Bound Fоr Glory

Интервью Билли Бойда интернет-изданию xpressmag.com.au за декабрь 2003 года.

Взято с сайта billy boyd in russian.

Если даже актер Билли Бойд боится стать «актером одной роли» благодаря хоббиту Перегрину (Пиппину) Туку, он этого не показывает. Так как «Возвращение Короля», финальная часть трилогии, выходит на экраны в эту пятницу, 26 декабря, Бойд верит, что его участие в экранизации толкинской трилогии Питером Джексоном станет ролью, которую он будет помнить и которая будет его визитной карточкой всей его будущей работы.

С одной стороны в нижеприведенном интервью, проведенном в конференц-зале в Веллингтонском Интерконтинентальном Отеле, Бойд использует слова «признанный актер» и они сходят с его губ с манерой, которая отлично показывает его гордость. Очень долог путь от маленького мальчика, выращенного бабушкой в рабочем квартале Глазго до признанного актера, и Бойд не собирается забывать об этом.

Бойду, 1968 года рождения, нравилась работа на сцене еще школьником, но он не мог удоволетворить свои амбиции просто работая на сцене (и на экране). Напротив — он был уже взрослым студентом, когда он наконец поступил в Королевскую Шотландскую Академию Музыки и Драмы после опыта работы обертывальщиком книг. Как актер он получал некоторые роли в проектах, таких как «Много шума из ничего», «На игле» и «Секретный дневник Эдриана Моула». Также как и Пиппин, Бойд играет с каждой переменой, подбрасываемой ему судьбой.

-В фильме твой герой обычно сопровождается комическим мотивом. Это повлияло на твою игру? Чувствовал ли ты это частью своей роли?
Я думаю, да.

-Это видно и в твоем щекастом лице, и в огоньках твоих глаз…
Я люблю улыбаться, но я думаю, что это было частью роли хоббитов. Ближе к концу съемок, одна девушка, следившая за съемками с самого начала, сказала, что в первый день это было похоже на маленький ураган, когда мы четверо пришли на место съемок, потому что нам нужно было узнать друг друга хорошо. Я думаю, что это было частью нашей роли — сохранить энергию.

— Как насчет тебя и Доминика (Монагана, сыгравший лучшего друга Пиппина). Вы выглядите очень органично вместе..
Да. Как только мы встретились, мы поняли, что это будет особый вид дружбы, и сейчас я считаю его одним из моих самых лучших друзей. Он приехал чуть позже, на неделю позже меня, Элайджи и Шона. Мы уже узнали друг друга довольно хорошо и очень волновались за нового парня, который должен был приехать. Но он приехал, сходил на примерку и потом сказал: «Хочешь партию пула?», и я подумал: «Хэй! Мне кажется, я уже знаю этого парня!». И мы пошли выпили пару бутылок пива и немного поиграли в пул. Когда мы с кем-то очень близок, особенно по чувству юмора, это очень легко. Мы знали абсолютно все, что каждый из нас делает и мы очень помогали друг другу, что очень важно для актеров. Когда у тебя что-то не получается и когда ты знаешь, что у тебя это не получается, он приходит на помощь — и это здорово!

-Тебе понравилось нести в себе смех в такой серьзной и грустной сказке?
Да. Все было хорошо. Любой бы неправильный вид юмора мог испортить фильм. Ничего нельзя сделать в этом фильме, что не вызвало бы реакцию публики. Все должно быть в соотсветствии с тем миром и полностью реальным, поэтому юмор должен был исходить от персонажей и юмор Пиппина должен был исходить от парня, который не может быть здесь. Он не должен был участвовать в этом путешествии, он не должен был здесь, и все должно было исходить от его «Я не знаю, что я делаю здесь, но я хочу помощь». И очень важно вызвать отклик в третьем лице, потому что он на самом деле пытается помочь.

Очень приятно получать длинную роль. Опытный режиссер однажды сказал мне, что никогда не нужно играть конец пьесы или персонажа. И ты вынужден сказать публике, что ты знаешь, что этот парень на самом деле в порядке, потому что в конце он будет делать вещи, которые должен. Но ты не можешь. Тебе приходится быть парнем — болваном, который роняет скелет в колодец. Прекрасно, что в этом фильме тебе дают возможность отыграться. И я не думаю, что есть другой персонаж, которого бы я мог сыграть.

— Пробовался ли ты на другие роли?
Первой пробой была запись на кассету, так как ни Пита (Джексона), ни Френа (Уолша, со-сценариста и со-продюсера) не было. Я прочитал две сцены с Мерри и Пиппином как будто в книге было только два персонажа — Мерри и Пиппин.

-Как насчет Доминика?
Я думаю, что он пробовался на роль Фродо.

-Был ли ты фанатом книги?
Когда я был моложе, намного моложе, мы читали «Хоббита». Я и все мои мои друзья, с которыми я вырос. Один из парней… а мы вообще не были читающими, знаешь, мы играли в футбол и увлекались комиксами… и один из парней начал рассказывать о книге «Хоббит», которую он читал всю прошлую ночь, о том, как он боялся, когда появился дракон. Я удивился, как может книга вызвать страх — это не кино, ты же читаешь ее! После этого я начал читать ее, мы все читали ее, и это было великолепно. Парни, которые не читали совсем, мы встречались после футбольного матча и обсуждали «Хоббита».

Это было прекрасно, я запомнил это. Сейчас я знаю, почему произошло так, что я не прочитал «Властелина Колец». Когда я начал читать — она было о Фродо, а я хотел прочесть больше о Бильбо, которого я очень полюбил. Поэтому я так и не прочитал ВК. Я закончил школу, работал обертывальщиком книг, работал в типографии и я даже обертывал «Властелина Колец». Я не читал ее ни разу. Я читал все книги, которые попадались мне, но эту никогда. Ты работаешь над книгой два или три дня, и это было для меня достаточно, чтобы прочитать книгу… И глядя на ВК, я думал: «О, она такая большая… Я прочитаю ее как-нибудь потом». И так я не прочитал ее до тех пор, пока не получил роль.

-Немногие актеры читали ее до съемок, хотя считается, что эта книга есть везде и что она очень популярна.
Да, это странно, да? Дом прочитал. Дом вырос на ней. Его отец — учитель, и он читал ему эту книгу, а потом Дом слушал ее в аудиозаписи, и он слушал ее везде. Поэтому она вошла прочно в жизнь Дома.

-От работы в типографии до актерства, когда произошел этот скачок?
Я много играл, когда учился в школе… Но я вырос в рабочем квартале Глазго, где искусство не было тем, чем можно было заниматься всерьез. Можно было заниматься только торговлей. И я стал заниматься этим и верить в это. Я пошел в торговлю, я прозанимался этим четыре года, но потом мне это надоело и я понял, что это не то, чем бы мне хотелось заниматься, поэтому я уволился и поехал в Америку.

До того, как поехать в Америку, я подал заявку в драматическую школу по ошибке. Я позвонил и спросил, могу ли я подать заявку на следующий год. Но они ответили, что набор на этот год все еще продолжается и, если я хочу, я могу попробовать. Я связался с женщиной, которая преподавала мне когда-то курсы актерского мастерства, с которой я не виделся 9,10 лет. Она дала мне два отрывка, я был прослушан и я поехал в Америку. Я пробыл там три месяца, когда мне позвонили и сказали, что я зачислен.

-Так просто?
Да, весьма. Но это было великим делом. И, конечно, я поехал в Штаты до этого и потратил все, что я накопил к тому времени, поэтому когда я начал учиться, я был голодным студентом.

-Ты поешь в фильме. Я понимаю, что это все твоего сочинения. Тебе пришлось настоять на том, чтобы это было включено в фильм?
Абсолютно нет. Это меня попросили. Я полагаю, что люди узнают, что я пою и сочиняю песни, и Пит попросил меня, не спою ли я песню в фильме. Я сказал: «Да, конечно. Это было бы великолепно!». Хоббитская песня в мире людей. Я подумал, что это будет трогательно — хоббитская песня. Я думаю, что кто-то другой собирался написать песню, но потом планы поменялись, мы снимали эту сцену четыре дня, и Пит сказал: «Ты можешь написать что-нибудь?». Я сказал: «Да, я напишу», и написал кое-что. Филиппа (Боенс, со-сценарист) пришла ко мне, принесла мне немного тайской еды, мы послушали, насколько я помню, три мелодии к стихотворению Толкина, и она выбрала одну, мы пошли к Питу, и он согласился с ее выбором. Мы все порешили на этой мелодии, и именно она звучит в фильме. Я не настаивал на этом, меня попросили это сделать.

-И что потом?
Я думаю, следующей вещью, которую я собираюсь сделать, будет романтическая комедия, которая будет сниматься в Лондоне, в январе. Мне прислали сценарий, и он мне очень понравился.

-Ты получил много предложений с тех пор, как добился успеха в ВК?
. Да, определенно. Например, фильм Питера Вейра «Хозяин Морей: На краю земли». Это хорошо. Это хорошо, когда люди видят твою работу и хотят работать с тобой. Это намного лучше того, когда ты пытаешься сам достать себе работу.

-Как ты попал в «Властелин Колец»?
Я работал в Великобритании, все были помешаны на том, чтобы попасть в этот фильм, и мой агент сказал: «Ты хочешь поучаствовать в этом?» и я сказал: «Да, конечно». Я и пошел попробоваться на Мерри и Пиппина. Кассета дошла, и тогда Пит с Френ отправились в путешествие, встречаясь с людьми, которые были по их мнению лучшими кандидатами на эти роли… они были в Нью-Йорке, Сиднее, Лондоне. Я встретился с ними, и через месяц мне позвонили: «Мы хотим, чтобы ты играл Пиппина, если ты сам этого желаешь».

Это было настолько нереально просто, потому что я получал роли, где никто не в праве делать какие-то решения. Ты идешь и встречаешься с ними девять раз, ты думаешь, «кто-нибудь заставит их решить?». И это просто потрясающая вещь в Питере — что он имеет свое видение и у него сильный характер для того, чтобы сказать: «Это тот, кого я хочу!». В этом причина того, что он делает такие фильмы. Если у него возникают какие-нибудь сомнения, это ужасно. Он должен был принимать миллион решений на дню. Огромные решения. «Вот так должны выглядеть мумаки, вот столько орков должно быть»… Я не могу принимать такие решения. И это потрясающе работать с кем-то таким.

(Взято с сайта billy boyd in russian. Перепечатывание перевода без согласия автора запрещается)

Добавить комментарий