Хоббит-3: отчет с премьеры в Париже!

Гран-Рекс

Гран-Рекс

Спустя всего три дня после всемирной премьеры в Лондоне мы отправились на европейскую премьеру в Париж, что проходила 4 декабря. И надо сказать, что парижская премьера оказалась совершенно другой. Если в Лондоне премьера в основном была медийным событием, то в Париже прерогативой было «все для фанатов». Во-первых (и в главном) — уже из-за того, что в Париже билеты на премьерный показ поступили в открытую продажу, в то время, как в Лондоне фильм увидели лишь знаменитости, партнеры студии и звезды. Во-вторых, весь подход к событию был более «уютным» и «домашним». Да, разумеется, была ковровая дорожка с заборчиком — но было вполне реально подойти поздним утром того же дня и получить в ней более-менее приличное место. Да, звезд было не ~20, как в Лондоне, а всего трое — но это были, на минутку, Мартин Фриман, Ричард Армитедж и Питер Джексон. Но начнем по порядку.

Кинозал "Гран-Рекс"

Кинозал «Гран-Рекс»

Билеты на парижский сеанс молниеносно разошлись, хотя кинозал в кинотеатре «Гран-Рекс» — самый большой в Европе и вмещает 2800 человек, а билеты выдавали лишь по два на руки. Нам с Сильв посчастливилось сразу, а вот билет для нашей московской подруги стоил огромных нервов и запавшей клавиши F5. И утром 4го декабря, еще толком не распаковавшись после Лондона, мы отправились в Париж. Предзаказанные билеты были в кассе сети FNAC на Восточном вокзале и после заселения, завтрака и встречи с подругой в районе полудня мы отправились к кинотеатру «Rex» на бульваре Пуассанье — разведать обстановку. Надо сказать, что мы всего лишь планировали продефилировать по красному ковру в парадном вечернем гардеробе – но всё оказалось совершенно иначе.

S0727704

«Гран-Рекс»

S0797716

Отгороженное место для ковра

Организаторы заранее прописали распорядок: в 18:00 – начало впуска зрителей, в 19:00- прибытие звезд, в 20:30 — начало сеанса. Еще с утра для фанатов поставили заборчик у ковровой дорожки, а также две очереди для владельцев билетов: категорией получше в мезонине (71€) и попроще на балконе (21€), а также VIP-места в партере. Подразумевалось, что автографов обладатели билетов не получат, если только не выстоят весь день у ковровой дорожки — но тогда им пришлось бы подниматься в зал поздно и садиться абы как повезет, так как билеты без номеров мест: «или шашечки, или ехать».
Первоначально мы даже не рассматривали перспективу постоять у дорожки, но когда пришли на рекогносцировку, внезапно обнаружили сразу несколько свободных мест во втором ряду у входа в кинотеатр — и спонтанно пристроились. Так как отель был рядом, а нас было трое, вышло весьма практично: мы по очереди сходили переодеться в более подобающую для длительного стояния на холоде одежду, в то время, как двое несли вахту (у меня альтернативной одежды не было, поэтому я так и стоял в пиджаке и бабочке).

Ждущие фанаты

Ждущие фанаты

Стоять было чуть скучнее, чем в Лондоне: французы, даже молодые, совершенно не говорили по-английски. Лишь соседка справа, оказавшаяся из Барселоны, скрасила ожидание — как выяснилось, она помнит нас по ХоббитКонам. Сосед же слева оказался профессиональным охотником за автографами, притом очень прожженным, циничным и несимпатичным. Он стоял во втором ряду, а впереди стояли его сотрудницы с огромными пачками фотографий для автографов.

Будка

Будка

Шли часы, мы перебивались сухофруктами и эспрессо из кафе напротив, а на ковре деловито работали. В этот раз ковер оказался черным. Техники собрали какую-то футуристическую шестиугольную будку, делающую 360° видеозапись того, кто в ней находится, на закрепляемый в специальном держателе iPad. С видеоэкранов кинотеатра постепенно исчезла реклама «Тупого и еще тупее-2» и «Астерикса», и остался лишь «Хоббит». Незаметно в загоне у ковра образовались третий и четвертый ряды, потом заполнился и тротуар на другой стороне улицы. В шесть начали впуск для обладателей билетов: те, что с дорогими билетами — шли по всей длине ковра, а те, что с дешевыми — через пару метров заходили в боковой вход. Прессы было довольно мало, и интервью они не вели – только снимали событие, да то и дело ходили вдоль ковра и просили фанатов ликовать на камеру.

Последние минуты перед прибытием звезд

Последние минуты перед прибытием звезд

Последний час ожидания оказался самым тяжелым, а 15 минут сверх обещанных 19:00 — вообще невыносимыми. Но вдруг вдалеке взметнулся лес рук с записывающими мобильниками, толпа взревела и начала приветствовать гостей («Ришáр!», «Мартúн!», «Питéр!»). Лед тронулся. Все трое оказались очень дружелюбными и писали автографы старательно, а не абы как, как было в Лондоне. Ричард Армитедж прошел вдоль фанатских рядов первым, затем — Мартин Фриман, бывший в отличие от Лондона в превосходном настроении (он даже обильно делал селфи и общался с фанатами), а затем, медленнее всех — ПиДжей. Питер Джексон был с двумя телохранителями и брал лично у каждого артефакт на подпись в руки, а затем отдавал обратно. В конце дорожки каждый из них забирался в 360°-ную будку с камерой, которая описывала вокруг них круг, снимая это на видео — но ПиДжею было мало, он еще и начал танцевать вокруг опор, как стриптизерша на шесте! Вот здесь можно посмотреть все три записи: Армитедж, Фриман, ПиДжей.

S0138024 S0188032
S0398059 S0388058

В плане давания автографов все очень старались, хотя конечно, все равно они доставались только людям в первых рядах. Нашему соседу-торгашу перепало гораздо меньше, чем он надеялся — так ему и надо! А вот одна девушка из третьего ряда, которой не достался автограф ПиДжея, стояла и рыдала в голос, когда он уже крутился на шесте. Ее было жалко.

IMG_7902…Когда актеры и режиссер скрылись, мы порешили, что шашечки мы добыли, пора бы и ехать. Быстро поднялись на балкон под чутким руководством секьюрити. Зал оказался уже набитым под завязку, и сидеть втроем возможности уже не было. Подруга нашла место позади, а мы с Сильв — в углу передней части балкона, откуда открывался сногсшибательный вид на сцену и экран. Кинозал, как упоминалось, самый большой в Европе (у него есть партер, мезонин и балкон), а экран – самый большой в Париже. Потолок украшен светящимся звездным небом, а по обоим сторонам – декоративные башенки.

Всем посетителям раздали по сувенирному пакету с логотипом Уорнера, стоявшему на каждом свободном сидении. Внутри – въедло и впивло, а также сувенирная майка с премьеры в зависимости от места — либо с надписью «Команда Торина» или «Команда Трандуила». К сожалению, не обошлось и без неприятных сюрпризов: кое-где, вскрыв пакет, зрители обнаруживали, что на майку уже кто-то позарился, и в пакете остались лишь чипсы с колой. Се ля ви.

IMG_7990

Звезды на сцене

В 20:30 в зале зааплодировали, и на сцену вышли троица звезд вместе с ведущим и переводчиком, которые устроили небольшую беседу. Как оказалось, выбор кинотеатра Гран-Рекс оказался не случайным: в далеких 80-х годах именно в нем прошел первый кинопоказ самого первого фильма ПиДжея, «В плохом вкусе». Армитедж, получив вопрос, ответил на него по-французски, чем привел в восторг зрителей. Ведущий же был потрясен выбором туфель Мартина Фримана, а также тем фактом, что Джексон не пришел на премьеру босиком (ПиДжей: «Такое было бы чересчур для Парижа»).

Армитедж, ПиДжей, Фриман

Армитедж, ПиДжей, Фриман

Кроме того, ведущий поведал, что фильм покажут в экспериментальном формате: HFR 2D. Хотя это звучит просто, этот формат еще не использовался, и ПиДжей даже собирался посмотреть фильм какое-то время со всеми нами, чтобы проверить, как это смотрится на деле. После вручения сувенирного Аркенстона случайно выбранному зрителю звезды сошли со сцены под оглушительные овации, и началось ДЕЙСТВО.

О самом фильме здесь, разумеется, ничего не будет. Но сам просмотр в кругу почти трех тысяч единомышленников — это просто уникальный экспириенс! Где еще испытаешь аплодисменты не только на названии фильма, но и при первом появлении полюбившихся персонажей, при их героических поступках, и даже на каждом финальном титре? Где весь зал смеется над тем, что кажется смешным тебе, или ахает на страшных моментах? Ведь на этом премьерном просмотре сидела не случайная кинопублика и не прожженные ВИПы, которым по барабану этот фильм. Здесь сидели поклонники книг Толкина и экранизаций Пиджея — и уже ради этого наша поездка в Париж стоила того.

Хоббит в Гран-Рекс

Ах да, добыча с красного ковра: Сильв троекратно легализовала мой буклет к «Пустоши Смауга» у всех троих высоких гостей премьеры.

booklet_parisФотогалерея

Красный ковер

Кинозал

комментария 4

  1. Юрий:

    Ха, маленький спойлер Вы всё-таки допустили. Титры создатели сделали так же как и в Возвращении короля — с рисунками Алана Ли и Джона Хоу — и это классно!) Теперь уж точно будет ностальгия)))
    Спасибо за такой подробный отчет, читать было поистине интересно.

    Но таки задам вопрос: какие у Вас впечатления от просмотра фильма, если без спойлеров, TheHutt?

  2. Кот из леса:

    Спасибо за репортаж, очень интересно. Джексон жгёт!

  3. Din:

    Ах, как хочется этот день повторить! 🙂

  4. Verkin:

    Спасибо большое за рассказ и за фото!

Добавить комментарий