Эксклюзив: Интервью с Ричардом Тэйлором (Update)

Одним из главных событий ХоббитКона в Бонне было присутствие основателя, начальника и творческого директора компании спецэффектов WETA, сэра Ричарда Тэйлора. Наш добрый друг Штефан Сервос с сайта HDRF.de провел с ним эксклюзивное видеоинтервью, в котором обаятельный новозеландец рассказывает о своем отношении к пластическому гриму и компьютерным эффектам, о работе с режиссером Гильермо дель Торо и о Битве Пяти Воинств. Интервью публикуется эксклюзивно с разрешения автора. С русскими субтитрами!

Апдейт: мы добавили расшифровку интервью в текстовом виде.

Как я говорил, мы виделись 14 лет назад.

То есть, мы виделись два раза. На красной дорожке в Лондоне и в мастерской.

На выставке.

А, на выставке? Ясно, на выставке «Властелин Колец». Это было здорово.

Где вы делали грим для Лоуренса Макоаре.

Да, с Лоуренсом. А потом пошли фоткаться в английской телефонной будке. Я расскажу одну забавную историю об этой выставке. Мы приехали на премьеру, уже посмотрев фильм много раз по всему миру. Мы уселись в первом ряду, и Питер сказал: «Давай сбежим отсюда! Я хочу тебе кое-что показать.» И как только начался показ «ВК», мы тайком сбежали оттуда. Запрыгнули в машину, проехали
через пол-Лондона, затем мы заехали в переулок. Открылась дверь, мы вошли в нее. И внезапно очутились на выставке «Властелина Колец». Питер не знал, что она там — это была полная случайность! Полный сюрприз! Вообще-то он нас повез в кинотеатр IMAX, который находится в научном музее Лондона. Чтобы показать нам «Призраков бездны» Джеймса Кэмерона в 3D. Он думал, что это будет круче, чем снова смотреть «ВК». Но мы вошли через заднюю дверь и очутились на своей же выставке. Это было очень сюрреально. Все видеоролики продолжали играть ночью, их не выключают, они постоянно повторяются. Я вхожу в дверь и вижу свое лицо на телеэкране! Мозг при этом начинает зацикливаться. Так что… приятно встретиться с вами в Бонне, в Германии.

Что изменилось для вас за прошедшие 15 лет? Вы начинали с маленькой компании спецэффектов, а теперь вы — один из крупнейших игроков Голливуда, всего кинобизнеса.

Здесь определенно есть взлеты и посадки. В этой индустрии есть тучные и тощие годы. Наше количество меняется: когда мы работаем над крупным фильмом, нас много. Когда не работаем — чуть меньше. У нас не было плана на 15 лет, где указывалось, как мы будем расти. Просто из одних проектов произрастают другие проекты. Вокруг тебя все больше замечательных людей, которых не хочется терять. Не хочется в конце проекта отпускать всех этих сотрудников, ведь это не только талантливые люди, но и друзья. Когда работаешь вместе, сдруживаешься. Ты не хочешь, чтобы эта группа распалась, уехала за океан. Поэтому пытаешься добыть новую работу, и еще больше работы… Эта штука все больше и больше растет. Так что это не было запланированно, но тем не менее, это очень приятно — видеть, что компания способна взяться за эти проекты.

Изменился ли метод, как вы работаете над пластическим гримом, спецэффектами?

Ничего в принципе не изменилось… то есть, наш менталитет при подходе к работе не изменился. Нам определенно пришлось поменять технологии. Знаете, в «ВК» все было сделано вручную. Все было ручной работой. Сегодня нам многое приходится делать автоматически, иначе мы не впишемся ни в бюджет, ни в сроки. И то, и другое сильно уменьшилось за прошедшие 10 лет. Единственный способ оставаться конкурентоспособным — использование 3D-принтеров, 3D-фрезеровочных машин, лазерной резки итд. Так что да, наши технологии изменились. Хотя работу проделывает та же самая группа людей.

Вы работали с Гильермо Дель Торо, большим фанатом роботов итд…

Да, с ним было очень приятно работать. Гильермо — огромный сгусток энергии и прекрасный человек. Нам очень повезло, что мы провели 2,5 года вместе с ним. И было печально, когда он ушел. Но ему нужно было работать над другими проектами. Однако жизнь пошла по другому пути, и нам очень повезло, что Питер снова взялся за эти фильмы. Потому что теперь у нас есть два, а скоро будет три фильма, которыми можно насладиться.

Давайте поговорим о «Хоббите». Вы сделали очень много пластического грима для орков и гоблинов, и некоторых из них потом заменили на компьютерную графику. Такие моменты вас не расстраивают, как гримера?

Да, в некотором роде в такие моменты возникают чувства расстройства. Но их нужно оставить позади, иначе они тебя будут глодать, и тебе не захочется больше этим заниматься. Индустрия в процессе эволюции, времена меняются. Нужно оставаться реалистами, хотя это и грустно. Мы изо всех сил стараемся работать как можно лучше. Иногда просто не хватает времени — когда не удается сделать что-то сразу идеально. Но что касается «Хоббита» — я от всей души доверяю решениям Питера Джексона. Все его решения, принятые за 20 с лишним лет нашей совместной работы, оказались верными решениями. Я смотрю на финальный результат, и мое личное мнение — некоторых персонажей я бы предпочел реализовать с помощью грима. Просто потому что мне нравится факт, что внутри этого — человек. А не так, что человек стоит «за этим». Некоторые загримированные персонажи в «ВК» настолько убедительны! Это не умаляет заслуг наших цифровых дизайнеров. То, чего они достигают с помощью пикселей на экране — невероятно мощно и убедительно. Ну и в конце концов — В «Хоббите» требовалось дальнейшее исследование анатомического дизайна орков из Гундабада. Во «Властелине Колец» мы сделали 600 орков, и примерно несколько сотен урук-хаев. Начинаешь рассматривать разные варианты. Питер считал, что в «Хоббите» важно исследовать разные анатомические строения существ. Что означало, что в некоторых случаях нам пришлось прибегнуть к компьютерному решению.

У вас есть любимый реквизит из «Хоббита»? Что-то, что доставляло радость делать, и видеть потом в фильме.

Не настолько, как… у меня нет эмоциональной связи к определенным объектам, в отличие от «Властелина Колец». А в самом фильме… я понимаю ваш вопрос, у меня нет конкретно на него ответа. Если брать один объект, в разработке которого я был рад участвовать — это Оркрист. Быть частью дизайнерской команды, а затем — рабочей команды, которые создали Оркрист для киноэкрана. Для меня лично это — эмоциональное впечатление. Если вспомнить, какое это оказало на меня влияние — читать, когда я был подрастающим ребенком, обожающим эту книгу, всю мифологию. Но по-моему, главной радостью «Хоббита» был шанс показать гномов в кино. Быть частью команды, которая делала это. Во «Властелине Колец» мы еле видим культуру гномов. А ведь это такая огромная часть Средиземья. Вернуться в Средиземье при работе над «Хоббитом», вложить значительную лепту в создание этих 13 гномов, а еще — в Эребор, гномов Эребора. И гномы в Битве пяти воинств, которых мы скоро увидим, это было круто. Это просто замечательно. Очень клево разрабатывать этих гуманоидных существ, похожих на боевые танки.

Вы предвкушаете это в третьем фильме?

О да, абсолютно. Я этого жду, наверное, больше всего во всех сериях «Хоббита». То, как Питер будет хореографировать эту замечательную битву. Конечно, раз Питер за это взялся, это оправдает ожидания читателей книги, это будет величайшая битва, когда-либо показанная в кино. Так я думаю.

А будут там дикие вепри?

Там будет все, что вы можете себе представить.

Спасибо большое!

 

Перевод: TheHutt. Использование на других ресурсах только с разрешения!

Добавить комментарий