индиану Джонса», теперь это Спилберг, снявший «Список Шиндлера».

Я полагаю, в будущем будут новые фильмы про Индиану Джонса. Совсем с другими актерами, другим режиссером, другой командой. Таковы законы кинобизнеса.
Были и вопросы о Питере Джексоне (на что Джон призвал всех бомбардировать штаб-квартиру Академии письмами, чтобы «Возвращению короля» дали Оскара за лучший фильм и режиссуру), о дружбе Леголаса и Гимли..

В одном из ответов Рис-Дэвис сказал:
— Я не хочу никого винить. Но: я хотел бы напомнить одному обладателю острых ушей, которого сейчас здесь нет, что однажды, когда мы тренировались плавать на лодках, и лодка перевернулась, всю вину свалили на гнома. Гном и эльф сидят в лодке, лодка переворачивается – и эльф неблагодарно обвиняет в этом гнома. Гном же, при своей прирожденной скромности, воздержанности, мудрости, зрелости и понимании – закрыл глаза на это несправедливое отношение со стороны эльфа. Но он припомнил несколько месяцев спустя, когда эльф плыл на лодке с кем-то еще – и лодка перевернулась – что МОЖЕТ БЫТЬ, ВИНОВАТ БЫЛ ВОВСЕ НЕ ТРЕКЛЯТЫЙ ГНОМ!

Все, что я хочу сказать – будьте очень осторожны, если эльф вас приглашает покататься на лодке. (прослушать этот диалог в RealPlayer’е)
На вопрос об актерском искусстве:

— Я считаю, что у всех людей есть общее: в нас всех живут на самом деле две личности. Одна из них – это та, какой мы представляем себя сами. Вторая же – это то, что мы показываем другим. И одна из этих личностей постоянно неуверенна в себе, и стремится быть как вторая – красивее, умнее, благороднее, интереснее. Вы же это наверняка тоже знаете, иначе бы вас не было здесь (окидывая взглядом костюмированную толпу посетителей Рингкона).
Я считаю, что именно актеры – развивают свое мастерство играть роли, потому что этим они пытаются скрыть некий изъян в характере – реальный ли он, или же воображаемый. Нашим творчеством мы заглушаем неуверенность, которая живет внутри нас.

Через час и минут трех standing ovation Джона отпустили со сцены. А мы засобирались домой.
На РингКоне предстояло еще много – конкурс на лучший костюм, средневековая вечеринка, панели других актеров на следующий день, церемония закрытия..
Но это было уже без нас. Мы ушли еще до того, как Марк Б. Ли на закрытии фестиваля сказал:
«Спасибо Профессору за то, что он дал нам всем возможность собраться здесь и провести такие замечательные выходные!»

PS: Несколько цитат с остальных Панелей с другими актерами:

— Если бы вы могли что-нибудь забрать со съемочной площадки, что бы это было?

Брюс Хопкинс:

— Чековую книжку Питера Джексона.

Джон Ли:

-Миранду Отто.

-Мы не пьем. Много. После пяти. (Лоренц Макоаре и Сала Бэйкер)
-Мы не кусаемся. (Лоренц)

— … После пяти… (Сала)

— Я вообще не кусаюсь. Только если ты укусишь меня первым. (Лоренц)
— Я всегда хотел быть Фродо. (Лоренц)

— Ты слишком высокий для Фродо и слишком жирный для эльфа.(Сала)
— Через контактные линзы Урук-Хаев вообще ничего не было видно. Ты орешь «РЕБЯТА, У НАС СНОВА МЯСО В МЕНЮ!» а они бегают туда-сюда: «Где?» (Натаниель Лис)
Терапия любовью а-ля Крейг Паркер:

-Положите себе правую руку на бедро. Погладьте его. И скажите сами себе: «Я тебя люблю, дружище».

 

А теперь положите руку на бедро соседа справа. Погладьте его. И скажите ему «Я, наверное, тебя не так хорошо знаю, как хотелось бы, но я думаю, что я тебя люблю, дружище.»

Впечатления

Перепечатка текста или же использование фотографий на других ресурсах запрещается.