«Властелин Колец» — Картинки с выставки

Автор: TheHutt
Использование текста или фотографий без разрешения на других ресурсах запрещено!

Следует извиниться за название. Картинок с этой выставки — крайне мало. Не потому, что было мало фотомотивов, а по другой простой причине: фотосъемка (а также видео- и аудиозапись) на выставке строго-настрого запрещена. То, что у нас все же есть фотоматериал – вышло благодаря нахальности некоторых редакторов Хеннет-Аннуна, снимавших из-под полы.

Но начнем по порядку: уже прошло полтора месяца, а выставка «Властелина Колец» все еще пользуется огромной популярностью. Последний приезд этой выставки в Европу (после которого на реквизиты и костюмы из фильма можно будет полюбоваться уже только в Новой Зеландии) привлек посетителей из самых разных стран. И уже в автобусе от железнодорожной станции Бабельсберга наметанный глаз членов нашей делегации из России выхватывал из толпы ту или иную обладательницу света Амана в глазах (=дивную толкиенистку). Позже, при выходе на остановке «Фильмпарк» диагноз подтвердился: толкиенистки на самом деле направили стопы в сторону входа. Правда, самые дивные посетители (те, что в плащах или доспехах) приезжают на машине, а переодеваются на стоянке.

Между покупкой билета (при которой кассиры проявили большой интерес к факту, что наша группа приехала из России) и самой выставкой – довольно долгий поход по закрытому на зиму кинопарку Бабельсберг. Бабельсберг – самая старая масштабная киностудия в мире, в которой снимались такие фильмы, как «Метрополис» (1927), «Бесконечная история 3» (1994), а из более новых — «Враг у ворот» (2001) и «Вокруг света за 80 дней» (2004). Теперь же там есть еще и парк киноистории, украшенный макетами героев из фильмов киностудии. А в конце дорожки находится павильон, в котором и проходит выставка.

…Сценаристы нашего форумского фильма «Суета вокруг Колец» снова как в воду глядели. Если бы Гэндальф, как в том фильме, действительно ездил на мотоцикле вместо лошади, то его железный конь, вероятно, выглядел бы как тот, что украшает фойе павильона. Помимо гардероба и буфета в фойе можно купить мерчандайз – об этом позже, так как ноги сами несут в сторону двери с вывеской «Вход» и строгого дяди, предупреждающего всех о многочисленных запретах и просящего выключить даже мобильные телефоны. Народ для виду выключает телефоны (*Бугага* — зловеще сказали редакторы ХА) и проходит внутрь…

…где сразу возникает ощущение нереальности, когда проходишь сквозь врата из двух огромных Аргонатов. В задрапированном черным бархатом полумраке можно легко потеряться среди островков, выставляющих экспонаты на ту или иную тему. Мы избрали довольно комфортабельную дорогу – по периметру, постепенно сужая круги – но трудно было сохранять выбранный маршрут, так как то и дело отвлекало что-нибудь интересное.

А интересного было много. Если на стенах в основном висели раскадровки, наброски и эскизы, а также несколько оригиналов (!) Алана Ли и Джона Хоува, то островки вокруг в основном охватывали ту или иную конкретную тему. Например, одна часть выставки была целиком посвящена Арагорну: на одной витрине под стеклом висел Андурил, а на другой – полный костюм Следопыта, с припиской «Вы думаете, этот костюм изношенный, грязный и рваный? Вы совершенно правы!» Выставлены были и доспехи Теодена, костюмы Леголаса и Гимли, платья Арвен и Галадриэли (девичья часть нашей делегации грязно ругалась по поводу отсутствия на выставке платьев Эовин), а на одной из центральных позиций – костюм Фродо, его меч, кольчуга, фиал и Алая Книга.

Следует заметить, что это – действительно реквизиты и костюмы из трилогии ВК, и только немногие из них были созданы специально для выставки. Так, например, статуя Луртца в полный рост: вероятно, не нашлось подходящего манекена, на который можно бы было натянуть составные части костюма. С простыми орочьими костюмами легче, равно как и с оригинальными доспехами из фильма. Они стояли аккуратными рядами: гондорцы, эльфы Второй Эпохи, роханцы и разумеется снова орки.

Многие мелкие части так искусно сделаны и состарены, что создают полное впечатление, что это – древние артефакты, обнаруженные при каких-нибудь раскопках. О предназначении некоторых из них мы долго гадали, потом оказалось – это пирсинги для орочьих морд…. кстати о мордах, очень сюрреалистично смотрится сплошная стена из латексовых хоббичьих ног и орочих масок. Кроме того, на выставке было целых два тролля: один в натуральную величину, стоящий на диараме – и второй, ростом со взрослого человека, смоделированный с анатомической точностью (то есть без… … в общем, набедренной повязки) для трехмерного сканирования.

Были представлены и знаменитые «Big-atures», «большеатюры», использованные в фильме. И если Барад-Дур не такой уж и большой (размером меньше чем доспех Саурона, стоящий на рядом), то Ортханк почти достигает потолка. Кроме того очень впечатляет «индустриализированная» хоббитская мельница, созданная для сцен «Зачистки Шира», показанных в зеркале Галадриэли.

В центре зала расположилось ядро выставки: полностью затемненная комната с огненными эффектами на стенах, и сияющим золотым Кольцом в центре прозрачной стеклянной колонны. Вокруг посетителя стереоэффектно звучит заклятье «Аш назг…», напоминая, кто в конце концов является Властелином Колец. Сами же Кольца тоже все собраны «в их земной юдоли» на выставке: семь колец гномов и девять – людей, равно как и три кольца премудрых эльфов, располагающиеся вблизи костюмов их носителей: Элронда, Галадриэли и Гэндальфа.

Однако выставка не ограничивается статичной демонстрацией реквизитов и костюмов. Имеются также и другие мультимедийные и просто развлекательные дополнения. Например, у самых интересных тематических коллекций (грим, компьютерные эффекты, Горлум, работы Алана Ли и Джона Хоува итп.) есть специальные видеомониторы, на которых можно посмотреть небольшие документальные фильмы по теме стенда. Фильмы эти взяты не с опубликованных покупных ДВД, а смонтированы специально для выставки, поэтому даже для знатока бонусных материалов СЕЕ там найдется та или иная новая информация.

Кроме фильмов, есть наглядная демонстрация оружия, использованного в фильмах. Большинство мечей создавалось в трех вариантах: из стали (для ближних планов), алюминия (для боевок) и из полиуретана (для массовки на заднем плане). На стене висят три совершенно одинаковых меча с надписью «Потрогайте и угадайте». И действительно, разница ощущается только на ощупь.

Особое внимание уделяется вопросу масштаба хоббитов и людей. В специальном кабинете зеленого экрана установлены две половинки деревянной скамейки в человеческом и хоббитском масштабе; две камеры совмещают эти половинки в одно изображение, и вполне можно сфотографироваться вдвоем в ракурсе «Хоббит и человек». В скобках заметим, что если бы у создателей ВК было бы такое дрянное качество кадров, как тут, не видать бы им было Оскара, как своих ушей. А на выставке за фотографии «Человека и хоббита» брали по пять евро на снимок…. скажем так, весьма и весьма кустарного качества. В закутке рядом с этим кабинетом можно полюбоваться на реквизиты, сделанные в двух масштабах: подтяжки Пиппина, пивные кружки, и, особенно занимательно, котомка Сэма с кастрюльками в двух вариантах.

Самый же эффектный экспонат, от которого буквально продирает по коже морозом – это «Отплытие Боромира». В лодке лежит великий гондорский воин – и смотря на него кажется, что это всего лишь Шон Бин прилег отдохнуть, и вот-вот протрет глаза и встанет. Однако это всего лишь манекен, созданный для сцены речного погребения в конце «Братства» — и, выстояв в очереди и взглянув на него, становится не по себе. Лицо, волосы, руки и вены на руках структура кожи, даже небритая щетина – всё воссоздано совершенно реалистично.

После обхода всех закутков и закоулков зала появляется ощущение «неужели уже всё?» И тогда в фойе можно закупиться мерчандайзом. В одной лавке продают репликаты тех артефактов, что находятся внутри выставки – Кольцо, кулон Арвен, а также большую часть каталога The Noble Collection (но по довольно кусачим ценам). На другом стенде гравер с помощью лазера предлагает услугу – выжечь на Кольце (которые он же и продает) собственную надпись на эльфийском языке. Стоимость гравировки – около 30 евро, плюс стоимость кольца.

…Через несколько часов мы снова покинули выставку, еще раз ощутив прикосновение к Средиземью, которое уже изрядно повыветрилось за долгие годы после выхода фильмов ПиДжея. В этом отношении выставка весьма удачна и хорошо оформлена. Единственная капля дегтя – при всем том, что внутри запрещена фотосъемка, каталога экспонатов тоже нельзя купить. Поэтому с собой захватить можно только воспоминания. Из-под полы фоткать можно порекомендовать только любителям адреналина, так как вокруг постоянно ходят контролеры и следят за соблюдением запретов (и могут выгнать за их нарушение).

В целом же впечатления остались самые лучшие и крайне насыщенные. Если будет возможность попасть в окрестности Берлина до 29 апреля – то рекомендуется на нее сходить, так как в Европу она, скорее всего, больше не вернется…

© TheHutt, 2007
Использование текста или фотографий без разрешения на других ресурсах запрещено!