Обложка DVD «Хоббита»: разбор полетов

Вчера кинокомпания Warner Bros. опубликовала обложку к BluRay-изданию «Хоббит: нежданное путешествие». И тут же редакция TheOneRing.Net сразу отмела ее, как вероятную фальшивку: на их взгляд, она недостаточно привлекает  покупателя, и что другие мотивы были бы, возможно, более эффектными. Удобный случай, чтобы поподробнее изучить мотив обложки и взвесить все «за» и «против» этого мотива. Комментарий TheHutt, редактора Хеннет-Аннун.

Первым делом, почему я считаю, что данная обложка — официальная, а не фальшивка. Во-первых, фанские обложки и плакаты не появляются из ниоткуда: они всегда используют уже опубликованные графические материалы, фотографии итд. Фотографии же, использованные на данном кавер-арте, еще нигде не светились. Во-вторых, сайт Blu-ray.com никогда не пользуется фан-плакатами, только лицензированным материалом от дистрибьюторов. Иногда дистрибьютор поставляет предварительные дизайны (тогда они отмечены особо, как «TBA» — To Be Announced). Например, на Blu-Ray.com есть еще два издания «Хоббита», использующие мотив с Беорном, который вовсе не был в первой серии «Хоббита» — но они помечены как «Artwork TBA».

Но данная обложка интересна и по другим причинам.

Вместо стандартного приема «башни из голов» эта обложка, хоть и явно фотошопная, показывает полноценную сцену. И если редактор TORN пишет «Это недостаточно мощный кадр из фильма, кричащий «купи меня»», то мне лично кажется,  что уже тем, что эта обложка изображает целую сцену в профиль, а не «башню голов» и не одного отдельного персонажа, она весьма эффектно отличается в своей оригинальности. Тем более, что у «Хоббита» так и не было нормального киноплаката. Бильбо-с-Жалом — не серьезный материал для обложки. Он, вообще-то, еле-еле тянет на полноценный киноплакат. А вот этот кадр — интересный. В нем есть драма, движение и оригинальность.

Правда, плакат показывает сцену, которой в таком виде нигде не было в фильме. Эта сцена — чисто символичная, метафора путешествия на восток (движение слева направо), навстречу опасности (судя по выражению лиц участников). Все они стоят на краю обрыва, что вносит дополнительную драматичность и напоминает о взгляде на восток в конце фильма с Каррока. Тем не менее, это не Каррок, а Мглистые горы, благодаря их художественной и символичной ценности: недаром так называется песня гномов (ну и кроме того, Карроком это не может быть уже потому, что Бильбо еще не потерял свои латунные пуговицы). С графической точки зрения намеком на Мглистые горы (Misty Mountains) является туман (mist) на заднем плане.

Герою Бильбо предоставляется адекватное количество места в этом кадре: он во всей красе стоит на переднем плане. Два вторичных по важности персонажа — Гэндальф и Торин — сразу рядом с ним. Что интересно в плане композиции: Гэндальф находится практически в центре кадра, но несмотря на это, умудряется не «перетянуть на себя одеяло»: и его поза, и положение показывают, что это не главный герой, что он предпочитает действовать на заднем плане. Торин, слева от Бильбо, тоже один из главных героев — но здесь несколько неудачным получилось графическое комбинирование, из-за чего Торин больше всех выглядит «вфотошопленным» в мотив.

Из оставшихся 12 гномов на обложку выло выбрано только пятеро, видимо, по степени пригожести. Совершенно очевидно, вторым после Торина идет Кили, сексуальный гном™: на радость зрительницам он следует прямо за Гэндальфом. Затем — Двалин, самый брутальный мачо из всей компании гномов. Затем — еще один из пригожих молодых гномов, Фили (видна только голова). Затем, что забавно, Нори (который в фильме не особо активно показан — поздравления Джеду Брофи с тем, что он попал на обложку!). Затем идет еще один из молодых гномов — Ори. Эти двое последних олицетворяют собой более оригинально выглядящих гномов. Но в общей сложности, учитывая, что трое из шести показанных гномов — самые молодые, их явно выбрали за привлекательность для молодых зрителей (и зрительниц). Толстые и старые гномы на обложку, во всяком случае, не попали. 😉

Общая цветовая гамма этого мотива несколько приглушена: доминируют серые, голубые и бурые оттенки, и чем-то напоминают приглушенную палитру фильмов «Властелин Колец». Но тем не менее, на небе проблескивают голубоватые оттенки, что осветляет тон общей композиции, придавая драматичности мотива некоторую легкость.

Единственное нарекание (помимо несколько топорно вставленного Торина) у меня вызывает надпись «ОТ РЕЖИССЕРА ТРИЛОГИИ «ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ»». Она написана слишком мелким шрифтом, приемлемым для плаката, но слишком мелким для обложки. К примеру, субтитр «AN UNEXPECTED JOURNEY» — уже адаптирован под обложку, его буквы увеличены, а расстояние между ними — уменьшено по сравнению с киноплакатом.

В общем и целом, по-моему, этот плакат вполне себе адекватен фильму и в плане дизайна, и в плане содержащегося мессаджа. Но если вы не согласны — добро пожаловать в обсуждение на нашем форуме.

комментария 2

  1. Shevvv:

    Эм…. а можно светло-голубой заменить на что-нибудь еще? На белом фоне его почти не видно, и это мне, человеку с отличным зрением

  2. mooncar:

    «ОТ РЕЖИССЕРА ТРИЛОГИИ «ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ» — Да что там «мелким шрифтом»» У режиссера есть имя!

    Скоро на всех горе-афишах, горе-обложках и в горе-роликах в российском прокате и дистрибуции останется только один автор современных кинолент — это «Отрежиссера» и иногда только «Отрежиссеров». Все они весьма круты, но нельзя же так!

Добавить комментарий