Отчет с Ring*Con 2005

Врата

Отчет TheHutt с места события
Содержание

Новое начало
Актеры — на панель! (часть 1)
Актеры — на панель!(часть 2)
Помимо панелей
Пара слов в заключение
Фотогалерея

© Peter «TheHutt» Klassen, 2005. Перепечатка текста и фотографий на других ресурсах запрещается.

Вот он и прошел, Ринг*Кон 2005. Полный впечатлений, событий и неожиданностей. Сразу следует сказать – неожиданностей было много, событий – еще больше, но положительные впечатления от них только усиливались, а отрицательные – попросту куда-то пропадали. И хотя организаторам конвенции в этом году выпали непредвиденные трудности, тем больше их заслуга в том, что конвенция не только стала полным успехом, но и (по многочисленным мнениям) являлась лучшей из всех.

Новое начало

2005-й год для Ring*Con’а был годом многих новшеств. Самое главное – новое место проведения, так как из бывшей столицы Германии, Бонна, конвенция переехала в найденное посреди Германии глухоманье — городок под названием Фульда. По словам конферансье Марка Б. Ли, который уже в четвертый раз служит конвенции верой и правдой, оглушительно громким голосом оповещая о выходе того или иного гостя, «Фульда – это там, где родители иногда бывают братом и сестрой».

Городок Фульда находится в 100 километрах от Франкфурта, в гористой и покрытой лесами местности. И посреди Фульды стоит огромное здание, строительство которого было закончено практически за неделю до Рингкона – конгрессцентр «Эсперанто». Именно туда, после уже приевшихся стен боннского «Маритим-отеля», переехал Рингкон в 2005 году.

Помимо организационных проблем, связанных со сменой места (например: большое количество добровольных помощников, отказавшихся от участия из-за отдаления от Бонна; плохе знание нового отеля организаторами и помощниками; да и попросту плохой прием мобильников в нем же), с самого начала приходилось бороться и с другими недостатками. Атмосфера в «Эсперанто», несмотря на многочисленные декорации, была не самой толкиенистской. Как уже известно, Ring*Con остался без двух главных звезд, Дэвида Венхама и Шона Эстина, которые отменили свое участие из-за съемочных работ практически в последнюю минуту. Джон Хоу заболел гриппом и не смог прилететь, равно как и Колин Дуран. Многие докладчики-толкиенисты же в это время находились в других местах, и поэтому академическая прослойка в этот раз была очень и очень тонкой.

Церемония открытияПоэтому многие и многие решения принимались спонтанно. На замену Венхаму был нанят Билли Бойд (правда, только на воскресенье), который в этот момент находился в Париже. Эстину адекватную замену найти уже не удалось, но зато оперативно наняли Лоуренса Макоаре, уже бывшего на двух Рингконах, который по чистой случайности был в это время в Европе. А наибольший вклад в удавшуюся конвенцию внесли, с одной стороны, спонтанность со стороны присутствующих актеров, с другой –идеи, воплощенные фанами, то есть самыми что ни на есть простыми гостями конвенции…

Это отразилось и на церемонии открытия, которая началась с пространного объяснения ведущего, Марка Б. Ли, который вел себя непривычно серьезно. Объяснения об отказах актеров и неудобствах нового отеля были приняты публикой с пониманием, и собственно к открытию негативные осадочки улетучились в неизвестном направлении. Официальное начало, как обычно, ознаменовала группа WolfBrothers в самодельных, но очень похожих костюмах. После того, как приветствующего публику эльфа смачно застрелили орки, на сцену вышел сам Глас Саурона и провозгласил, что «эра эльфов закончена, пришла пора орков – и Рингкона-2005».

Актеры – на панель!

Если вы помните наши отчеты с прошлых лет, то знаете, что одна из главных достопримечательностей и достояний Ring*Con – возможность задать актеру из фильма животрепещущий вопрос. И если у статистов-смазливых эльфов такие вопросы иногда скатываются к удовлетворению низменных свунных инстинктов девАчек, то многие другие, более серьезные гости, вполне ценят и любят пространно отвечать на вопросы. К последним относится Джон Нобл (Денетор), неожиданно поднявшийся в иерархии «важности» гостей после отказа Эстина и Венхама, и получивший обе вечерние панели.

Джон Нобл — Денетор

Джон НоблЕсли за всю историю Ring*Con можно припомнить актера, который бы вел себя с подобным достоинством, то это были бы Джон Рис-Дэвис и Джон Нобл. Нобл моложе Рис-Дэвиса (с которым он дружен), и низким и приятным голосом спокойно и пространно отвечает на все вопросы публики – но в отличие от Рис-Дэвиса, Нобл не уходит в своих монологах от темы. Он ведет себя с достоинством – но он скромен. Все, кто познакомился с ним поближе, говорят, что он очень доступный и незаносчивый человек.

С самого начала Нобл поведал, что он был на очень многих конвенциях, и что Ринг*Кон – с большим отрывом лучшая из всех, на которых он был. Кроме того, он извинился за то, что вынужден был отказать в прошлом году. Между прочим, совершенно между делом Нобл поведал большой секрет, о котором много дискутировали на нашем форуме – что именно он шепчет, когда в последние моменты своей жизни Денетор смотрит на Фарамира. Это – «Faramir, my son.» (а вовсе не «love you»).

Вообще же Нобл описал свой подход к роли Денетора – как к роли достойного и хорошего человека, который слишком много испытал ударов в жизни и потерял надежду.
Одним из своих любимых моментов фильма актер назвал сцену пения Пиппина. «Если Вы смотрели сцену пения Пиппина без слез на глазах – то Вы сильный человек.»

На его панелях также прозвучала критика нескольких моментов «Возвращения короля», в том числе и одного из самых спорных. На вопрос о Денеторе-живом факеле и считает ли он, этот киномомент был правильным или уже чересчур, Нобл ответил: «Абсолютно чересчур. Это был не я.»

Поделился Нобл и своими взглядами о отсутствие в картине палантира Денетора. «Смотрите, мы здесь говорим о языке кино. Очень сложно ввести в сюжет новый персонаж в конце трилогии – а именно, какого-то полоумного старика, который смотрит в какой-то хрустальный шар. В сети есть картинка Денетора с палантиром – но уверяю вас, это фотомонтаж.»

К вопросу о новообретенной популярности актер сказал: «Я пытаюсь отдалить себя от всего этого. В профессиональной жизни у меня ничего не поменялось – например, в следующем фильме у меня будет роль в дешевом кровавом ужастике. Разве что мне теперь дают больше ролей, потому что раньше меня не знали. Я не жалуюсь.»

Как Нобл выбирает свои роли? «Если мне не нравится сценарий, то я просто говорю «Извините, для этой роли я недостаточно хорошо играю.»
Зритель: Я слышал, что Джон Рис-Дэвис участвовал в кастинге на роль Денетора. Если бы он получил ее – то как бы Вы подошли к роли Гимли?

Нобл: Очень просто – я бы ее не получил.
Нобл: Я не слышал ни одного дубляжа моего голоса. Я понимаю, что дубляж необходим для того, чтобы понимать фильм так, как его понимает английская публика – но в дубляже совершенно пропадают вся краска, все акценты. Лично я предпочитаю смотреть иностранные фильмы с субтитрами.

Билли Бойд — Пиппин

Билли БойдПриезд Билли Бойда был удачной случайностью: после того, как Давид Венхам отказал за 2 недели до начала конвенции, организаторы стали срочно искать ему замену. И нашли: Билли Бойд, как оказалось, участвовал в французском кинофестивале в этот выходной. Ему удалось вырваться оттуда, чтобы приехать на Рингкон в воскресенье. Но авиалинии опять были неблагосклонны к Бойду: в прошлом году у него потерялся чемодан, а в этом – отменили полет во Франкфурт. (Бойд: «Я сегодня в 5 утра приехал на аэропорт.» Публика: «Оооооо.» Бойд: «Да, а потом стало даже еще печальнее.» Публика: «Оооооооооооооооооооооо.»)

Тем не менее, ранним вечером в воскресенье Билли стоял перед публикой собственной персоной – и несмотря на ранний подъем и день мытарств, в гораздо более хорошем расположении духа, чем в прошлом году. И когда участники кружка эльфийского хора выстроились и спели специально для него песню «Hey-ho, to the bottle I go», то актер был настолько тронут, что сам предложил спеть. Быстро нашлась гитара, и Билли Бойд (как оказалось, он раньше никогда не пел на конвенциях) исполнил балладу. Пел он восхитительно, под гробовое молчание публики, поблагодарившей его в заключение громовыми овациями.

Ну и конечно же, помимо самодеятельности актер отвечал на вопросы о фильме – о серьезных моментах или же курьезностях на съемках. Так он поделился своими взглядами об отношениях Пиппина с Денетором. «Я полагаю, что Пиппин ощущает себя не в своей тарелке: он не знает, кому доверять, так как в жизни еще не встречал столь сложной личности.»

А на вопрос о самой большой глупости, которая случилась с ним во время съемок: «Во время съемок ничего не случалось. Но однажды я сломал себе мизинец. Это было не на съемках, а во время серфинга. И доктор сказал – несколько месяцев мне его нельзя сгибать, иначе он криво срастется. Но я же не могу ходить с гипсом на съемках, поэтому я пошел к гримеру Джино Асевидо, он сделал мне фиксатор для мизинца телесного цвета. Если вы обратите внимание, в некоторых сценах в Мории у меня мизинец торчит прямо.»
А последовательность при выборе новых проектов у актера следующая: «Сначала я читаю сценарий, он мне должен понравиться. Потом я смотрю, кто режиссер. Например, поработать с Питером Уиром я давно уже мечтал. Ну а потом я смотрю, вдруг этот фильм снимается в Глазго. Но главное – все-таки сценарий.»

Ройд Толкиен — правнук Дж. Р. Р. Толкиена

Ройд ТолкиенБольшим сюрпризом для публики был правнук самого Профессора, Ройд Толкиен. Если перед Ринг*Коном могло сложиться впечатление, что титул «правнук Профессора» — единственная причина для его приглашения, то сам Ройд его опровергает с того момента, когда появляется на сцене. Обаятельный юный парень (на вид ему не дашь его 36 лет) охотно и без комплексов отвечал на вопросы зрителей. Особенно девушки (которые, как обычно, составляли собой большинство публики Ринг*Кона) сразу заключили молодого издателя в свои сердца. Он же с легкостью делился рассказами о детстве, и о том, как у их поместья каждый год тусовалось Толкиенское Общество на своем Oxmoot’е. Про отношение своей семьи к фильму Ройд не смог сказать ничего нового, кроме того, что многие из членов семьи видели фильм, и он им понравился.

На вопрос о любимых книгах из творчества Дж. Р. Р. Толкиена, актер был неоригинален: «Сначала «Хоббит», это книга детства. Потом, конечно, «Властелин Колец». А уж потом – «Сильмариллион» и многие другие книги, включая неопубликованные.»

На вопрос, пишет ли он сам- Толкиен ответил: «У меня самого есть литературное агентство, я менеджер по публикациям книг и пластинок. Я сам тоже пишу иногда, но держу это в секрете. Я ничего не публикую, потому что боюсь. Мое имя – не ноша, оно – привилегия. Оно способно открыть мне многие двери, но чтобы за этими дверями удержаться – нужен талант. А мне нужно особенно много таланта, потому что меня всегда будут сравнивать со знаменитым предком.»

Рассказывал Ройд и о съемках.

«Какие сувениры Вам достались со съемок?»
«Я как-то зашел в студию Weta, где готовились снимать сцену на Тропах Мертвецов, где сверху сыпали много тысяч маленьких черепов. Я спросил Алекса Функе, можно ли взять парочку на память? Он отмахнулся — бери сколько хочешь! Я правда, взял всего два. Потом – мне достался гондорский меч моего персонажа, и его шлем. А еще я себе достал пару хоббитских ног и ушей.»

Как новичка, его часто поддерживали коллеги –актеры. Томас Робинс то и дело прыгал к микрофону, задавая вопросы, прикидываясь фаном из страны «Хомании». А Сандро Копп сидел сбоку сцены и рисовал Ройда в профиль (пририсовав ему на портрете пару больших женских грудей – потом эта картина была продана на благотворительном аукционе).
Томас Робинс: Вы такой красивый мужчина. У Вас есть девушка? Миллионы людей на всем свете говорят, что Вы давно уже умерли. Как Вы умудряетесь выглядеть так молодо?

Ройд: Это потому что у меня нет девушки.

(довольная реакция женской публики)

Ройд, громче, к публике: Я – сингл!

Дальше: другие панели